СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герб моей семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа ученика 2 класса.

Любой человек рано или поздно задумывается о себе и о своей семье, возникает желание прославить свой род, оставить после себя след, передать продолжателям историю семьи. А как же можно это сделать? Как рассказать потомкам о своей семье? Здесь на помощь придёт герб. 

Просмотр содержимого документа
«Герб моей семьи»

Муниципальное бюджетное учреждение

Информационно-методический центр

Управления образованием

Мысковского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 6








ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ

учебный проект




Работу выполнил

Калачёв Егор, 2 а класс.

Руководитель Шелбогашева

Ольга Владимировна,

учитель начальных классов.






Мыски 2016

Содержание


Паспорт проекта 3

Введение 4

Глава 1. Теоретическая 5

1.1.Что такое герб 5

1.2. История появления гербов 6

Глава 2. Практическая 7

2.1. Правила создания герба 7

2.2. Описание герба семьи Калачёвых 9

Заключение 10

Список источников информации 11


Паспорт проекта

Наименование проекта

Развивающие игрушки для детей

Основные разработчики проекта

Калачёв Егор, обучающийся 2 а класса МБОУ ООШ № 6

Цель и задачи проекта

Цель проекта:создание герба семьи.

Задачи:

  • узнать, что обозначают слова «герб», «геральдика», изучить историю герба;

  • познакомиться с языком геральдики, узнать правила выполнения гербов;

  • изучить особенности семьи Калачёвых для создания сайта.

Сроки и этапы реализации проекта

Аналитический: (февраль 2016года)

- анализ литературы.

Практический: (март 2016)

- знакомство с правиламисоздания гербов;

- моделирование гербас членами семьи;

- изготовление герба семьи.

Заключительный:

- презентация результатов проекта на городской и научной – практической конференции школьников.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Калачёв Егор, обучающийся 2 а класса МБОУ ООШ № 6; Шелбогашева Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 6

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуты количественные результаты: создан герб семьи Калачёвых.

качественные результаты:

- получены знания о гербах и науке геральдике;

- получен опыт создания гербов;

- опыт публичного выступления;

Целевые группы проекта

Дети младшего школьного возраста


ВВЕДЕНИЕ


Земля… огромная планета 6 материков.… Более 200 стран.… Более 100 наций… Миллионы семей… И каждая семья особенная, непохожая на другие. У каждой своя история, свои традиции, свои семейные секреты, свои устои… У всех семей есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем.

Изучая раздел «Семья» по предмету «Окружающий мир» мы познакомились с традицией на Руси знать историю своего рода до седьмого колена. Учительница предложила найти интересный материал о жизни своего рода, составить родословную семьи, рассказать интересные истории из жизни членов семьи.

Любой человек рано или поздно задумывается о себе и о своей семье, возникает желание прославить свой род, оставить после себя след, передать продолжателям историю семьи. А как же можно это сделать? Как рассказать потомкам о своей семье? Здесь на помощь придёт герб.

Все символы и традиции семьи можно отобразить в гербе!

Проблема – у нашей семьи нет герба.

Цель работы - создание герба семьи.

Задачи:

  • узнать, что обозначают слова «герб», «геральдика»;

  • изучить историю герба, узнать его роль в истории человечества и отдельных людей;

  • познакомиться с языком геральдики, узнать правила выполнения гербов;

  • изучить особенности семьи Калачёвых для создания сайта.

   Чтобы решить эти задачи мне понадобились книги, интернет и родственники. В оформлении работы мне помогала моя учительница.




ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

1.1. ЧТО ТАКОЕ ГЕРБ


Я узнал, что раздел исторической науки, изучающей гербы, их историю и описание называется геральдика или гербоведение.

Герб – это уникальная эмблема, символизирующая принадлежность ее владельца к определенному роду, городу или стране.

Слово «герб» пришло в русский язык в XVI – XVII вв. В его основе лежит немецкое «ebre», что означает «наследство». Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении.

Поэтому можно сказать, что герб – это эмблема. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны. Герб может также указывать на земельные владения. Поэтому он официально утверждается высшей властью. Герб может считаться гербом только тогда, когда он используется на протяжении длительного времени. Так, изображение двуглавого орла в качестве государственного символа России ведёт свой отчёт с конца XV века. С этого времени и началась история российского государственного герба.

Герб всегда являлся символом достоинства и чести, поэтому надругательство над гербом расценивается как оскорбление его владельца. Это относится и к государственным, и к любым другим гербам.










1.2. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ГЕРБОВ


Впервые гербы появились в Западной Европе еще в эпоху крестовых походов. В те далекие времена грозные рыцари, закованные с головы до ног в тяжелые доспехи мало, чем отличались друг от друга. В условиях боя это было неудобно и для лучшей ориентации на поле брани, рыцари стали на своих щитах изображать специальные отличительные знаки, которые впоследствии стали наследственными родовыми эмблемами - гербами.

Среди рыцарей были крупные феодалы, гербы которых переходили на их замки и прилегающие к ним земли. Так зарождались территориальные гербы, со временем, ставшие городскими, областными и государственными гербами.

 Геральдика не обошла стороной и Россию. Княжеские именные знаки также передавались по наследству, использовались на печатях. Лишь в 1722 году Петром I была образована Герольдмейстерская контора.

Особенно бурным развитие городской геральдики было в XVIII веке, когда каждый город имел свой неповторимый герб, ставший предметом гордости горожан: им украшались здания, верстовые столбы, знаки городских служб, городская печать, полковые знамена.Указ Павла I (1754-1801) положил начало систематическому учёту гербов российского дворянства. Тогда и был составлен Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи, который к 1917 году состоял из восемнадцати частей и включал четыре с половиной тысячи дворянских гербов.








ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ

2.1. ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ГЕРБА


Герб - это лицо семьи, он отражает все лучшее, что есть в ней, а это основные семейные традиции и ценности.

Гербы составляются по особым правилам. Здесь всё имеет значение – и соотношение элементов герба, и их цвет.

За долгий период своей истории наука о гербах – геральдика выработала особые правила их составления и описания, своеобразный геральдический язык.

Приведу главные правила составления гербов.

  1. Герб может быть различным по форме; овальным (итальянский); треугольным (варяжский); квадратным, закруглённым внизу (испанский); четырехугольным, заострённым внизу (французский); вырезной, причудливой формы (германский).








  1. Над щитом помещается шлем. Нашлемник - укрепленное на верхушке шлема украшение. Например, рога животных, перья птиц.

  2. Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает.





Символические цвета геральдики

Цвета

Название цвета, принятое в геральдике

Символическое значение

Явление природы

Качества, характера, души человека

Философские понятия

Жёлтый

Золото

Солнце

Великодушие, щедрость

Справедливость

Белый

Серебро

Луна, вода, снег

Чистота

Невинность

Красный

Червлень

Огонь

Храбрость, мужество, отвага

Любовь

Синий

Лазурь

Небо

Верность, правдивость

Вера

Зелёный

Зелень

Растения

Молодость, радость

Надежда

Чёрный

Чернь

Земля

Образованность, скромность

Смирение

Фиолетовый

Пурпур

-

Благодарность, достоинство

Мудрость


  1. На гербах часто помещаются: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, ромбы); животные (лев, орел); растения (лилии, роза); элементы неживой природы (солнце, месяц, звезды); мифические создания (дракон, кентавр, единорог); человек.

  2. На ленте внизу щита помещается девиз - краткое изречение, как правило, написанное на ленте внизу щита. Иногда девизы размещаются в гербе без ленты, если щит круглый, девиз обычно пишется вокруг щита. Текст девиза может быть зашифрован, понятен только посвящённым. 

  3. 2.2. ОПИСАНИЕ ГЕРБА СЕМЬИ КАЛАЧЁВЫХ


Представляю герб нашей семьи – семьи Калачёвых. Основа герба щит синего цвета, что символизирует верность, правдивость и продвижение вперёд. Каждый член не стоит, а растёт и развивается, верой и правдой служит каждый на своём месте: на работе и в учёбе.

Дубовые листья по краям – символ прочности, силы, могущества и победы. Их цвет обозначает - молодость, радость. Все мы молоды и жизнерадостны.

В верхней части герба находится подкова как символ счастья и удачи.

На щите 4 изображения – знак каждого члена семьи.Автокран – это символ профессии папы. Ему очень нравиться эта профессия, он очень серьёзно и ответственно относится к ней. Рядом изображена профессия мамы – она занимается воспитанием подрастающего поколения. В нижнем левом углу изображена моя сестра, вышивающая крестиком картины – это её увлечение, которым она занимается в свободное время от учёбы в университете. В нижнем правом углу изображён подъёмный кран из конструктора «Лего» - это моё увлечение. Я мечтаю, когда вырасту стать настоящим строителем или водителем автокрана, как папа.

Руки обозначают силу и опору друг для друга в нашей семье. У каждого из нас есть уверенность в каждом члене семьи. Хоть я и самый младший, но во многом моя семья на меня может положиться. Поэтому девиз семьи «Пусть будет счастлива семья! Ведь вместе папа, мама, сестра и я!»








ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Во время работы над проектом я узнал много нового и интересного о гербах и науке, которая их изучает. В нашей семье появился герб - это символ нашей семьи, мы его будем хранитьипередавать потомкам. Возможно, в дальнейшем я узнаю новые интересные факты из истории своей семьи, и тогда у меня будет возможность внести изменения в наш семейный герб.























СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ



  1. Геральдика сегодня[Электронный ресурс] // Научно-просветительский ресурс о современном российском герботворчестве. 7 апреля 2016 URL: http://geraldika.ru/links/5073 (дата обращения: 24.02. 2016)

  2. Герб семьи своими руками. Как создать герб семьи?[Электронный ресурс] //Портал для педагогов и родителей. 7 апреля 2016. URL: http://www.rastut-goda.ru/family-council/5935-gerb-semi-svoimi-rukami-kak-sozdat-gerb-semi.html(дата обращения: 15.03. 2016)

  3. Герб семьи. Как нарисовать семейный герб для школы и детского сада. [Электронный ресурс] // портал для родителей «Мама в сети». 7 апреля 2016.URL: http://maminsite.ru/school.files/family_gerb.html(дата обращения: 15.03. 2016)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!