СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия. 8 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геометрия. 8 класс.»



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы обучающихся в 8 классе:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающийся должен

знать/понимать

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них,

важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,

возникающих при идеализации.

уметь

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения

тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,

находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,

составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и

технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание тем учебного курса к УМК Л.С. Атанасян и др


Распределение учебных часов по разделам программы по УМК Л.С. Атанасян и др.

Тема

Количество часов

Количество

контрольных работ

Повторение курса 7 класса.

3

-

Четырёхугольники.

13

1

Площадь.

14

1

Подобные треугольники.

18

2

Окружность.

16

1

Повторение. Решение задач.

4

-

Итого

68

5


Повторение курса 7 класса. 3 ч.

1. Четырёхугольники. 13 ч.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция.

Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.

2. Площадь. 14 ч.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей;

вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии –

теорему Пифагора.


3 Подобные треугольники. 18 ч.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение;

сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

4. Окружность. 16 ч.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы.

Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью;

познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Повторение. Решение задач. 4 ч.





















Календарно-тематическое планирование по УМК Л.С. Атанасяна


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Повторение курса 7 класса. 3 ч.


1

Начальные геометрические сведения.

1

1.09


2

Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

4.09


3

Параллельные прямые.

1

8.09



Четырёхугольники13 ч.




4

Определение многоугольника.

1

11.09


5

Свойство углов выпуклого многоугольника.

1

15.09


6

Определение параллелограмма. Признаки параллелограмма.

1

18.09


7

Свойства параллелограмма.

1

22.09


8

Определение трапеции.

1

25.09


9

Теорема Фалеса.

1

29.09


10

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция».

1

2.10


11

Прямоугольник. Его признаки и свойства.

1

6.10


12

Ромб. Его признаки и свойства.

1

9.10


13

Квадрат. Его признаки и свойства.

1

13.10


14

Осевая и центральная симметрия.

1

16.10


15

Контрольная работа по теме «Четырёхугольники»

1

20.10


16

Обобщающий урок. Решение задач.

1

23.10



Площадь

14



17

Понятие площади многоугольника.

1

6.11


18

Площадь прямоугольника.

1

10.11


19

Площадь параллелограмма.

1

13.11


20

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма».

1

17.11


21

Площадь треугольника.

1

20.11


22

Решение задач по теме «Площадь треугольника».

1

20.11


23

Площадь трапеции.

1

24.11


24

Решение задач по теме «Площадь трапеции».

1

27.11


25

Теорема Пифагора.

1

1.12


26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

4.12


27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1

8.12


28

Решение задач по теме «Площадь».

1

11.12


29

Обобщающий урок по теме «Площадь».

1

15.12


30

Контрольная работа по теме «Площадь».

1

18.12



Подобные треугольники

18



31

Анализ к.р.Определение подобных треугольников.

1

22.12


32

Отношение площадей подобных треугольников.

1

22.12


33

Первый признак подобия треугольников.

1

25.12


34

Второй признак подобия треугольников.

1

12.01


35

Третий признак подобия треугольников.

1

15.01


36

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

1

19.01


37

Обобщающий урок по теме « Признаки подобия треугольников».

1


22.01


38

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников».

1

26.01


39

Анализ к.р.Средняя линия треугольника.

1

29.01


40

Свойство медиан треугольника.

1

2.02


41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

5.02


42

Задачи на построение. Определение высоты предмета.

1

9.02


43

Определение расстояния до недоступной точки.

1

12.02


44

Подобие произвольных фигур.

1

16.02


45

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

19.02


46

Основные тригонометрические тождества.

1

26.02


47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

1

2.03


48

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

1

5.03



Окружность

16



49

Анализ к.р.Взаимное расположение прямой и окружности.

1

9.03


50

Касательная к окружности.

1

12.03


51

Решение задач по теме «Касательная к окружности».

1

16.03


52

Градусная мера дуги окружности.

1

19.03


53

Теорема о вписанном угле.

1

2.04


54

Теорема о хордах окружности.

1

6.04


55

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1

9.04


56

Свойство биссектрисы угла.

1

13.04


57

Свойство серединного перпендикуляра.

1

16.04


58

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

20.04


59

Понятие вписанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

1

23.04


60

Решение задач по теме «Вписанная окружность».

1

27.04


61

Понятие описанной окружности. Теорема об окружности, описанной около треугольника.

1

30.04


62

Решение задач по теме «Описанная окружность».

1

4.05


63

Обобщающий урок по теме «Окружность».

1

7.05


64

Контрольная работа по теме «Окружность»

1

14.05



Повторение

4



65

Анализ к.р.Четырёхугольники. Решение задач.

1

18.05


66

Теорема Пифагора. Решение задач по теореме Пифагора.

1

21.05


67

Подобие треугольников. Решение задач.

1

25.05


68

Решение задач по теме «Окружность». Итоговый урок.

1

28.05







11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!