Джеймс Крюс «Мой прадедушка, герои и я»
Тема урока: «Герои рядом с нами».
Класс: 6-й.
Количество уроков: 1 (45 минут).
Тип урока и его место в программе: итоговый урок, после изучения мифов Древней Греции и героических эпосов.
Форма урока: лекция-диалог.
Цель урока: определение понятия подвиг посредством анализа текста произведения.
Задачи урока: закрепление пройденного материала о Героях; ознакомление учащихся с другими типами Героев.
Тип чтения: внеклассное.
Просмотр содержимого документа
««Герои рядом с нами»»
(по произведению Джеймса Крюса « Мой прадедушка, герои и я»)
Биография Джеймса Крюса (1926-1997)
Немецкий поэт и прозаик Джеймс Крюс родился 31 мая 1926 на острове Гельголанд.
С 1946 по 1948 год он учился в Педагогическом училище Люнебурга.
С 1951 года Крюс много пишет для различных радиостанций и журналов.
В 1968 году Крюс был награжден медалью Г.Х. Андерсена за вклад в мировую литературу для детей.
Умер Джеймс Крюс 2 августа 1997 на Больших Канарах, где жил с 1966 года. Похоронен он на Гельголанде.
- «Ханзелман путешествует вокруг света» (1953)
- «Мой прадедушка и я» (1959) - Немецкая премия по детской и юношеской литературе (1960)
- «Когда бы стал я королем» (1961)
- «Тим Талер и проданный смех» (1962)
- «Говорящая машина» ( 1962 )
- «Мой прадедушка, герои и я» (1967)
Вопросы :
1. Что для вас значит слово Герой?
2. Совершали вы героические поступки? Если да, то какие, расскажите о них?
3. Кто ваш любимый Герой и почему?
Герой - человек, совершающий подвиги, необычайно храбрый , доблестный, самоотверженный.
- «Рождественская елка на ничейной земле, или Славный герой»
- «Рождественская елка на ничейной земле, или Неистовый кондитер.
Домашнее задание:
1. Придумайте своего героя и напишите о его подвиге стихотворение или рассказ.
2. Опишите случай из вашей жизни или из жизни ваших близких, который, по вашему мнению, можно назвать героическим .