№ | Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мотивационно - ориентировочная часть. | 13 мин |
1.1 | Психологический настрой детей на урок | | - Здравствуйте ребята! Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. | Приветствуют учителя | 1 |
| | А сейчас небольшая разминка ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_3.png) | Внутренние накрест лежащие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, равны. В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны. Существует квадрат, который не является ромбом. Существует ромб, который не является квадратом. Диагонали квадрата взаимно перпендик. Если один из углов параллелограмма равен 60°, то противоположный ему угол равен 120°. Диагонали квадрата делят его углы пополам. Если в четырехуг. две противоположные стороны равны, то этот четырехугольник — параллелограмм Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм — прямоугольник. Если диагонали параллелограмма делят его углы пополам, то этот параллелограмм — ромб. Если один из углов, прилежащих к стороне параллелограмма, равен 50°, то другой угол, прилежащий к той же стороне, равен 50°. Если сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 200°, то его четвертый угол равен 160°. | Да Нет Нет Да Да Нет Да Нет Да Да Нет Да | 3 |
1.2 | Проверка домашнего задания | | - Дома вы решали № 476 ; № 477, № 479 (а). У кого есть вопросы по домашней работе? | Задают вопросы учителю, если они есть | 1 |
1.3 | Актуализа-ция | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_4.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_5.png) - | - Какую тему мы изучаем? -Площади каких фигур вы уже умеете находить? - Найдите, пожалуйста, площади фигур, изображенных на доске. -Какую площадь вы не можете найти? Как найти площадь фигуры? Какой проблемой столкнулись? | Повторение темы «Площадь» для квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника. 9 9 24 24 12,5 ? Из площади параллелограмма вычесть площадь «конфеты» Не знаем площадь трапеции | 2 |
1.4 | Мотивация. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_7.png) | Что за фигура изображена на доске? Что такое трапеция? Как называются стороны трапеции? | Дают определение трапеции и называют стороны | 1 |
1.5 | Проблемная ситуация | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_8.png) | Как найти площадь – многоугольника? - трапеции? | Разбить на треуг. Мы не знаем еще формулу площади трапеции. | 1 |
1.6 | Формулировка проблемы, постановка учебной задачи | | Сформулируйте, пожалуйста, возникшую проблему. Решением данной проблемы и займемся сегодня на уроке. Какая тема урока? | Найти формулу для нахождения площади трапеции. Площадь трапеции | 1 |
1.7 | Планирование решения учебной задачи | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_9.png) | Для того чтобы решить данную задачу, нужно воспользоваться уже известными знаниями. На какие фигуры, площади которых нам известны, можно разбить трапецию? | Работа в группах. Варианты 1) на два треугольника 2) прямоугольник и 2 треугольника 3)параллелограмм и треугольник. | 3 |
Операционно-познавательная часть. | 25 мин |
2.1 | Открытие новых знаний | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_10.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_11.png) | Давайте выведем формулу площади трапеции. Делим трапецию на два треугольника диагональю ВD Как найти площадь треугольника АВD? Как найти площадь треугольника ВСD? Сравните высоты ВН и DН1 Как найти площадь трапеции? Преобразуем эту сумму Сформулируйте, пожалуйста, теорему о нахождении площади трапеции. Запишите эту теорему себе в тетрадь. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_12.png) В тетрадях учащихся появляется запись: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_14.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_15.png) Делили трапецию на два треугольника. Нужно ·АD·ВН Нужно ·ВС·DН1 Они равны Нужно S = SABD + SBCD Запись в тетрадях: Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. | 5 |
| | | | | |
2.2 | Первичное осмысление | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_19.png) | Давайте вернемся к задаче (из актуализации). Как найти площадь трапеции теперь, зная формулу? | Ученики обьясняют действия | 1 |
2.3 | Перенос знаний в новые условия. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_20.png) | Задача: Найти площадь трапеции, если ее основания равны 12 см и 8 см, а высота 5 см. Задача: Найти площадь трапеции, если указаны ее стороны. Верно ли, что она равна 50? | 50 см2 Нет, 50 Есть лишнее условие | 3 |
2.4 | Первичное закрепление | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_21.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_22.png) | Найдите площадь трапеции. С чего начинаем решение задачи? Что нужно знать для того, чтобы найти площадь? Что известно в задаче? Что не известно? Как найти высоту? | Найти площадь трапеции. Найти высоту Рассмотреть прямоугольный треугольник с острым углом 300 Рассмотреть равнобедренный прямоугольный треугольник | 4 |
2.5 | Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_23.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_24.png) | Самостоятельно выполняем по вариантам Задачи на листах с/р (Проверка друг у друга по слайду) (Учитель ходит по классу, наблюдает за работой детей) | | 8 |
2.6 | Обобщение и систематизация новых знаний | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c474d97c7d7c/1061371_25.png) | Проверь себя! | | 1 |
Рефлексивно-оценочная часть. | 5 мин |
3.1 | Подведение итогов | | - Наш урок подходит к концу. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: – Какая проблема возникла у нас в начале урока при решении задач по готовым чертежам? – Как вы считаете, данную проблему мы решили на сегодняшнем уроке? - Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке? - Как найти площадь трапеции? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? | Ответы учащихся | 2 мин |
3.2 | Постановка домашнего задания | | Домашнее задание: П. 53 № | | 1 мин |
3.3 | Рефлексия | | Записали, теперь поднимите, пожалуйста, руку те: Кому сегодня на уроке было все понятно? У кого остались кое-какие вопросы | | 1 мин |
3.4 | Выставление оценок за урок | | Спасибо за урок. Можете идти на перемену. | | 1 |