Выполнили ученики 8-го класса
Гуров Роман
Олару Максим
Руководители: Горшкова В.И.
Петрова Е.В.
Найти доказательства практической значимости геометрии и физики в жизни человека
Цель:
Задачи:
1. Изучить историю возникновения геометрии
2. Узнать, чем может помочь геометрия на практике
3. Провести анализ полученных результатов
4. Изучить законы механики и гидростатики.
5. Изготовить физические приборы и устройства для
использования в быту.
6. Найти способы измерения массы в нестандартных ситуациях.
Актуальность.
1. В прошлом учебном году мы начали изучать предмет геометрию, и, по мнению многих учащихся, он является одним из сложных школьных предметов. Многие из опрошенных учащихся не совсем понимают, а зачастую и не знают практического значения геометрии в жизни.
2. Многие люди в быту сталкиваются с ситуациями, когда необходимо применить смекалку, используя знания геометрии и физики, полученные в школе.
Рычаг
Рычаг представляет собой твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.
Использование рычага дает нам выигрыш в силе
=
Взвешивание бруска
Как взвесить тяжелый и длинный брусок ?
Деление неравномерного бруска
на две части одинаковой массы.
Вертикальный уровень
(отвес)
Использование отвеса возникло в Египте при построении зданий.
Найдены отвесы времён конца Третей династии ..
Горизонтальный уровень
Горизонтальный уровень из трубки от капельницы и двух шприцев основан на законе сообщающихся сосудов.
Закон сообщающихся сосудов — один из законов гидростатики, гласящий, что в сообщающихся сосудах уровни однородных жидкостей, считая от наиболее близкой к поверхности земли точки, равны.
Измерение высоты пирамиды
основано на подобии
равнобедренных прямоугольных треугольников
Выдерживание прямых углов при построении прямоугольника
Построение прямого угла на плоскости
Как с помощью верёвки построить прямой угол ?
Это умели делать древние египтяне.
Поможет нам в этом теорема, обратная теореме Пифагора.
Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.
3 2 +4 2 =5 2
9 + 16 = 25
25 = 25
Значит, треугольник со сторонами 3, 4, 5 прямоугольный.
Этот треугольник называется египетским.
- 9 + 16 = 25 25 = 25 Значит, треугольник со сторонами 3, 4, 5 прямоугольный. Этот треугольник называется египетским.
Укрепляем калитку
Прямоугольна я калитка со временем расшатывается и становится похожей на параллелограмм. Это возможно избежать, прибив к ней ещё одну планку. Только надо знать, как это сделать.
Решение:
Выбор такого положения планки, основан на свойстве жёсткости треугольника. Оно гласит: существует единственный треугольник с заданными длинами сторон. Планка есть гипотенуза такого треугольника.