СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Геометрик» Развивающая игра своими руками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у дошкольниковэлементарных математических  представлений невозможно осуществлять без опоры на наглядность.Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий.

Просмотр содержимого документа
««Геометрик» Развивающая игра своими руками»



«Геометрик» Развивающая игра своими руками.

Очень часто на выходных, когда вся семья собирается дома, либо во время изоляции очень часто у родителей возникает вопрос: «Чем можно заняться с ребенком дома?»

Идей масса, но как известно, что у дошкольников ведущая деятельность – это игра. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.

Чем же можно заняться?

Я придумала сделать математический планшет «Геометрик» в группу.

Детям такая игра очень нравится, они с удовольствием играют.

«Геометрик» позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных).

Для изготовления планшета понадобились следующие материалы: доска, простой карандаш, линейка, гвоздики, молоток и резинки из наборов для плетения (можно использовать и канцелярские резинки).

Ход работы:

1.Измеряем линейкой длину и ширину доски. На одинаковом расстоянии друг друга делаем отметки карандашом.

2.Везде сделали отметки, нужно вбить гвоздик.

3.«Геометрик» готов!


Игры:

1. «Угадай, что это?»

«Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку

предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.

2. «Нарисуй мне…»

Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на геометрике. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего крохи. Можно усложнить игру, если не давать задание не прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.

3. «Продолжи узор»

«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.

4. «Большой - маленький»

Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете

ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.

6. «Часть и целое»

Выложите на геометрике большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки - геометрические фигуры.

7. «Самая длинная змейка»

Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного