СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.  Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур.»

Конспект урока

Математика

2 класс


Дата:______________________

Урок 84

Преподаватель: Патлахова К.В.

Тема: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур.

Цели урока: систематизировать знания о геометрических фигурах; закреплять умения чертить фигуры, составлять и делить прямоугольник на геометрические фигуры; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Развивать существенные признаки геометрических фигур.

Углубить представление о геометрических фигурах на практике.

Метапредметные:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • участвовать в групповом обсуждении.

Тип занятия: решение учебной задачи.

Оборудование: учебник «Математика», тетрадь.


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний

  1. Каллиграфическая минутка.

(Запись числа и классной работы).

  1. Устный счет

    1. Первое слагаемое 77, второе 8. Вычислите сумму.

    2. Уменьшите число: 16 на 9; 72 на 8; 100 на 10. 3.

    3. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое равно 26,а разность равна 5.

    4. На сколько увеличили 48, если получили 50?

    5. Ручка стоит 10 р., тетрадь на 4 р. дешевле, чем руч-ка, а альбом стоит столько, сколько тетрадь и ручка вме-сте. Сколько стоит альбом?


  1. Работа с ОВЗ

  1. Работа по карточкам.

Работа со слабоуспевающими (Коллективно.)

х

-

1

3

=

7


















































х

-

8

=

9

0


















































х

-

2

=

7

8


















































х

-

1

1

=

3




















































III. Самоопределение к деятельности

- Что такое геометрия?

Геометрия - в переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).

Геометрия - это наука о геометрических фигурах и их свойствах. Это одна из наиболее древних математических наук, она зародилась в глубокой древности.

- Ну, а если мы говорим о геометрии как о стране, то кто же будет жителями этой страны? (Геометрические фигуры)

- Правильно, это и есть жители нашей страны Геометрии. Сейчас мы с вами вспомним названия этих фигур с помощью загадок.

  1. У этой фигуры

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины. (треугольник)

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

Кто же я такой друзья? (круг)


  1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат)

  1. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

- А теперь какая фигура лишняя, почему?

- Какая тема нашего урока? Какие цели?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Стр. 9 № 1

Стр. 9 № 4

Физкультминутка

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.


VI. Закрепление изученного материала


Игра «Танграмм»


VII. Рефлексия

— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.

— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.

— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.

VIII. Подведение итогов урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение?


Домашняя работа

х

-

1

3

=

7


















































х

-

8

=

9

0


















































х

-

2

=

7

8


















































х

-

1

3

=

7


















































х

-

8

=

9

0


















































х

-

2

=

7

8


















































х

-

1

3

=

7


















































х

-

8

=

9

0


















































х

-

2

=

7

8


















































х

-

1

3

=

7


















































х

-

8

=

9

0


















































х

-

2

=

7

8


















































х

-

1

3

=

7


















































х

-

8

=

9

0


















































х

-

2

=

7

8


















































х

-

1

3

=

7


















































х

-

8

=

9

0


















































х

-

2

=

7

8