СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия. Решение треугольников. Презентация к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку геометрии по теме Решение треугольников - нахождение неизвестных элементов треугольника. Использование теоремы синусов и  теоремы косинусов

Просмотр содержимого документа
«Геометрия. Решение треугольников. Презентация к уроку»

9 класс РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Решение треугольников - нахождение неизвестных сторон и углов треугольника по известным его углам и сторонам. Решение прямоугольных треугольников и произвольных треугольников

9 класс

РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Решение треугольников - нахождение неизвестных сторон и углов треугольника

по известным его углам и сторонам.

Решение прямоугольных треугольников и произвольных треугольников

Сумма углов треугольника равна 180 о  А +  В +  С = 180 о А В С Назовите 6 элементов треугольника  АВС

Сумма углов треугольника равна 180 о

 А +  В +  С = 180 о

А

В

С

Назовите 6 элементов треугольника АВС

ТЕОРЕМА СИНУСОВ Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов. А b с С В а

ТЕОРЕМА СИНУСОВ

Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.

А

b

с

С

В

а

ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ Квадрат стороны треугольника  равен сумме квадратов двух  других сторон минус удвоенное  произведение этих сторон на  косинус угла между ними. АВ 2 = АС 2 + ВС 2 – 2АС  ВС  cosC В a с А С b С =

ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ

Квадрат стороны треугольника

равен сумме квадратов двух

других сторон минус удвоенное

произведение этих сторон на

косинус угла между ними.

АВ 2 = АС 2 + ВС 2 – 2АС  ВС  cosC

В

a

с

А

С

b

С =

Задача 1  РЕШИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ПО ДВУМ СТОРОНАМ И УГЛУ МЕЖДУ НИМИ . ∆ АВС Дано: Дано: а, в,  С В Найти: с,  А,  В. ? а С ? Решение: 1. По теореме косинусов: с = ? А С в 2 . По теореме косинусов 3 .   А найти по таблице. 4.  В = 18O о  -  А -  C

Задача 1 РЕШИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ПО ДВУМ СТОРОНАМ И УГЛУ МЕЖДУ НИМИ .

∆ АВС

Дано:

  • Дано:

а, в,  С

В

Найти: с,  А,  В.

?

а

С ?

Решение:

1. По теореме косинусов:

с =

?

А

С

в

2 . По теореме косинусов

3 .  А найти по таблице.

4.  В = 18O о -  А -  C

ЗАДАЧА 2  Решить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам . В Дано: ∆  A BC ,  a,   В ,   C . Найти: b , c ,   A. Решение: 1.  A=180 о  -  B -  C . 2. По теореме синусов: с? а ? А b ? С b=  c =

ЗАДАЧА 2 Решить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам .

В

Дано: ∆ A BC ,

a,  В ,  C .

Найти: b , c ,  A.

Решение: 1.  A=180 о -  B -  C .

2. По теореме синусов:

с?

а

?

А

b ?

С

b=

c =

ЗАДАЧА 3  Решить треугольник по трем сторонам . Дано: ∆ ABC  a,  b,  c . Найти:  A ,  B ,  C . Решение: По теореме косинусов: В ? c а ? A ? b С Углы найти с помощью калькулятора или таблиц   C =18O о -  А -  B

ЗАДАЧА 3 Решить треугольник по трем сторонам .

Дано: ∆ ABC

a, b, c .

Найти:  A ,  B ,  C .

Решение:

По теореме косинусов:

В

?

c

а

?

A

?

b

С

Углы найти с помощью калькулятора или таблиц

 C =18O о

-  А -  B

Таблицы Брадиса  — математическое пособие, в котором собраны таблицы, необходимые для работы по курсу математики и для практических вычислений. Созданы Владимиром  Брадисом   - математиком и педагогом. Точность таблиц — 4 знака после запятой (четырехзначные). В таблице приведены значения тригонометрических и обратных тригонометрических функций в градуса В таблице приведены значения тригонометрических и обратных тригонометрических функций в градусах

Таблицы Брадиса  — математическое пособие, в котором собраны таблицы, необходимые для работы по курсу математики и для практических вычислений.

Созданы Владимиром Брадисом   - математиком и педагогом.

Точность таблиц — 4 знака после запятой (четырехзначные).

В таблице приведены значения тригонометрических и обратных тригонометрических функций в градуса

В таблице приведены значения тригонометрических и обратных тригонометрических функций в градусах

а 2 +в 2 остроугольный , если с 2 прямоугольный , если с 2 = а 2 +в 2 " width="640"

Это нужно запомнить!

  • В треугольнике против большей стороны лежит больший угол, и обратно.
  • Косинус большего угла можно найти по формуле из теоремы косинусов.
  • Треугольник, у которого с наибольшая сторона, будет

тупоугольный , если с 2 а 2 +в 2

остроугольный , если с 2

прямоугольный , если с 2 = а 2 +в 2

При определении угла треугольника лучше находить его косинус, чем синус.   Это связано с тем, что синус не различает смежные углы.

При определении угла треугольника лучше находить его косинус, чем синус. Это связано с тем, что синус не различает смежные углы.

ЗАДАЧА  1.  Футбольный мяч находится на расстоянии 23 м от одной штанги ворот и 24 м от другой. Ширина ворот 7 м.  Найдите угол попадания мяча в ворота. 7 7 23 24

ЗАДАЧА 1. Футбольный мяч находится на расстоянии 23 м от одной штанги ворот и 24 м от другой. Ширина ворот 7 м. Найдите угол попадания мяча в ворота.

7

7

23

24

ЗАДАЧА №1 РЕШЕНИЕ : 24 2 +23 2 -7 2 В ≈  с os A= 23 2 · 23 · 24 7 ? 0,9565 ≈ А 24 С  А≈16 ˚58 '

ЗАДАЧА №1

РЕШЕНИЕ :

24 2 +23 2 -7 2

В

с os A=

23

2 · 23 · 24

7

?

0,9565

А

24

С

 А≈16 ˚58 '

ЗАДАЧА 2.  Два геолога находятся на одном берегу реки на расстоянии 300м друг от друга. Один видит дерево на противоположном берегу под углом 38 0 , а другой это же дерево – под углом 67 0 . На каком расстоянии от дерева находятся каждый из них.

ЗАДАЧА 2. Два геолога находятся на одном берегу реки на расстоянии 300м друг от друга. Один видит дерево на противоположном берегу под углом 38 0 , а другой это же дерево – под углом 67 0 . На каком расстоянии от дерева находятся каждый из них.

ЗАДАЧА №2   РЕШЕНИЕ:  С =75 ˚ По теореме синусов:  СВ ≈ 284 м  СА ≈192 м В ? 38 ˚ 300 С 67 ˚ ? А

ЗАДАЧА №2

РЕШЕНИЕ:

 С =75 ˚

По теореме синусов:

СВ ≈ 284 м

СА ≈192 м

В

?

38 ˚

300

С

67 ˚

?

А

Задача 3.  На расстоянии 1500  м от подножия горы находится лыжная база. От подножия горы до вершины 2 км.  Какой длины должен быть подъемник, чтобы лыжники могли подниматься на вершину горы прямо от лыжной базы, если угол наклона горы 110 о .

Задача 3. На расстоянии 1500 м от подножия горы находится лыжная база. От подножия горы до вершины 2 км. Какой длины должен быть подъемник, чтобы лыжники могли подниматься на вершину горы прямо от лыжной базы, если угол наклона горы 110 о .

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №3. cos110 ˚=-cos70˚ ≈ -0 ,3420 АВ 2 = 2 2 +1,5 2 -2 · 2 · 1,5 ·cos110 ˚= ≈ 4+2 ,25+6 ·0 ,3420= =8,3021 ? 2км АВ ≈ 2,8813 АВ ≈ 2881м 110 ˚ 1500м

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №3.

cos110 ˚=-cos70˚ ≈ -0 ,3420

АВ 2 = 2 2 +1,5 2 -2 · 2 · 1,5 ·cos110 ˚=

≈ 4+2 ,25+6 ·0 ,3420= =8,3021

?

2км

АВ ≈ 2,8813

АВ ≈ 2881м

110 ˚

1500м

ЗАДАЧА 4.  Для измерения высоты холма отошли от него по прямой линии и отметили на этой прямой точку D , из которой холм виден под углом в 30˚, затем – точку С, из которой холм виден под углом в 15˚.  Какое расстояние нужно измерить на местности, чтобы найти высоту холма? А 30 ˚ 15 ˚ С В D

ЗАДАЧА 4. Для измерения высоты холма отошли от него по прямой линии и отметили на этой прямой точку D , из которой холм виден под углом в 30˚, затем – точку С, из которой холм виден под углом в 15˚. Какое расстояние нужно измерить на местности, чтобы найти высоту холма?

А

30 ˚

15 ˚

С

В

D

D

D