Конспект занятий по сенсорному развитию
для детей раннего возраста (с 2-3 лет)
«Зайка и геометрические фигуры»
Разработал:
воспитатель- Голубева Ю.А
г. Лукоянов 2020
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:
«Зайка и геометрические фигуры»
Задачи:
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Оборудование и материалы: игрушка –Заяц, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».
Методы и приемы: внесение игрового персонажа (Зайка ), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Зайка. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку Зайца)
-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)
-Зайка принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?
-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?
-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)
-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принес вам Зайка
-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.
-Ребята, а Зайка хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.
Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
-Молодцы, ребята, Зайке очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).
-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Зайке бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.
-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.
-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Зайкой проверяют работы детей).
-Ребята, Зайка говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Зайке уже пора уходить. Попрощаемся с ней.
-До свидания,Зайка!
–До свидания, ребята!