Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахмайкинская средняя
общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/__________________/ Протокол №___ От «______ » августа 201_г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ____________/____________________/ «___» ____________ 201__г. | «Утверждено» Директор школы ____________/___________________/ Приказ № ____ От «___» ____________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Геометрия»
7 класс
на 2018 - 2019 учебный год
Составила: ___________________________
учитель математики
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №___ от «____» ______________ 201___ года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по геометрии для 7 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, №273-ФЗ;
Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 года ЗРТ №68;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (с изменениями на 8 апреля 2015 года);
на основе примерных программ по учебным предметам. Математика 5–9 классы. Стандарты второго поколения (составитель А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков – М: «Просвещение», 2010).
Сборника рабочих программ. Геометрия 7-9 классы (составитель Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2014)
Учебного плана МБОУ «Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа» Новошешминского района Республики Татарстан на 2018 – 2019 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31.08.2018 года).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Геометрия» базового уровня
Общая характеристика учебного предмета геометрия
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных, письменных инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умении использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора компьютера
Планируемые результаты обучения геометрии, 7- 9 класс
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Векторы
Выпускник научится:
• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Цель и задачи изучения курса геометрии в 7 классе :
ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
Геометрия
№ п/п | Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Начальные геометрические сведения. | 10 | 10 |
2 | Треугольники. | 17 | 18 |
3 | Параллельные прямые. | 13 | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 | 20 |
5 | Повторение. Решение задач. | 12 | 9 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
Формы организации учебных занятий | |
Изучение нового материала | Закрепление изученного | Обобщение и систематизация | Уроки контроля | Всего часов |
1 | Начальные геометрические сведения. | 7 | 2 | - | 1 | 10 |
2 | Треугольники. | 11 | 5 | - | 1 | 18 |
3 | Параллельные прямые. | 5 | 7 | - | 1 | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 10 | 6 | - | 2 | 20 |
5 | Повторение. Решение задач. | - | 1 | 10 | 1 | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Геометрия
Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами
и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач
Перечень учебно-методического обеспечения.
Геометрия , 7-9 : Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2017
Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии 7 класс - М.: Просвещение 2010-2014
Календарно-тематическое планирование по геометрии. 7 класс (Л.С.Атанасян)
№ ур ока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности или виды учебной деятельности | Планируемые результаты | | Домашнее задание | Дата проведения |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
Глава I. Начальные геометрические сведения (10ч) |
1 | Прямая и отрезок | Урок изучения нового материала | Фронтальная беседа об истории появления понятий; работа у доски и в тетрадях | Научиться определять взаимное расположение точки и прямой; изображать и распознавать прямые и отрезки на чертежах | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | п.1-2, вопр.1-4, стр.25, № 4, 6, 7 | | |
2 | Луч и угол | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться строить и обозначать лучи и углы; изображать и распознавать лучи и углы на чертежах; решать задачи, связанные с лучами и углами | Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, графическим, письменным и символьным способами Коммуникативные: формировать адекватную оценку своему мнению | Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | п.3-4, вопр. 4-6, № 9, 11, 12 | | |
3 | Сравнение отрезков и углов | Урок изучения нового материала | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Научиться сравнивать отрезки и углы; решать задачи, связанные с применением биссектрисы угла | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: владеть смысловым чтением; представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы) Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | Формирование умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | п.5-6, вопр. 7-11, № 18, 23 | | |
4 | Измерение отрезков | Урок изучения нового материала | Работа у доски, самостоятельная работа | Научиться измерять отрезки с помощью масштабной линейки; выражать длину отрезка в различных единицах | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами | Формирование познавательного интереса к изучению нового | п.7-8, вопр. 12-13, № 24, 25, 28, 33, 36 | | |
5 | Измерение углов. Измерение углов на местности | Урок изучения нового материала | Работа у доски, фронтальный опрос | Освоить способы измерения углов на местности; применять их при решении задач | Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы) Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование интереса к познавательной деятельности | п.9-10, вопр. 14-16, № 47(б), 48, 52 | | |
6 | Решение задач по теме: «Измерение отрезков и углов» | Урок закрепления изученного | Работа у доски, самостоятельная работа | Находить длину отрезка, используя масштабную линейку; градусную меру угла, используя транспортир | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания | № 44,51 | | |
7 | Смежные и вертикальные углы | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, работа у доски | Научиться строить вертикальные и смежные углы; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; решать задачи, на вер- тикальные и смежные углы. | Регулятивные: составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. | Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | п.11, вопр. 17-18, № 56, 61(б), 66(в) | | |
8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности | Урок изучения нового материала | Фронтальная бе- седа об истории появления понятий, работа у доски и в тетрадях | Научиться фор- мулировать и обосновывать утверждения о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; решать задачи на перпендикулярные отрезки | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: находить в учебниках достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | Формирование познавательного интереса к изучению нового | п.12-13, вопр. 1921, № 66(в), 68, 64(б) | | |
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | Урок закрепления изученно- го | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Научиться использовать свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахож- дение длины отрезка, градусной меры угла | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки Познавательные: осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. | Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания | Повторить п.1-13, № 74, 75, 80, 82 | | |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | Урок контроля | Выполнение контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике | Регулятивные: контролировать своё время и управлять им Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: выражать свои мысли посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить п.1-13, вопр.1-21 | | |
Глава II. Треугольники (17ч) |
11 | Анализ контрольной работы. Треугольник | Урок изучения нового материала | Анализ контрольной работы, фронтальная работа по решению задач | Научиться распознавать и изображать на чертежах треугольники и их элементы; | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушают собеседника - | Формирование устойчивой мотивации к анализу, изучению и закреплению нового | п.14, вопр.1-2, № 89,91 | | |
12 | Треугольник | Урок закрепления изученно- го | Работа у доски в тетрадях | Научиться вычислять элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | № 96, 99 | | |
13 | Первый признак равенства треугольников | Урок изучения нового материала | Фронтальная беседа об истории появления понятий, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников; решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами | Формирование интереса к познавательной деятельности | п.15, вопр. 3-4, № 93, 94, 95 | | |
14 | Перпендикуляр к прямой | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, выполнение практических заданий | Научиться распознавать и изображать на чертежах и рисунках перпен- дикуляр и наклонную к прямой; решать задачи, связанные с перпендикуляром к прямой | Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | п.16, вопр.5-6, № 100 | | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Научиться распознавать и изображать на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника; решать задачи, связанные с медианами, биссектрисами и высотами тре- угольника | Регулятивные: работать по плану, сверяют свои действия с целью, вносить корректировки Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; выслушивать оппонента. | Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | п.17, вопр.7-9, № 115 | | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные со свойствами и признаками равнобедренного треугольника | Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, корректировать план Познавательные: структурировать знания, определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | Формирование познавательного интереса к изучению нового | п.18, вопр. 10-13, № 104, 107, 117 | | |
17 | Второй признак равенства треугольников | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников; решать задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников | Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их при решении задач Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование интереса к познавательной деятельности | п.19, вопр. 14, № 124, 125, 128 | | |
18 | Решение задач по теме: «Первый и вто рой признаки равенства треугольников» | Урок закрепления изученного | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Освоить решение задач, связанных с первым и вторым признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника | Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания | п.15,19, № 129, 132, 134 | | |
19 | Третий признак равенства тре- угольников | Урок изучения нового материала | Выполнение практических заданий, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников; решать задачи, связанные с третьим признаком равенства треугольников | Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, корректировать план Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование устойчивой мотивации к обучению | п.20, вопр. 15, № 136, 137 | | |
20 | Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников» | Урок закрепления изученного | Выполнение практических заданий, работа у доски и в тетрадях | Научиться решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивать результат Познавательные: владеть смысловым чтением Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать ее фактами | Формирование умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | п.16-20, вопр.1-15, № 140, 141, 142 | | |
21 | Окружность | Урок изучения нового материала | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Научиться изображать на чертежах и рисунках окружность и ее элементы; применять знания при решении задач на доказательство | Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: анализировать (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщать Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимать точку зрения другого | Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | п.21, вопр.16, № 144, 145, 147 | | |
22 | Построения циркулем и линейкой | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Научиться решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки Познавательные: анализировать и сравнивать факты и явления Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование интереса к познавательной деятельности | п.22, вопр. 17-21, № 149, 162, 154 | | |
23 | Задачи на построение | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла | Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: владеть смысловым чтением Коммуникативные: верно использовать в устной и письменной речи математические термины. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | п.23, вопр. 17-21, № 161, 166 | | |
24 | Решение задач на построение | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа | Научиться решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | Формирование познавательного интереса к изучению нового | № 168, 170, 172 | | |
25 | Решение задач по теме: «Треугольники» | Урок закрепления изученного | Работа у доски и в тетрадях. | Научиться распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; медиану, высоту, биссектрису треугольника | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: верно использовать в устной и письменной речи математические термины; различать в речи собеседника аргументы и факты | Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания | п.14-23, вопр.1-21, № 109, 157 | | |
26 | Решение задач по теме: «Треугольники» | Урок закрепления изученного | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные опреде-ления и теоремы | Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: давать адекватную оценку своему мнению | Формирование умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | № 180, 182, 184 | | |
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | Урок контроля | Выполнение контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике | Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | п.14-23, вопр.1-21 | | |
Глава III. Параллельные прямые (13ч) |
28 | Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Научиться распознавать и изображать на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую; обозначать пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника | Формирование устойчивой мотивации к анализу, изучению и закреплению нового | п.24, вопр. 1, № 186(в), 187, 188 | | |
29 | Признаки параллельности двух прямых | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать признаки параллельности прямых; решать задачи, связанные с признаками параллельности двух прямых | Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: обрабатывать ин формацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | п.25, вопр. 2-5, № 190, 216 | | |
30 | Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач | Урок закрепления изученного | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Освоить практические способы построения параллельных прямых; применять их при решении задач | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать ее фактами | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п.26, вопр.1-6, № 193, 194 | 20.12 | |
31 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых» | Урок закрепления изученного | Работа с текстом с последующей проверкой, самостоятельная рабо- та | Научиться применять признаки параллельности прямых при решении задач | Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения. | Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания | Решение задач по теме | 25.12 | |
32 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых» | Урок закрепления изученного | Выполнение практической работы в парах | Научиться применять признаки параллельности прямых при решении задач на доказательство | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Решение задач по теме | 10.01 | |
33 | Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее; решать задачи, связанные с аксиомой параллельных прямых | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника | Формирование познавательного интереса к изучению нового | п.27-28, вопр.7-10 | 15.01 | |
34 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование интереса к познавательной деятельности | п.29, вопр. 11-15,№ 199, 200, 217 | 17.01 | |
35 | Углы с соответствен- но параллельными или перпендикулярными сторонами | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа обучающего характера | Освоить в чем заключается метод доказательства от противного; формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать ее фактами | Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | п.30, вопр. 16-17, № 202, 207, 212 | 22.01 | |
36 | Аксиома параллельных прямых | Урок закрепления изученного | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее; решать задачи, связанные с аксиомой параллельных прямых | Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимать точку зрения другого | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п.24-30, № 206, 208, 211 | | |
37 | Решение задач по теме: Параллельные прямые» | Урок закрепления изученного | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания | Вопр.1-15, № 209 | | |
38 | Решение задач по теме: «Свойства параллельных пря мых» | Урок закрепления изученного | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами. Решать задачи на параллельные прямые | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: верно использовать в устной и письменной речи математические термины; различать в речи собеседника аргументы и факты | Формирование умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | № 213, 218 | | |
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые. Свойства параллельных пря- мых»» | Урок закрепления изученного | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами. Решать задачи на параллельные прямые | Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: давать адекватную оценку своему мнению | Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Повторить теоретический материал п. 24-30 | | |
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | Урок контроля | Выполнение контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике | Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Вопросы 1- 15 повторить | | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) |
41 | Анализ контрольной работы. Сумма углов тре- угольника | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле тре- угольника; решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника | Формирование устойчивой мотивации к анализу, изучению и закреплению нового | п.31, вопр.1-2, № 223(в), 228(б), 230 | | |
42 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | Урок изучения нового материала | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего ха- рактера | Научиться определять по рисунку остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; применять свойства этих треугольников при решении задач | Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование интереса к познавательной деятельности | п.32, вопр.3-5, № 233, 235 | | |
43 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Урок изучения нового материала | Сообщения учащихся, участвуют в коллективной оценке подготовленных сообщений | Научиться формулировать, доказывать и применять при решении задач теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами | Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | п.33, вопр.6-8, № 239, 241 | | |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Урок закрепления изученного | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё. Решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п.33, № 243 | | |
45 | Неравенство тре- угольника | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать и доказывают теорему о неравенстве треугольника, применяют ее при решении задач | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента; формулировать выводы | Формирование познавательного интереса к изучению нового | п.34, вопр.1-9, № 250 (б,в), 253 | | |
46 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок контроля | Выполнение контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике | Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить п.31-34 | | |
47 | Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Урок изучения нового материала | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа с классом | Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника, применять ее при решении задач | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника | Формирование интереса к познавательной деятельности | п.35, вопр. 10-11, № 256, 258 | | |
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач | Урок закрепления изученного | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, сумма двух острых углов прямоугольного треугольника) Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников. | Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | п.35, № 257 | | |
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа в парах | Научиться формулировать признаки равенства прямоугольных тре угольников; решать задачи, связанные с признаками равенства прямоугольных треугольников | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами | Формирование устойчивой мотивации к обучению | п.36, вопр. 12-13, № 262, 264, 265 | | |
50 | Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников | Урок закрепления изученного | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться решать задачи, связанные с признаками равенства прямоугольных треугольников | Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения. | Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания | Вопр. 10-13, № 263 | | |
51 | Уголковый отражатель. Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник» | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться решать задачи, связанные с признаками равенства прямоугольных треугольников | Регулятивные: работать по плану, сверяют свои действия с целью, вносить корректировки Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; умеет выслушать оппонента; формулировать выводы | Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | п.37, № 269 | | |
52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямы- ми | Урок изучения нового материала | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между па- раллельнымипрямыми; решать задачи на применение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки Познавательные: анализировать и сравнивать факты и явления Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование интереса к познавательной дея- тельности | п.38, вопр. 14-18, № 272, 277, 283 | | |
53 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними; решать задачи на построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: владеть смысловым чтением Коммуникативные: верно использовать в устной и письменной речи математические термины | Формирование познавательного интереса к изучению нового | п.39, вопр. 19-22, № 285, 289 | 02.04 | |
54 | Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам Построение треугольника по трём сторонам | Урок изучения нового материала | Математический диктант с взаимопроверкой, работа у доски и в тетрадях | Научиться формулировать алгоритм построения треугольника по стороне и прилежащей к ней углам; решать задачи на построение треугольника по стороне и прилежащей к ней углам; формулировать алгоритм построения треугольника по трём сторонам; решать задачи на построение треугольника по трём сторонам. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | Формирование устойчивой мотивации к обучению | № 288, 294 | 04.04 | |
55 | Решение задач по теме: «Соотношения в треугольнике» | Урок закрепления изученного | Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа | Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения | Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания | № 287, 295 | | |
56 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | Урок закрепления изученного | Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа | Научиться формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников; решать задачи на равенство прямоугольныхтре- угольников | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: верно использовать в устной и письменной речи математические термины | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | п.35-36, № 292, 293 | | |
57 | Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам» | Урок закрепления изученного | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. | Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: давать адекватную оценку своему мнению | Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | № 315, 317 | | |
58 | Контрольная работа по теме: «Прямоугольные треугольники» | Урок контроля | Выполнение контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике | Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить п.35-36 | | |
Итоговое повторение (12 ч) |
59 | Анализ контрольной работы. Повторение. Начальные геометрические сведения | Урок за крепления изученного | Фронтальная ра- бота с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться выделять конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки Познавательные: анализировать и сравнивать факты и явления Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование устойчивой мотивации к анализу, изучению и закреплению нового | главы 1-2, № 328, 329 | | |
60 | Повторение. Треугольники | Урок обобщения и систематизации | Математический диктант, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимать точку зрения другого | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Повторить главу 3, № 330 | | |
61 | Повторение. Треугольники | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: обрабатывать информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами. Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Ответить на вопросы к 3 главе 1-15, № 331, 332 | | |
62 | Повторение. Признаки равенства треугольников | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника | Формирование ответственного отношения к учению | Тест по вариантам | | |
63 | Повторение. Параллельные прямые | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: давать адекватную оценку своему мнению | Формирование креативности мышления, ини- циативности, находчивости, активности при решении задач | Повторить главу 4 | | |
64 | Повторение. Параллельные прямые | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: формировать внутренний план действий, определять последовательность действий Познавательные: видеть математическую задачу в жизни Коммуникативные: взаимодействовать, находить общие способы работы | Формирование ответственного отношения к учению | № 221, 222 | | |
65 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя Познавательные: владеть смысловым чтением Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Повторить главу 4, № 335 | | |
66 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок обобщения и систематизации | Математический диктант с взаимопроверкой, работа у доски и в тетрадях | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: формировать внутренний план действий, определять последовательность действий Познавательные: видеть математическую задачу в жизни Коммуникативные: взаимодействовать, находить общие способы работы | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | № 298, 299 | | |
67 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: давать адекватную оценку своему мнению | Формирование креативности мышления, ини- циативности, находчивости, активности при решении задач | Вопросы к главе 4, стр.88-89, № 310 | | |
68 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | Выполнение контрольной работы | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: формировать внутренний план действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др.) для решения математических задач Коммуникативные: уметь работать самостоятельно | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить теоретический материал глав 1-4 | | |
69 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа с классом | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: осознавать то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Повторить теоретический материал глав 1-4 | | |
70 | Итоговый урок | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная ра- бота с классом | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: находить в учебниках достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | Формирование целостного восприятия окружающего мира | | | |