Конспект урока
Математика
2 класс
Дата:______________________
Урок 84
Преподаватель: Патлахова К.В.
Тема: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур.
Цели урока: систематизировать знания о геометрических фигурах; закреплять умения чертить фигуры, составлять и делить прямоугольник на геометрические фигуры; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
Развивать существенные признаки геометрических фигур.
Углубить представление о геометрических фигурах на практике.
Метапредметные:
личностные действия
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении.
Тип занятия: решение учебной задачи.
Оборудование: учебник «Математика», тетрадь.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний
Каллиграфическая минутка.
(Запись числа и классной работы).
Устный счет
Первое слагаемое 77, второе 8. Вычислите сумму. Уменьшите число: 16 на 9; 72 на 8; 100 на 10. 3. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое равно 26,а разность равна 5. На сколько увеличили 48, если получили 50? Ручка стоит 10 р., тетрадь на 4 р. дешевле, чем руч-ка, а альбом стоит столько, сколько тетрадь и ручка вме-сте. Сколько стоит альбом? |
Работа с ОВЗ
Работа по карточкам.
Работа со слабоуспевающими (Коллективно.)
III. Самоопределение к деятельности
- Что такое геометрия?
Геометрия - в переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).
Геометрия - это наука о геометрических фигурах и их свойствах. Это одна из наиболее древних математических наук, она зародилась в глубокой древности.
- Ну, а если мы говорим о геометрии как о стране, то кто же будет жителями этой страны? (Геометрические фигуры)
- Правильно, это и есть жители нашей страны Геометрии. Сейчас мы с вами вспомним названия этих фигур с помощью загадок.
У этой фигуры
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. (треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Кто же я такой друзья? (круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
- А теперь какая фигура лишняя, почему?
- Какая тема нашего урока? Какие цели?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Стр. 9 № 1
Стр. 9 № 4
Физкультминутка
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
VI. Закрепление изученного материала
Игра «Танграмм»
VII. Рефлексия
— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.
— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.
— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.
VIII. Подведение итогов урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение?
Домашняя работа