СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрический материал (задачи на построение), (задачи на распознавание и деление фигур на части)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геометрический материал (задачи на построение), (задачи на распознавание и деление фигур на части)»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Геометрический материал (задачи на построение), (задачи на распознавание фигур), (деление фигур на части), (составление фигур из заданных частей)















Выполнила:
студентка Ш-42 группы

Бузмакова Марина



Ейск, 2022г.

Задачи на построение

Задача 1. Построение отрезка, равного данному.

Дано: Построение:

AB=CD.

Построить: [CD].

Проведем произвольную прямую а и отметим на ней точку С. Возьмем раствор циркуля, равный данному отрезку, и проведем окружность с центром в точке С. Одну из точек пересечения этой окружности с прямой а обозначим D. Полученный отрезок СD равен данному. Задача решена.

Приведенное решение выстроилось из основных операций: 1, 2 и 5. Если построение отрезка, равного данному, встретится в следующих задачах, то мы не будем его повторять, а будем считать, что мы его уже провели. Таким образом, каждая решенная задача будет расширять спектр наших возможностей.

Задача 2. Построение треугольника, равного данному.

Дано: Построение:

∆АВС=∆А1В1С1

Построить: ∆А1В1С1

На произвольной прямой а отложим отрезок А1С1 равный отрезку АС. Затем построим две окружности с центрами в концах отрезка А1С1, радиусы которых равны двум другим сторонам данного треугольника. Одну из точек пересечения окружностей обозначим В1. Соединив точки А1, В1 и С1, получим треугольник А1В1С1, равный треугольнику АВС.

3адача 5. Деление отрезка пополам.

Да но: Построение:

[АВ];

Точка М лежит на [АВ];

АМ = МВ.



Построить:

точку М.





Построим две пересекающиеся окружности произвольного радиуса с центрами в концах данного отрезка АВ. Через точки С и D пересечения окружностей проведем прямую СD. Точка пересечения прямой СD с данным отрезком и есть искомая середина отрезка АВ.

Заметим, что прямая Сне только проходит через середину отрезка АВ, но и перпендикулярна к нему. Такую прямую называют серединным перпендикуляром к отрезку. Поэтому проведенное построение одновременно является и построением серединного перпендикуляра.

Задачи на распознавание фигур

Задача 1. Как называется эта фигура? Напишите её название: ___________.

З
адача 2
. Сколько треугольников на рисунке: ___________.

Задача 3. Нарисуй черный прямоугольник. Две его стороны равны 5 см, а две другие равны 2 см.

Деление фигур на части

Задача 1.

Задача 2.

Задача 3.





Составление фигур из заданных частей

Задача 1.

Задача 2.

Задача 3.