СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Герои 1812 года».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.м

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.

Просмотр содержимого документа
««Герои 1812 года».»

МКОУ Тогучинского района «Шахтинская средняя школа»












Урок


Тема: «Герои 1812 года».


8 класс.






Учитель: Маслов Алексей Викторович














































п.Шахта,2018



Пояснительная записка: Данный урок – урок в рамках темы «Россия в первой половине XIX в.» является важным звеном в понимании тенденций политического развития России, не только XIX, но и XX в. Урок «Герои 1812 года» очень важен в понимании политических настроений российского общества после Отечественной войны 1812 г.

Предполагается предварительная подготовка части учеников к данному уроку.


Вид урока: Театрализованный урок.


Цели урока:

Образовательные: 1. Сформировать представление о восстании декабристов.

2. Познакомить детей с политическими взглядами либеральных представителей дворянства.

3. Провести причинно-следственную параллель между Отечественной войной 1812 г. и восстанием на Сенатской площади.

Развивающие: 1. Учить детей искусству спора, развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.

  1. Развивать аналитические и логические виды мышления.

  2. Развивать артистизм и умение вживаться в судьбу исторического героя.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости славными страницами истории России.



Оборудование урока: Учебник, костюмы, сценарий театрализованной постановки.


Методы: Драматизации, вживание в роль исторического героя, словесно-логическая дискуссия.


План урока: I. Организационный момент - 5 минут.

II. Театральная постановка - 15 минут.

  1. Дискуссия - 15 минут.

  2. Подведение итогов, формулировка выводов - 10 минут.












Ход урока:


  1. Сегодня мы познакомимся людьми, которые устроили восстание на Сенатской площади, которые, будучи героями, в глазах многих современников стали преступниками. Мы с Вами попробуем разобраться в том, можно ли считать предателями государства людей, которые борются с несправедливостью и как нам относиться к декабристам, которые по мнению Николая I, предали свое Отечество.

  2. Театрализованная сценка.


Мизансцена: входят, ведя разговор, Николай I и Клио (муза истории).


Николай: В чем же вы обвиняете меня, Клио? Это же преступники. Я спас Россию от бунта, безвластия и хаоса. Это было моим долгом как православного государя. Все на пользу моей любимой России.

Клио: О Ваше Императорское Величество, время рассудит нас, и оценят Вас потомки.

Мизансцена: они расходятся в разные стороны смотря в центр сцены, где сидят за столом Павел Пестель, Кондратий Рылеев, Сергей Муравьев-Апостол, Петр Каховский. Клио по очереди называет их, они «оживают» и говорят свои слова, Михаил Бестужев-Рюмин – стоит.

Клио: Вглядитесь люди в эти лица

И каждый пусть себе решит

Они радетели России

Или Отечества враги

Пестель: Настоящая моя история заключается в двух словах. Я страстно любил свое отечество, я желал его счастья с энтузиазмом.

Николай: И это говорит человек, который хотел поднять смуту…

Рылеев: Известно мне, погибель ждет того, кто первым восстает на утеснителей народа – судьба меня уж обрекла. Но где, скажи, когда без жертв была искуплена свобода? Тюрьма мне в честь, не в укоризну, за дело правое я в ней. И мне ль стыдиться сих цепей, когда ношу их за Отчизну?

Муравьев: Жертвовать всем, даже жизнью, было влечением сердца каждого из нас…

Каховский: Мы имели слово, потрясающее сердца ровно всех в народе – свобода!

М. Бестужев: Все эти благородные люди, мои друзья, забывая почести и богатства, готовы умереть за благо Отечества. Мы не могли иначе!

Мизансцена: входит Елена Бестужева.

Елена: Здравствуйте господа (молодые люди встают).

Клио: Елена Бестужева, сестра Михаила Бестужева.

Елена: Что случилось Миша? Кто собрался умирать? (садиться, садятся остальные)

Бестужев: (подходит к ней) Из смерти рабства рождается свобода!

Мизансцена: действующие лица застывают. Клио подходит к Николаю с многозначительным видом.

Николай: Не зная кто они, я бы подумал, что это верные сыны Отечества. Все в моих руках! Я побеседую с каждым из них лично! Я удивлю Европу своим милосердием!

Клио: Удивил…Приговор суда: Павла Пестеля, Кондратия Рылеева, Сергея Муравьева-Апостола, Петра Каховского Михаила Бестужева-Рюмина(названные встают)

Николай: ПОВЕСИТЬ…

Клио: Сергея Трубецкого, Евгения Оболенского, Ивана Якушкина, Вильгельма Кюхельбекера, братьев Бестужевых, Сергея Волконского, Ивана Пущина, Никиту Муравьева, Михаила Лунина…всего 50 человек…

Николай: В Сибирь, на вечную каторгу!

Клио: Михаила Фонвизина, Петра Муханова, Владимира Одоевского, Артамона Муравьева…Всего 16 человек…

Николай: 10 лет каторги и вечное поселение в Сибири!

Клио: Михаила Кюхельбекера, Розена…всего 5 человек…

Николай: 10 лет каторги и вечное поселение в Сибири!

Клио: Всего по делу декабристов привлечено 579 человек, 5 – казнено, 121 – сосланы в Сибирь на каторгу. Всего наказано 1700 человек. История все расставила по своим местам. Благодарные потомки склоняют головы величием подвига декабристов…(все выходят и кланяются).


  1. Дискуссия.

Вопросы к дискуссии:

  • Декабристы – преступники или герои?

  • Могли ли декабристы победить?


4. Подводятся итоги урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!