СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 8 коррекционный класс (обучение на дому)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии материков и океанов для 8 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе типовой авторской программы Т.М.Лифановой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География 6-9 классы» под редакцией В.В. Воронковой, М: Владос, 2010 г; основной образовательной программы школы; федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида на 2012-2013 учебный год; авторского тематического планирования учебного материала.

 

Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану, 1учащийся обучается по индивидуальной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в общеобразовательном классе.

Авторская программа Т.М.Лифановой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География 6-9 классы» под редакцией В.В. Воронковой по курсу «География материков и океанов» предусмотрена на 14 часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 18 часов для обязательного изучения на базовом уровне ступени среднего общего образования - минимальный уровень.

 В 8 классе на изучение предмета отводится 18 часов из расчета 2 часа в месяц  (35 учебных недель), в том числе контрольную работу -1час, практические работы - 5 часов (из них оценочные -2).

В соответствии с учебным планом и расписанием на 2014-2015 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 14 часов.

 

Содержание программы:

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья знаний, умений и навыков на индивидуальном  уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ»Центрально-Любинской СОШ».

География как учебный предмет в школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся, детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Изучение географии материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».           Учитывая общие и специальные задачи коррекционного обучения, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний.

В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы.

Изучение курса «География материков и океанов» (8 класс) позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В этот курс внесены изменения, деидеологизирована его тематика: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания.

 

Цели и задачи обучения географии

Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, отражает особенности области и одновременно обеспечивает необходимый общеобразовательный географический минимум знаний.

Цели и задачи обучения географии

Цели

  • Всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию,
  • Расширение кругозор об окружающем мире.

Задачи

Образовательные:

  • Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  материков и океанов.
  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

  • Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно - развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «География» являются умения:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

- пересказывать  материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);

  - понимать и устанавливать  причинно-следственные зависимости.

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
  • развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации, в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;
  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.

 

Технологии обучения предмету:

  • проблемное обучение
  • дифференцированные задания
  • тестирование и программированные опросы
  • познавательные игры,
  • создание занимательных ситуаций
  • практические методы учения:

-упражнения 

-наблюдения

-исследовательская деятельность

  • объяснительно-иллюстративные
  • репродуктивные 
  • методы проблемного обучения
  • частично-поисковые или эвристические методы
  • исследовательские методы

 

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос

( практические работы, итоговая контрольная работа в конце учебного года) и устный опрос.

 

Оценочные практические работы:

  1. Составление схемы хозяйственного использования океанов.
  2. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
  3. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
  4. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида.
  5. Изготовление простейшего макета изучаемого материка.
  6. Обозначение на контурной карте изученных географических объектов и государств материка.
  7. Обозначение на контурной карте изученных географических объектов и государств материка.
  8. Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре.