1. Мотивация к деятельности. Цель: Организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создания положительного настроя обучающихся на урок. | Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… Давайте настроимся на работу, сделаем небольшую зарядку. Давайте нарисуем круги плечами Наклоны головы влево вправо; вперед назад;нарисовали круг. Дыхательное упражнение. Шар. Молодцы! Тихонько садитесь. Сегодня мы с вами повторим понятия «геометрические фигуры, квадрат», продолжим решать примеры и задачи в переделах 5. | | |
2. Актуализация знаний. (Устный счёт) Цель: установить уровень усвоения материала/ предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме | А какой сейчас месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Азовите месяц перед февралём. Назовите, какой месяц после февраля. Посчитай от 1 до 10 Посчитать от 4 до 10 Посчитать от 10 до 6 Вставьте пропущенные числа. 1.3..678910 Игра с мячом «Подбери слово» Большой- маленький меньше- больше Длинный-короткий короче- длиньше Широкий- узкий уже-шире Высокий- низкий ниже- выше Глубокий- мелкий мельче- глубже Толстый- тонкий тоньше- толще Тяжёлый- лёгкий легче- тяжелее | | Вика у доски расставить цифры по порядку. |
4. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся; сообщить цель и задачи изучения материала, его практической значимости; отработка умений на практике, выполнение заданий разного вида. Подвести обучающихся к самостоятельной постановке познавательной цели. | Посмотрите на панно, скажите, что вы видите? Рыбку, а из каких фигур она состоит. А как эти фигуры называютя, одним словом.(геометрические).Кто мне скажет какой фигуры здесь не хватает? Квадрата,совершенно верно. Посмотрите вокруг, давайте найдем квадраты в классе. А теперь, давайте вспомним свойства квадрата, с которыми мы с вами познакомились на прошлом уроке. 1.четыре угла 2.все стороны равны. 3.четыри стороны. Молодцы! А вы знаете, квадрат пришёл к нам не с пустыми руками, с заданиями. И вот первое. У вас на партах лежит квадрат и детальки, вам нужно собрать квадрат из эих деталек., а квадрат послужит вам подсказкой. Ещё одна игра от нашего знакомого «Четвертый лишний» Посмотрите на доску, скажите, какая фигура стоит после квадрата. Какая перед. Какая впереди круга, какая сзади, какая между треугольником и квадратом. | Дети отвечают, называют фигуры (круг, треугольник,прямоугодьник.) Дети ходят по классу и ищут квадраты. Дети собирают квадраты Никитина ( разного уровня) Дети находят лишнюю фигуру по признакам (углы, цвет и т.д.) | Речевой контроль Вика помощь тьютора собирает квадрат 1 уровня. Вика у доски показывает фигурв. |
4. работа в тетрадях. Цель: | Ребята, откройте тетради, Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На "отлично” напишу! Запишитите число, «В классе» Сколько углов у квадрата? (4) Прописываем цифру 4. А какое число обозначает эта цифра. Самую красивую подчеркните. Пальчиковая гимнастика «Теремок» Цель: снять напряжение с кистей рук. Стоит в поле теремок Из трубы идет дымок На двери висит замок Вокруг домика забор, Чтобы не ворвался вор. Сравни числа. 5.3, 1.4, 2.2, Задача. Посмотрите, Маша принесла 4 красных яблока и 1 зеленое. Сколько всего яблок принесла Маша. Самостоятелная работа. 3+2 2+1 2+2 5-2 3-2 4-1 | Садятся правильно Дети делают крышу. Дети делают колечки каждым пальчиком. Сцепляют кисти в замок и пытаются их растянуть. Раскрывают ладошки, растопыривают пальчики. | Следить за осанкой. Вика и Лера выкладывают находят картинки с количеством предметов соответствующих цифрам (1,2,3,4). |
5. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель: Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся. | Что у вас получилось на уроке? Все ли вы успели сделать? С какими трудностями столкнулись? Что вам запомнилось? | | |