СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия 7 класс рабочая программа

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 7 класс рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахмайкинская средняя

общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/__________________/

Протокол №___

От «______ » августа 201_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

____________/____________________/


«___» ____________ 201__г.

«Утверждено»

Директор школы

____________/___________________/

Приказ № ____

От «___» ____________ 201__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Геометрия»

7 класс

на 2018 - 2019 учебный год








Составила: ___________________________

учитель математики


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №___ от «____» ______________ 201___ года





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по геометрии для 7 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, №273-ФЗ;

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 года ЗРТ №68;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (с изменениями на 8 апреля 2015 года);

  • на основе примерных программ по учебным предметам. Математика 5–9 классы. Стандарты второго поколения (составитель А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков – М: «Просвещение», 2010).

  • Сборника рабочих программ. Геометрия 7-9 классы (составитель Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2014)

  • Учебного плана МБОУ «Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа» Новошешминского района Республики Татарстан на 2018 – 2019 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31.08.2018 года).


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой ча­стью общего образова­ния на всех ступенях школы.


Данная программа является рабочей программой по предмету «Геометрия» базового уровня


Общая характеристика учебного предмета геометрия

В курсе условно можно выделить следующие содержатель­ные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векто­ры», «Логика и множества», «Геометрия в историческом раз­витии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Изме­рение геометрических величин» нацелено на получение кон­кретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей мате­матической модели для описания окружающего мира. Систе­матическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивно­го характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Ко­ординаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучает­ся при рассмотрении различных вопросов курса. Соответст­вующий материал нацелен на математическое развитие уча­щихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначе­на для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

    1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

    3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

    5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

    6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаци­онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умении использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора компьютера

Планируемые результаты обучения геометрии, 7- 9 класс

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;

• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

Векторы

Выпускник научится:

• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».




Цель и задачи изучения курса геометрии в 7 классе :

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • -изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

  • -изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • -научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

  • -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.


В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:


Геометрия

п/п

Раздел


Количество часов

в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Начальные геометрические сведения.

10

10

2

Треугольники.

17

18

3

Параллельные прямые.

13

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

20

5

Повторение. Решение задач.

12

9

Учебно-тематический план



№ п/п



Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий


Изучение нового

материала

Закрепление

изученного

Обобщение и

систематизация

Уроки

контроля

Всего

часов

1

Начальные геометрические сведения.

7

2

-

1

10

2

Треугольники.

11

5

-

1

18

3

Параллельные прямые.

5

7

-

1

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

10

6

-

2

20

5

Повторение. Решение задач.

-

1

10

1

9





  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Геометрия

  1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.


  1. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач – на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами


  1. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.


  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.


  1. Повторение. Решение задач

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Геометрия , 7-9 : Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2017

  2. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии 7 класс - М.: Просвеще­ние 2010-2014

Календарно-тематическое планирование по геометрии. 7 класс (Л.С.Атанасян)


№ ур ока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности или виды

учебной деятельности

Планируемые результаты


Домашнее задание

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Глава I. Начальные геометрические сведения (10ч)


1


Прямая и

отрезок

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа об истории появления понятий; работа у доски и в тетрадях

Научиться определять взаимное расположение точки и прямой; изображать и

распознавать прямые и отрезки на чертежах

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование стартовой мотивации к изучению

нового

п.1-2, вопр.1-4,

стр.25, № 4, 6, 7



2


Луч и угол

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться строить и обозначать лучи и углы; изображать и

распознавать лучи и углы на чертежах; решать задачи, связанные с лучами и углами

Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Коммуникативные: формировать адекватную оценку своему мнению

Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

п.3-4, вопр.

4-6, № 9, 11, 12



3


Сравнение отрезков и углов

Урок изучения нового материала

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Научиться сравнивать отрезки и углы; решать задачи, связанные с применением биссектрисы угла

Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные: владеть смысловым чтением; представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

Формирование умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

п.5-6, вопр. 7-11, № 18, 23



4


Измерение отрезков

Урок изучения нового материала

Работа у доски, самостоятельная работа

Научиться измерять отрезки с

помощью масштабной линейки; выражать длину отрезка в различных единицах

Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами

Формирование познавательного интереса к изучению нового

п.7-8, вопр. 12-13, № 24, 25, 28, 33,

36



5

Измерение углов. Измерение

углов на

местности

Урок изучения нового материала

Работа у доски, фронтальный опрос

Освоить способы измерения углов на местности; применять их при решении

задач

Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные: представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование интереса к познавательной деятельности

п.9-10, вопр. 14-16, № 47(б), 48, 52



6

Решение задач по теме: «Измерение отрезков и углов»

Урок закрепления

изученного

Работа у доски, самостоятельная работа

Находить длину отрезка, используя масштабную линейку; градусную меру угла, используя транспортир

Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания

№ 44,51



7

Смежные и вертикальные углы

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, работа у доски

Научиться строить вертикальные и смежные углы; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; решать задачи, на вер-

тикальные и смежные углы.

Регулятивные: составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента.

Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

п.11, вопр. 17-18, № 56,

61(б), 66(в)



8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых

углов на

местности

Урок изучения нового материала

Фронтальная бе-

седа об истории

появления понятий, работа у доски и в тетрадях

Научиться фор-

мулировать и обосновывать утверждения о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; решать задачи на перпендикулярные отрезки

Регулятивные: исследовать ситуации,

требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: находить в учебниках достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

Формирование

познавательного интереса к изучению нового

п.12-13,

вопр. 1921, № 66(в),

68, 64(б)



9

Решение задач по теме:

«Начальные геометрические сведения»

Урок закрепления

изученно-

го

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Научиться использовать свойства измерения отрезков и углов при решении

задач на нахож-

дение длины отрезка, градусной меры угла

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки

Познавательные: осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента.

Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания

Повторить

п.1-13, №

74, 75, 80,

82



10

Контрольная работа

1 по теме:

«Начальные геометрические сведения»

Урок контроля

Выполнение контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике

Регулятивные: контролировать своё время и управлять им

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: выражать свои мысли посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторить п.1-13, вопр.1-21



Глава II. Треугольники (17ч)

11






Анализ контрольной работы.

Треугольник

Урок изучения нового материала

Анализ контрольной работы, фронтальная работа по решению задач

Научиться распознавать и изображать на чертежах треугольники и их элементы;

Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушают собеседника -

Формирование устойчивой мотивации к анализу, изучению и закреплению нового

п.14, вопр.1-2, № 89,91



12

Треугольник

Урок закрепления

изученно-

го

Работа у доски в тетрадях

Научиться вычислять элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры

угла

Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

№ 96, 99



13

Первый признак равенства треугольников

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа об истории

появления понятий, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников; решать задачи,

связанные с первым признаком равенства треугольников

Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами

Формирование интереса к познавательной деятельности

п.15, вопр. 3-4, № 93, 94, 95



14

Перпендикуляр к

прямой

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, выполнение практических заданий

Научиться распознавать и изображать на чертежах и рисунках перпен-

дикуляр и наклонную к прямой; решать задачи, связанные с перпендикуляром к прямой

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

п.16, вопр.5-6, №

100



15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Научиться распознавать и изображать на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника; решать задачи, связанные с медианами, биссектрисами и

высотами тре-

угольника

Регулятивные: работать по плану, сверяют свои действия с целью, вносить корректировки

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; выслушивать оппонента.

Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

п.17, вопр.7-9, №

115



16

Свойства равнобедренного треугольника

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные со свойствами и

признаками равнобедренного треугольника

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, корректировать план

Познавательные: структурировать знания, определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

Формирование познавательного интереса к изучению нового

п.18, вопр.

10-13, № 104, 107,

117



17

Второй признак равенства треугольников

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников; решать задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников

Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их при решении задач

Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование интереса к познавательной деятельности

п.19, вопр. 14, № 124, 125, 128



18

Решение задач по теме: «Первый и вто рой признаки равенства треугольников»

Урок закрепления

изученного

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Освоить решение задач, связанных с первым и вторым признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные: осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника

Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания

п.15,19, № 129, 132, 134



19

Третий признак равенства тре-

угольников

Урок изучения нового материала

Выполнение практических заданий, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников; решать задачи,

связанные с третьим признаком равенства треугольников

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, корректировать план

Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование устойчивой мотивации к обучению

п.20, вопр.

15, № 136,

137



20

Решение задач по

теме: «Признаки равенства треугольников»

Урок закрепления

изученного

Выполнение практических заданий, работа у доски и в тетрадях

Научиться решать задачи,

связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивать результат

Познавательные: владеть смысловым чтением

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать ее фактами

Формирование умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

п.16-20, вопр.1-15, № 140, 141, 142



21

Окружность

Урок изучения нового материала

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Научиться изображать на чертежах и рисунках окружность и ее элементы; применять знания при решении задач на доказательство

Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: анализировать (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщать

Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимать точку зрения другого

Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

п.21,

вопр.16, № 144, 145, 147



22

Построения циркулем и линейкой

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Научиться решать задачи на построение с

помощью циркуля и линейки

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки

Познавательные: анализировать и сравнивать факты и явления

Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование интереса к познавательной деятельности

п.22, вопр.

17-21, № 149, 162,

154



23

Задачи на построение

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные: владеть смысловым чтением

Коммуникативные: верно использовать в устной и письменной речи математические термины.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

п.23, вопр.

17-21, №

161, 166



24

Решение задач на построение

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа

Научиться решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей

Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

Формирование познавательного интереса к изучению нового

№ 168, 170,

172



25

Решение задач по теме: «Треугольники»

Урок закрепления

изученного

Работа у доски и в тетрадях.

Научиться распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; медиану, высоту, биссектрису треугольника

Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: верно использовать в устной и письменной речи математические термины; различать в речи собеседника аргументы и факты

Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания

п.14-23, вопр.1-21, № 109, 157



26

Решение задач по теме: «Треугольники»

Урок закрепления

изученного

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные опреде-ления и теоремы

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: давать адекватную оценку своему мнению

Формирование умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

№ 180, 182, 184



27

Контрольная работа №2

по теме: «Треугольники»

Урок контроля

Выполнение контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

п.14-23, вопр.1-21



Глава III. Параллельные прямые (13ч)


28

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Научиться распознавать и изображать на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую; обозначать пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

Формирование устойчивой мотивации к анализу, изучению и закреплению нового

п.24, вопр.

1, № 186(в),

187, 188



29

Признаки параллельности двух прямых

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать признаки параллельности прямых; решать задачи, связанные с признаками параллельности двух прямых

Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: обрабатывать ин формацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

п.25, вопр. 2-5, № 190, 216



30

Практические способы построения параллельных прямых.

Решение задач

Урок закрепления

изученного

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Освоить практические способы построения параллельных прямых; применять их при решении

задач

Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать ее фактами

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

п.26, вопр.1-6, №

193, 194

20.12


31

Решение задач по теме: «Признаки параллельности

двух прямых»

Урок закрепления

изученного

Работа с текстом с последующей проверкой, самостоятельная рабо-

та

Научиться применять признаки

параллельности

прямых при решении задач

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения.

Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания

Решение задач по теме

25.12


32

Решение задач по теме: «Признаки параллельности

двух прямых»

Урок закрепления

изученного

Выполнение практической работы в парах

Научиться применять признаки

параллельности прямых при решении задач на доказательство

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Решение задач по теме

10.01


33

Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать аксиому параллельных

прямых и следствия из нее; решать задачи, связанные с аксиомой параллельных прямых

Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

Формирование познавательного интереса к изучению нового

п.27-28, вопр.7-10

15.01


34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами; решать задачи на вычисление, доказательство и построение,

связанные с параллельными прямыми

Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование интереса к познавательной деятельности

п.29, вопр.

11-15,№

199, 200,

217

17.01


35

Углы с соответствен-

но параллельными

или перпендикулярными сторонами

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа обучающего характера

Освоить в чем заключается метод доказательства от противного; формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать ее фактами

Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

п.30, вопр.

16-17, №

202, 207,

212

22.01


36

Аксиома параллельных прямых

Урок закрепления

изученного

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее; решать задачи, связанные с аксиомой параллельных прямых

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимать

точку зрения другого

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

п.24-30, № 206, 208, 211



37

Решение задач по теме: Параллельные прямые»

Урок закрепления

изученного

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с

классом

Научиться использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей

Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания

Вопр.1-15, № 209



38

Решение задач по теме: «Свойства параллельных пря

мых»

Урок закрепления

изученного

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами. Решать задачи на параллельные прямые

Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: верно использовать в устной и письменной речи математические термины; различать в речи собеседника аргументы и факты

Формирование умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

№ 213, 218



39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые. Свойства параллельных пря-

мых»»

Урок закрепления

изученного

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами. Решать задачи на параллельные прямые

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: давать адекватную оценку своему мнению

Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Повторить теоретический материал п. 24-30



40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Урок контроля

Выполнение контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Вопросы 1-

15 повторить



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

41

Анализ контрольной работы.

Сумма углов тре-

угольника

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле тре-

угольника; решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника

Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

Формирование устойчивой мотивации к анализу, изучению и закреплению нового

п.31, вопр.1-2, № 223(в),

228(б), 230



42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Урок изучения нового материала

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

обучающего ха-

рактера

Научиться определять по рисунку остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; применять свойства этих треугольников при решении задач

Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование интереса к познавательной деятельности

п.32, вопр.3-5, №

233, 235



43

Теорема о соотношениях между сторонами

и углами треугольника

Урок изучения нового материала

Сообщения учащихся, участвуют в коллективной оценке подготовленных сообщений

Научиться формулировать, доказывать и применять при решении задач теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение)

Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами

Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

п.33, вопр.6-8, №

239, 241



44

Соотношения между сторонами

и углами треугольника

Урок закрепления

изученного

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё. Решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

п.33, № 243



45

Неравенство тре-

угольника

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать и доказывают теорему о неравенстве треугольника, применяют ее при решении задач

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента; формулировать выводы

Формирование познавательного интереса к изучению нового

п.34, вопр.1-9, №

250 (б,в), 253



46

Контрольная работа № 4

по теме: «Соотношения между сторонами

и углами треугольника»

Урок контроля

Выполнение контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторить п.31-34



47

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Урок изучения нового материала

Анализ ошибок, допущенных в

контрольной работе, фронтальная работа с классом

Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника, применять ее при решении задач

Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

Формирование интереса к познавательной деятельности

п.35, вопр.

10-11, №

256, 258



48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач

Урок закрепления

изученного

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, сумма двух острых углов прямоугольного треугольника) Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников.

Регулятивные: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные: обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные: проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

п.35, № 257



49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом,

работа в парах

Научиться формулировать признаки равенства прямоугольных тре угольников; решать задачи, связанные с признаками равенства прямоугольных треугольников


Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами

Формирование устойчивой мотивации к обучению

п.36, вопр.

12-13, № 262, 264,

265



50

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

Урок закрепления

изученного

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться решать задачи, связанные с признаками равенства прямоугольных треугольников

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения.

Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания

Вопр. 10-13, № 263



51

Уголковый отражатель. Решение задач по теме:

«Прямоугольный треугольник»

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться решать задачи, связанные с признаками равенства прямоугольных треугольников

Регулятивные: работать по плану, сверяют свои действия с целью, вносить корректировки

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; умеет выслушать оппонента; формулировать выводы

Формирование у учащихся умения оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

п.37, № 269



52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние

между параллельными прямы-

ми

Урок изучения нового материала

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния

между па-

раллельнымипрямыми; решать задачи на применение расстояния от точки до прямой, расстояния

между параллельными прямыми.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки

Познавательные: анализировать и сравнивать факты и явления

Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование интереса к познавательной дея-

тельности

п.38, вопр.

14-18, №

272, 277, 283



53

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними; решать задачи на построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные: владеть смысловым чтением

Коммуникативные: верно использовать в устной и письменной речи математические термины

Формирование познавательного интереса к изучению нового

п.39, вопр.

19-22, №

285, 289

02.04


54

Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней

углам Построение треугольника по трём сторонам

Урок изучения нового материала

Математический диктант с взаимопроверкой, работа у доски и в тетрадях

Научиться формулировать алгоритм построения треугольника по стороне и прилежащей к ней углам; решать задачи на построение треугольника по стороне и прилежащей к ней углам; формулировать алгоритм построения треугольника по трём сторонам; решать задачи на построение треугольника по трём сторонам.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей

Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

Формирование устойчивой мотивации к обучению

№ 288, 294

04.04


55

Решение задач по теме: «Соотношения в треугольнике»

Урок закрепления

изученного

Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми.


Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей

Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения

Формирование у учащихся способности к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания

№ 287, 295



56

Решение задач по теме:

«Прямоугольные треугольники»

Урок закрепления

изученного

Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа

Научиться формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников; решать задачи на

равенство прямоугольныхтре-

угольников

Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: верно использовать в устной и письменной речи математические термины

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

п.35-36, № 292, 293



57

Решение задач по теме: «Построение треугольника по

трем элементам»

Урок закрепления

изученного

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных

предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.


Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: давать адекватную оценку своему мнению

Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

№ 315, 317



58

Контрольная работа по теме: «Прямоугольные треугольники»

Урок контроля

Выполнение контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике

Регулятивные: самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторить п.35-36



Итоговое повторение (12 ч)


59

Анализ контрольной работы. Повторение.

Начальные геометрические сведения


Урок за крепления

изученного

Фронтальная ра- бота с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться выделять конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки

Познавательные: анализировать и сравнивать факты и явления

Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование устойчивой мотивации к анализу, изучению и закреплению нового

главы 1-2, № 328, 329



60

Повторение. Треугольники

Урок обобщения и систематизации

Математический диктант, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимать

точку зрения другого

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Повторить главу 3, №

330



61

Повторение. Треугольники

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: обрабатывать информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами. Коммуникативные: своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Ответить на вопросы к 3 главе 1-15, № 331, 332



62

Повторение.

Признаки равенства треугольников

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

Формирование ответственного отношения к учению

Тест по вариантам



63

Повторение. Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: давать адекватную оценку своему мнению

Формирование креативности мышления, ини-

циативности,

находчивости, активности при решении задач

Повторить главу 4



64

Повторение. Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: формировать внутренний план действий, определять последовательность действий Познавательные: видеть математическую задачу в жизни Коммуникативные: взаимодействовать, находить общие способы работы

Формирование ответственного отношения к учению

№ 221, 222



65

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя

Познавательные: владеть смысловым чтением

Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Повторить

главу 4,

№ 335



66

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок обобщения и систематизации

Математический диктант с взаимопроверкой, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: формировать внутренний план действий, определять последовательность действий Познавательные: видеть математическую задачу в жизни Коммуникативные: взаимодействовать, находить общие способы работы

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

№ 298, 299



67

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные: применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: давать адекватную оценку своему мнению

Формирование креативности мышления, ини-

циативности,

находчивости, активности при решении задач

Вопросы к главе 4,

стр.88-89,

№ 310



68

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Выполнение контрольной работы

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: формировать внутренний план действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др.) для решения математических задач

Коммуникативные: уметь работать самостоятельно

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторить теоретический материал глав 1-4



69

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации

Анализ ошибок, допущенных в

контрольной работе, фронтальная работа с классом

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: осознавать то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Повторить теоретический материал глав 1-4



70

Итоговый урок

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная ра-

бота с классом

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Регулятивные: исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: находить в учебниках достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

Формирование целостного восприятия окружающего мира








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!