Просмотр содержимого документа
«Геологическое летоисчисление и геологическая карта. 8 кл»
Тема урока: Геологическое летоисчисление и геологическая карта. 8 кл |
Тип урока: Изучение нового материала |
Дата урока |
Образовательные ресурсы: презентация, физическая, тектоническая, геологическая карты, геохронологическая таблица. |
План урока: 1. Что такое геохронологическая таблица. 2. Как читается геохронологическая таблица. 3. Что такое геологическая карта и как с ней работать. |
Цели урока: Образовательные: сформировать представление о геохронологической таблице, называть эры, познакомить с понятием «период». Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы и работы с тематическими картами. |
Формы и методы обучения: словесные, частично-поисковые, картографический. |
Основные термины и понятия: Геологическое летоисчисление. Шкала геологического времени. Геологическая карта. Особенности геологического строения |
Планируемые образовательные результаты:Научатся: читать геохронологическую карту; Получат возможность научиться:читать геологическую карту. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. | |
Актуализация знаний | Работа с картой (географический диктант) Вспомните стр. 68 задаёт вопрос. | Работают с картой пишут географический диктант. Отвечают на вопросы. |
Изучение нового материала | Как ученые узнают о далеком прошлом Земли? Формулирует тему урока с помощью учащихся. Великолепная наука - геология - О бурном прошлом нашей матушки-Земли. О геологии мечтали в жизни многие, Но посвятить ей жизнь немногие смогли. - о чём пойдёт речь на уроке? Тема: Геологическое летоисчисление и геологическая карта. Задачи урока. Вы узнаете стр.68 Прочитайте пункт 1 на стр. 68 Ответьте на вопросы: - что такое геологическое время? - на что делится геологическое время? - на что делятся эры? - что такое геологические периоды? - что такое геохронология? - прочитайте пункт 2 «Геохронологическая таблица». | Формулируют тему урока с помощью учителя. Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы, записывают определения в тетрадь Читают по очереди Анализируют таблицу при помощи учителя |
Первичное осмысление и закрепление | Тематический практикум. Р.т. стр. 44 номер 1. Прочитайте пункт 3. Геологические карты. Запишите правило залегания горных пород. (Чем моложе возраст горных пород, тем ближе к земной поверхности они залегают.) Задания из огэ. Приложение. - прочитайте пункт 4 «Работа с геологической картой» - выполните задание 1 на стр. 74 от теории к практике. Если останется время выполняем задание 2 тематического практикума из р.т. И картографический практикум. | Читают 3-й пункт, записывают правило. Выполняют задания из огэ. Читают пункт 4 , выполняют задание 1. |
Итоги урока. Рефлексия | По схеме для старшеклассников. | |
Домашнее задание | д/з § 11 пересказ, от теории к практике задание 2 стр. 75. | Записывают д/з |
Тематический практикум.
Дополните утверждение. В_____период калидонское горообразование привело к формированию крупнейших месторождений _____ископаемых. Накопление калийных и каменных солей происходило в основном в _____ периоде в условиях ______ климата. Резкое увеличение площади тёплых мелководных морей в ______ эру привело к образованию ____и _____.
Перед вами отрывок из книги В. А. Обручева «Занимательная геология». Прочитайте его и ответьте на вопросы.
Этот геологический период отличался необычайным распространением и разнообразием наземной растительности. В это время в разных частях планеты на болотистых берегах морей шумели огромные леса, образовавшие мощные и многочисленные пласты каменного угля. В этих лесах водились различные амфибии, появились первые пресмыкающиеся, в воздухе реяли крупные насекомые (стрекозы, жуки, бабочки). В морях вымирали трилобиты, пышно развивались кораллы, различные моллюски.
О каком геологическом периоде идёт речь?
На основании чего вы пришли к этому выводу? Укажите не менее двух причин.
Книга была написана очень давно, и с той поры представления о геологической истории немного изменились. В предложенном тексте есть не менее двух утверждений, которые сейчас можно назвать ошибочными. Попробуйте их обнаружить.
Тематический практикум.
Дополните утверждение. В_____ калидонское горообразование привело к формированию крупнейших месторождений _____ ископаемых. Накопление калийных и каменных солей происходило в основном в _____ периоде в условиях ______ климата. Резкое увеличение площади тёплых мелководных морей в ______ эру привело к образованию ____ и _____.
Перед вами отрывок из книги В. А. Обручева «Занимательная геология». Прочитайте его и ответьте на вопросы.
Этот геологический период отличался необычайным распространением и разнообразием наземной растительности. В это время в разных частях планеты на болотистых берегах морей шумели огромные леса, образовавшие мощные и многочисленные пласты каменного угля. В этих лесах водились различные амфибии, появились первые пресмыкающиеся, в воздухе реяли крупные насекомые (стрекозы, жуки, бабочки). В морях вымирали трилобиты, пышно развивались кораллы, различные моллюски.
О каком геологическом периоде идёт речь?
На основании чего вы пришли к этому выводу? Укажите не менее двух причин.
Книга была написана очень давно, и с той поры представления о геологической истории немного изменились. В предложенном тексте есть не менее двух утверждений, которые сейчас можно назвать ошибочными. Попробуйте их обнаружить.
Тематический практикум.
Дополните утверждение. В _____ период калидонское горообразование привело к формированию крупнейших месторождений _____ ископаемых. Накопление калийных и каменных солей происходило в основном в _____ периоде в условиях ______ климата. Резкое увеличение площади тёплых мелководных морей в ______ эру привело к образованию ____ и _____.
Перед вами отрывок из книги В. А. Обручева «Занимательная геология». Прочитайте его и ответьте на вопросы.
Этот геологический период отличался необычайным распространением и разнообразием наземной растительности. В это время в разных частях планеты на болотистых берегах морей шумели огромные леса, образовавшие мощные и многочисленные пласты каменного угля. В этих лесах водились различные амфибии, появились первые пресмыкающиеся, в воздухе реяли крупные насекомые (стрекозы, жуки, бабочки). В морях вымирали трилобиты, пышно развивались кораллы, различные моллюски.
О каком геологическом периоде идёт речь?
На основании чего вы пришли к этому выводу? Укажите не менее двух причин.
Книга была написана очень давно, и с той поры представления о геологической истории немного изменились. В предложенном тексте есть не менее двух утверждений, которые сейчас можно назвать ошибочными. Попробуйте их обнаружить.