СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрические головоломки.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Активизировать и разнообразить деятельность обучающихся во внеурочное     время.

            2.Развить познавательную и творческую деятельность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические головоломки.»

Геометрические головоломки

Конкурс-игра для 5-го класса



Цель:1. Активизировать и разнообразить деятельность обучающихся во внеурочное время.

2.Развить познавательную и творческую деятельность обучающихся.

3.Воспитать ответственность, умение работать в группе.

Задачи: 1.Привить навыки самостоятельного поиска решений.

2.Пробудить любознательность.

3.Формировать и развивать интерес обучающихся к занятиям математикой.

4.Развить логическое мышление, память, культуру коллективного умственного труда.



Ход конкурса-игры:



  1. Вступительное слово ведущего учителя.

  2. Приветствие команд (название, девиз, эмблема)

  3. Разминка.

  4. Конкурс художников

  5. Конкурс-игра «Геометрические головоломки»:

1.Задача со спичками.

2.Разрезать прямоугольник с точками.

3. «Крылья бабочки».

4. «Гвоздики»

5. «Отважные бойцы»

6. «Волшебный треугольник»

6.Подведение итогов игры. Награждение победителей.











3 Разминка: вопросы на внимательность (Каждый верный ответ 1 балл-макс 6 б, время 6-8 мин.)

1. На руках 10 пальцев . Сколько пальцев на 10 руках?.(50) 2.Из трехзначного числа вычли двузначное получили однозначное назовите эти числа. (100-99=1)

3.Какое колесо не крутится при правом развороте.?

( запасное )

4.На каких полях не растет трава? (на полях шляпы)

5.Что идет из города в город ,но при этом не движется?

( дорога)

6.Кто быстрее переплывет речку утята или цыплята?

( цыплята не плавают).

7.Что помогает выжить белым медведям в пустыне , где нет воды

(белые медведи в пустыне не живут).

8.На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?.

(нисколько, яблоки и груши это- фрукты) 9.Кто громче рычит : тигр или буйвол?

(буйвол не рычит)

10.Пошли 2 девочки в лес за грибами ,а навстречу 2 мальчика. Сколько детей идет в лес?

(только 2 девочки)

10.Сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

(нискольк , грибы из семечек не растут)

11.Почему в поездах стоп-краны красные , а в самолетах стоп-краны синие?

( в самолетах нет стоп-кранов)

12.Сколько земли будет в яме глубиной 1м , длиной 1м. и шириной 1м.?

(нисколько).

Каждая команда отвечает на 6 вопросов (вопросы перемешаны и капитаны каждой команды берут по очереди, по одному вопросу и задает его команде или отвечают сами)







4. Конкурс художников : От каждой команды по одному представителю выходят к доске и изобразить любого сказочного героя используя геометрич., математ. знаки, цифры.ᴏ



5.Геометрические головоломки:

1.Задача со спичками. Исправить ошибку –участникам предлагается составленное из спичек выражение, в котором надо переложить только одну спичку, чтобы получилось верное равенство.

⋁∣ - ∣⋁ = ∣Х

Ответ(два варианта) : ⋁∣ + ∣⋁ =Х ⋁ +∣⋁=∣Х

2.Разрезать прямоугольник с точками. Разрезать (провести линии) в прямоугольнике , таким образом ,чтобы каждая часть содержала 4 квадрата и 1 точку.

3. «Крылья бабочки» -определить недостающие числа.

4. «Гвоздики» -Соединить сплошной линией точки, по диагонали нельзя.



















  1. «Отважные бойцы»- три варианта расстановки бойцов вдоль

  2. стен крепости. Крепость защищают отважные бойцы. Они отразили два штурма,

Но не сдались. Вначале бойцов было 40 чел. Командир расставил бойцов вдоль стены по 11 чел. Каким образом он это сделал? Расставьте бойцов теперь вы ребята.

После первого штурма поле боя покинуло 4 бойца и опять командир расставил бойцов вдоль стен по 11 человек. Каким образом он это сделал? Расставьте бойцов теперь вы ребята.

После второго штурма осталось 32 бойца и опять командир расставил бойцов вдоль стен по 11 человек. Каким образом он это сделал? Расставьте бойцов теперь вы ребята.

2

7

2



7



36



7



2

2

7

1

9

1



9



40



9

1

9

1

3

5

3



5




32



5

3

5

3















6.Волшебный треугольник: расположить числа (по числа) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,

Не повторяя вдоль сторон и в вершинах треугольника , так чтобы сумма чисел

на каждой стороне равнялась 20. (два варианта ответов)