СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зайка и геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«Зайка и геометрические фигуры»

 

Задачи:

 

  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

 

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

 

  1. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

 

Оборудование и материалы: игрушка –Заяц, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

 

Методы и приемы: внесение игрового персонажа (Зайка ), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.

Просмотр содержимого документа
««Зайка и геометрические фигуры»»

Конспект занятий по сенсорному развитию

для детей раннего возраста (с 2-3 лет)


«Зайка и геометрические фигуры»

















Разработал:

воспитатель- Голубева Ю.А
























г. Лукоянов 2020

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«Зайка и геометрические фигуры»


Задачи:


  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.


  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.


  1. Воспитывать интерес к дидактическим играм.


Оборудование и материалы: игрушка –Заяц, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».


Методы и приемы: внесение игрового персонажа (Зайка ), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.


Ход занятия:


Дети сидят на стульчиках.


-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Зайка. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку Зайца)


-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)


-Зайка принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?


-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?


-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)


-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принес вам Зайка

-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.


-Ребята, а Зайка хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.


Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.

-Молодцы, ребята, Зайке очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).


-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Зайке бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.


-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.


-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Зайкой проверяют работы детей).


-Ребята, Зайка говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Зайке уже пора уходить. Попрощаемся с ней.


-До свидания,Зайка!


–До свидания, ребята!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!