СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Герои вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка-шаблон для патриотического ммероприятия, посвящённого году Героя Отечества. 

Просмотр содержимого документа
«"Герои вокруг нас"»

Герои вокруг нас

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас необычная встреча. Займите, пожалуйста, места в той группе, которую выбрали заранее. Если готовы соедините ладошки по кругу и поднимите вверх.

Давайте, вспомним правила работы в группах. (Приложение 1)

2.Мотивационный этап. Вступительная беседа.

Видеообращение В.В.Путина

- О чем же мы будем сегодня говорить? Какова тема нашего занятия?

- Кого по вашему мы можем назвать героями?

- Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть мужественными.

3. Работа по теме занятия.

3.1. Практическое упражнение.

- Какими качествами должен обладать солдат мы узнаем разгадав ФИЛВОРД.



А теперь подберите слова, соответственно букве + картинки

С -

О -

Л -

Д -

А -

Т -

3.2. Практическое упражнение (фронтальная работа с использованием индивидуальных карточек у каждой группы) Учитель зачитывает отрывки из произведений, обучающиеся определяют, каким качеством обладает герой произведения, показывают нужную карточку.



- Александр Твардовский «Василий Теркин» …Василий Теркин – рядовой пехотинец, шутник, умеющий в самую трудную минуту поддержать товарищей веселым словом (находчивость)



- Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»…В повести отображены события из жизни военного летчика А. Мересьева. В одном из боев с немцами был сбит его самолет, сам он был тяжело ранен. В результате аварии он потерял обе ноги. Но ему удалось вернуться в строй, проявив какое качество? (сила воли, твердость духа)



- Сергей Алексеев «Медаль» …Молодой необстрелянный солдат Кузьма Шапкин во время боя весь день просидел в кустах. Какое качество проявилось у солдата? (трусость)



- Лев Кассиль «Памятник советскому солдату» … Шел бой на улице Берлина. Вдруг солдат увидел маленькую немецкую девочку. Бросился солдат под самые пули через улицу, подхватил девочку на руки, прикрыл ее своим плечом от огня и вынес ее из боя. (доброта, милосердие)



- Алексей Толстой «Русский характер» … Во время танкового сражения под городом Курском танк лейтенанта Егора Дремова был подбит немецким снарядом. Двое из экипажа были убиты. От второго снаряда танк загорелся. Водитель Чувелёв, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта. Он был без сознания, одежда на нем горела. Он полз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт. (дружба, товарищество, взаимовыручка)



- Какое качество не присуще мужественному человеку? Почему?



3.3. Пословицы (работают в группах, собрать пословицу. Можно дать группам разные пословицы, затем проверить прикрепив их к доске ) ????

Тот герой, кто за Родину горой

Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.

Героями не рождаются, героями становятся

Слава – герою, презренье – трусу.

Сам погибай, а товарища выручай

Родина – мать, умей за нее постоять

3.4. беседа

-Но всегда ли мы называем героями тех, кто нас защищать на войне?

  • -Ребята, а кто к нам приходит на помощь в экстренных ситуациях? Назовите профессии людей, которые спасают жизни людей и приходят на помощь в экстренных ситуациях. Эти люди, каждый день, выполняя свой профессиональный долг, рискуют своей жизнью, спасая жизни людям. Мы не знаем их имена, но они всегда рядом с нами и совершают подвиги.

  • Как вы думаете, они герои?

А давайте вспомним номера телефонов, по которым мы можем им дозвониться. Телефоны экстр.сл.





Следующим заданием необходимо отобрать карточки со словами характеризующими состояние души человека в экстремальных ситуациях. (Приложение 2)



Перед вами лежат статьи газет. Прочитайте их и выделите, кокой в данной статье описывается героический поступок.



Каждый из нас может попасть в трудную опасную жизненную ситуацию и порой наша жизнь находится не только в руках людей, пришедших нам на помощь, но и в наших.

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с ленью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «Героями не рождаются, а становятся» и «герои вокруг нас, возможно будущие, а кто-то уже»



-Ребята, а теперь возьмите листы с таблицами, на которых записаны слева словами, а справа определения, соедините слово с его значением. (Приложение 4)

- Какое определение осталось?

- Что оно обозначает? Подходит ли оно нам?



4. Обобщение.

Какие цели мы ставили перед собой? Какие выводы можем сделать?


5. Заключение. Итог занятия.

И в заключении хочу сказать: все вы когда-то станете взрослыми. Для каждого человека есть одно важное качество – это мужество! С юных лет каждый из вас должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к людям, силу, здоровье, выносливость и снисходительность. Это и есть главные качества мужественного человека.