СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герои живут рядом.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранить память о героях Великой Отечественной войны. Люди не имеют право забывать их, иначе все может повториться. Нельзя быть Иванами родства  непомнящими.

Просмотр содержимого документа
«Герои живут рядом.»

Жидкова Мария Алексеевна

Жидкова Мария Алексеевна

Цель моей работы восстановить жизненный и боевой путь героя Советского Союза  Жидова Георгия Никаноровича.

Цель моей работы

восстановить жизненный и боевой путь героя Советского Союза Жидова Георгия Никаноровича.

Задачи:  1. Сбор информации о семье. 2.Изучить источники из семейного архива 3.Сравнение истории семьи и истории России. 4. Обобщить весь собранный материал

Задачи:

1. Сбор информации о семье.

2.Изучить источники из семейного архива

3.Сравнение истории семьи и истории России.

4. Обобщить весь собранный материал

1. Изучение литературы. 2. Интервьюирование родственников . 3. Работа с семейным архивом. 4. Работа с интернет-источниками.

1. Изучение литературы.

2. Интервьюирование родственников .

3. Работа с семейным архивом.

4. Работа с интернет-источниками.

1 .Андреев С.А. «Совершённое ими бессмертно». - Москва:

1 .Андреев С.А. «Совершённое ими бессмертно». - Москва: " Высшая школа", 1986. Книга рассказывает о бло каде города Ленинграда во время Великой Отечественной войны, о подвиг ах его защитников .

2. Бессмертные подвиги. - Москва: Воениздат, 1980. Сборник рассказов участников Вели кой отече ственной войны.

3. Буров А. В. Твои герои, Ленинград. - Ленинград. Лениздат, 1970. Книга о защи тниках Ленинграда.

4. Герои Сов етского Союза: Краткий биограф ический слов арь . - Т. 1. - Москва: Воениздат , 1987.

5. Крылатые богатыри. - Ленинград: Лениз дат, 1965. Рассказы о лётчиках и их победах во время Великой отечественной войны.

6. На грани возможного. - Москва. "Лимб", 1993. Книга о Великой Отечественной войне.

 7 . А.А.Новиков. В небе Лен инграда. М. Наука. 1970  8. И.Г.Иноземцев. Под крылом - Ленинград. Воениздат. М.1978.  9. На доро ге жиз ни. Лениздат. 1970  10.  И.В .Тихонович. Оперативное искусство Советских ВВС в Вел икой Отечественной войне. М.Воениздат.1976.

7 . А.А.Новиков. В небе Лен инграда. М. Наука. 1970

8. И.Г.Иноземцев. Под крылом - Ленинград. Воениздат. М.1978.

9. На доро ге жиз ни. Лениздат. 1970

10. И.В .Тихонович. Оперативное искусство Советских ВВС в Вел икой Отечественной войне. М.Воениздат.1976.

Жидкова Мария  мама Жидкова О.И.  папа Жидков А.М. Жидова А.Н. Жидов  И.Г Жидкова Л.А. Жидков М.Н Ермолаев Н. С. Ермолаева Е. Е. Жидов Г.Н Жидова Н.И. Хритакова Т.М. Хритаков А.м.

Жидкова Мария

мама

Жидкова О.И.

папа

Жидков А.М.

Жидова А.Н.

Жидов И.Г

Жидкова Л.А.

Жидков М.Н

Ермолаев Н. С.

Ермолаева Е. Е.

Жидов Г.Н

Жидова Н.И.

Хритакова Т.М.

Хритаков А.м.

Изучать историю семьи я начала еще в пятом классе, когда мне предложили принять участие в конкурсе «Моя семья в истории страны». Здесь большую помощь мне оказал мой дедушка Жидов Игорь Георгиевич. Он давно интересуется историей вообще и в частности историей нашей семьи. Благодаря ему в семейном архиве много интересных материалов: документы, фотографии, вещи, письма. Они и стали основой моей работы

Изучать историю семьи я начала еще в пятом классе, когда мне предложили принять участие в конкурсе «Моя семья в истории страны». Здесь большую помощь мне оказал мой дедушка Жидов Игорь Георгиевич. Он давно интересуется историей вообще и в частности историей нашей семьи. Благодаря ему в семейном архиве много интересных материалов: документы, фотографии, вещи, письма. Они и стали основой моей работы

 Георгий Никанорович Жидов родился 20 Февраля 1916 года в деревне Толмачёвка Рязанской области.  Окончил 7 классов неполной средней школы в городе Кашире, Фабрично - заводское училище при Каширской электростанции и работал там слесарем. Окончил аэроклуб в Рязани.  С 4 Марта 1936 года в рядах Красной Армии. В 1936 году окончил 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков имени Ворошилова.  Участвовал в освободительном походе Красной Армии в Западную Белоруссию в 1939 году.  В июне 1941 года Лейтенант Г. Н. Жидов был направлен для продолжения службы в 123-й Истребительный авиаполк (10-я Смешанная авиационная дивизия).  Война застала лейтенанта Г. Жидова на аэродроме недалеко от Бреста, где дислоцировался 123-й истребительный полк, которым командовал Б.Н.Сурин.

Георгий Никанорович Жидов родился 20 Февраля 1916 года в деревне Толмачёвка Рязанской области.

Окончил 7 классов неполной средней школы в городе Кашире, Фабрично - заводское училище при Каширской электростанции и работал там слесарем. Окончил аэроклуб в Рязани.

С 4 Марта 1936 года в рядах Красной Армии. В 1936 году окончил 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков имени Ворошилова.

Участвовал в освободительном походе Красной Армии в Западную Белоруссию в 1939 году.

В июне 1941 года Лейтенант Г. Н. Жидов был направлен для продолжения службы в 123-й Истребительный авиаполк

(10-я Смешанная авиационная дивизия).

Война застала лейтенанта Г. Жидова на аэродроме недалеко от Бреста, где дислоцировался 123-й истребительный полк, которым командовал Б.Н.Сурин.

Довоенные налеты ( до 22 июня). Примечание: количество полетов и налет за 1935-1940 и 41г.г. по 22.6 заполнены со слов летчика и на основании личного дела, т.к. летные книжки были уничтожены во время эвакуации с Западного фронта 22.6.41.  год 1935  Тип самолета У2 Число полетов 1936 Время, часов- минут 180 У2, Р1, И3 1937 35.35 У2, И5, Ути4, И16 1938 216 1939 50.16 У2, Ут1, Ути4, И16 151 39.25 У2, Ути4, И16 1940 248 206 У2, Ут1, Ути4, И16, И153 1941 112.22 119.00 У2, Ут1, И153, Ути4 372 Итого 148.03 162 85.00 1 535 589.01 Согласно летной книжке было осуществлено 4175 боевых вылетов и проведено 2051 часов полета в воздухе .

Довоенные налеты ( до 22 июня). Примечание: количество полетов и налет за 1935-1940 и 41г.г. по 22.6 заполнены со слов летчика и на основании личного дела, т.к. летные книжки были уничтожены во время эвакуации с Западного фронта 22.6.41.

год

1935

Тип самолета

У2

Число полетов

1936

Время, часов- минут

180

У2, Р1, И3

1937

35.35

У2, И5, Ути4, И16

1938

216

1939

50.16

У2, Ут1, Ути4, И16

151

39.25

У2, Ути4, И16

1940

248

206

У2, Ут1, Ути4, И16, И153

1941

112.22

119.00

У2, Ут1, И153, Ути4

372

Итого

148.03

162

85.00

1 535

589.01

Согласно летной книжке было осуществлено 4175 боевых вылетов и проведено 2051 часов полета в воздухе .

Георгий Никанорович Жидов Герой Советского Союза (1916-1972 год) Летчик – истребитель. Войну встретил в Бресте. 22 июня 1941 года в первом же бою он сбил бомбардировщик. Во втором вылете сбил вражеский истребитель. С осени 1941 года защищал «Дорогу жизни». Командир эскадрильи 123 истребительного полка,  капитан Г.Н. Жидов. Рисунок художника Яр-Кравченко. 1942 год

Георгий Никанорович Жидов

Герой Советского Союза

(1916-1972 год)

  • Летчик – истребитель. Войну встретил в Бресте.
  • 22 июня 1941 года в первом же бою он сбил бомбардировщик. Во втором вылете сбил вражеский истребитель.
  • С осени 1941 года защищал «Дорогу жизни».

Командир эскадрильи 123 истребительного полка, капитан Г.Н. Жидов.

Рисунок художника Яр-Кравченко. 1942 год

Ленинград. Блокада. Дорога жизни  Особое значение командование немецко-фашистских войск придавало захвату Ленинграда.  Его падение, должно было предшествовать взятию Москвы.  Огромную роль в героической обороне Ленинграда сыграла Ладожская трасса, названная Дорогой жизни.  30 августа 1941 г. Государственный Комитет Обороны решил организовать через Ладожское озеро доставку продовольствия и боеприпасов в Ленинград, а из осажденного города - эвакуацию женщин, детей и раненых. Осуществлять перевозки должны были корабли Ладожской военной флотилии.

Ленинград. Блокада. Дорога жизни

Особое значение командование немецко-фашистских войск придавало захвату Ленинграда.

Его падение, должно было предшествовать взятию Москвы.

Огромную роль в героической обороне Ленинграда сыграла Ладожская трасса, названная Дорогой жизни.

30 августа 1941 г. Государственный Комитет Обороны решил организовать через Ладожское озеро доставку продовольствия и боеприпасов в Ленинград, а из осажденного города - эвакуацию женщин, детей и раненых. Осуществлять перевозки должны были корабли Ладожской военной флотилии.

Ленинград. Блокада. Дорога жизни Работу ледовой дороги очень затрудняла вражеская авиация. Установили на льду зенитные орудия и была привлечена истребительная авиация. Самолет «Як-1» старшего лейтенанта Г.Н. Жидова. Ладога, Апрель 1942 года С 24 ноября 1941 по 21 апреля 1942 года через Ладожское озеро в Ленинград было доставлено 361 309 т грузов. Воины Ленинградского и Волховского фронтов, моряки Балтийского флота спасли Ленинград от вторжения гитлеровских варваров. Дорога жизни спасла многих ленинградцев от голодной смерти.

Ленинград. Блокада. Дорога жизни

Работу ледовой дороги очень затрудняла вражеская авиация. Установили на льду зенитные орудия и была привлечена истребительная авиация.

Самолет «Як-1» старшего лейтенанта Г.Н. Жидова.

Ладога, Апрель 1942 года

С 24 ноября 1941 по 21 апреля 1942 года через Ладожское озеро в Ленинград было доставлено 361 309 т грузов.

Воины Ленинградского и Волховского фронтов, моряки Балтийского флота спасли Ленинград от вторжения гитлеровских варваров.

Дорога жизни спасла многих ленинградцев от голодной смерти.

 В декабре 1942 года над Ладожским озером, ударом правой плоскости своей машины, Георгий Жидов уничтожил фашистский бомбардировщик. Сам же благополучно произвёл посадку на повреждённом самолёте.  В течение лета и осени 1943 года полк вел активные боевые действия на Ленинградском и Волховском фронтах.  В июне 1943-го велись напряженные воздушные бои над мостами через Волхов. Несмотря на постоянные налеты, противнику не удалось нарушить работу этой важнейшей для Ленинграда коммуникации.   Лишь в начале 1944 г войска Ленинградского и Волховского фронтов взломали в 300-километровой полосе оборону немецкой армии, разгромили её основные силы.

В декабре 1942 года над Ладожским озером, ударом правой плоскости своей машины, Георгий Жидов уничтожил фашистский бомбардировщик. Сам же благополучно произвёл посадку на повреждённом самолёте.

В течение лета и осени 1943 года полк вел активные боевые действия на Ленинградском и Волховском фронтах.

В июне 1943-го велись напряженные воздушные бои над мостами через Волхов. Несмотря на постоянные налеты, противнику не удалось нарушить работу этой важнейшей для Ленинграда коммуникации.

Лишь в начале 1944 г войска Ленинградского и Волховского фронтов взломали в 300-километровой полосе оборону немецкой армии, разгромили её основные силы.

 Георгий Жидов закончил войну с 16 личными и 13 групповыми победами (в некоторых источниках приводятся и другие цифры, например - 19 личных побед), одержанными в более чем 500 боевых вылетах. Последний вражеский самолет он сбил в июне 1944 года. Позже немцы уже не решались появляться в небе Ленинграда.  В апреле 1945 года истребительный полк, которым он командовал, был переброшен на Дальний Восток и принимал участие в боевых действиях против японской армии. Закончил войну – в Корее. В августовские дни и ночи 1945 года летчики-истребители этого полка мастерски били самураев на земле и в воздухе Они совершили более восьмидесяти боевых вылетов.  После войны Георгий Николаевич продолжил службу в частях ПВО. С 1957 года полковник Г.Н Жидов - в запасе. Жил в Москве.  Награжден Звездой Героя Советского Союза, Орденом Ленина, Орденами Красного Знамени (пять), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды (дважды), медалями.

Георгий Жидов закончил войну с 16 личными и 13 групповыми победами (в некоторых источниках приводятся и другие цифры, например - 19 личных побед), одержанными в более чем 500 боевых вылетах. Последний вражеский самолет он сбил в июне 1944 года. Позже немцы уже не решались появляться в небе Ленинграда.

В апреле 1945 года истребительный полк, которым он командовал, был переброшен на Дальний Восток и принимал участие в боевых действиях против японской армии. Закончил войну – в Корее. В августовские дни и ночи 1945 года летчики-истребители этого полка мастерски били самураев на земле и в воздухе Они совершили более восьмидесяти боевых вылетов.

После войны Георгий Николаевич продолжил службу в частях ПВО. С 1957 года полковник Г.Н Жидов - в запасе. Жил в Москве.

Награжден Звездой Героя Советского Союза, Орденом Ленина, Орденами Красного Знамени (пять), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды (дважды), медалями.

"Звание Героя Советского Союза является высшей степенью отличия и присваивается за личные или коллективные заслуги перед Советским государством и обществом, связанные с совершением геройского подвига".

Впервые звание Героя Советского Союза было присвоено постановлением ЦИК СССР от 20 апреля 1934 года летчикам - М.В.Водопьянову, И.В.Доронину, Н.П.Каманину, С.А.Леваневскому, А.В.Ляпидевскому, В.С.Молокову и М.Т.Слепневу за спасение экипажа ледокола "Челюскин".

  • Дважды Героев Советского Союза - 153;
  • Трижды Героев Советского Союза - 3;
  • Четырежды Героев Советского Союза - 2;
  • Женщин - 95;
  • За период с 1934 по 1940 годы - 626;
  • За период с 1941 по 1945 годы - 11038;
  • За период с 1946 по 1990 годы - 1081.
За проявленные героизм и отвагу при защите Ленинграда командиру эскадрильи 123-го истребительного авиаполка Жидову Георгию Никаноровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1943 года было присвоено звание Героя Советского Союза.

За проявленные героизм и отвагу при защите Ленинграда командиру эскадрильи 123-го истребительного авиаполка Жидову Георгию Никаноровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1943 года было присвоено звание Героя Советского Союза.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!