СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГИА- это стресс для учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Почему ученики боятся ГИА?  Что нужно сделать для того, чтобы избежать  эмоциональной напряженности, волнения, тревог...

Просмотр содержимого документа
«ГИА- это стресс для учащихся»

ГИА - это еще один источник стресса у учащихся.

Почему же так боятся ГИА и ученики, и родители, да зачастую, и сами педагоги? Что по этому поводу говорят сами ребята? Каково мнение родителей? Среди возможных трудностей чаще всего называются: невозможность сосредоточиться на чем-либо; слишком частые ошибки в работе; часто возникает чувство усталости; переутомляемости, мысли часто улетучиваются; довольно часто появляются непредвиденные боли; постоянное ощущение недоедания; недосыпания; невозможность вовремя закончить работу. При подготовке к экзамену важно: правильно оценить его значимость; иметь полную информированность (разноплановую) по ГИА; иметь хорошую подготовку к нему; уметь и четко придерживаться алгоритма выполнения работы. Ребят волнует влияние на судьбоносность результатов ГИА, но их страхи размыты и неконкретны. Среди возможных факторов, с которыми они могут не справиться чаще всего называется волнение и тревога. А зачастую и стресс, в котором оказываются учащиеся. Сам экзамен часто ассоциируется с чем-то опасным, неприятным, дискомфортным. При этом ребята не могут понять, в чем и кто может помочь им при подготовке, часто берут всю ответственность на себя, пренебрегая помощью педагогов, или, напротив, проявляют полную безответственность, проявляя излишнюю самоуверенность. давайте рассмотрим основные проблемы психологической готовности к сдаче экзамена. .Психологическая подготовка к ГИА: чем педагог может помочь выпускнику, родителю? Как же помочь ребятам справится с экзаменационным стрессом? Я, как классный руководитель провожу родительские собрания в 9-11 классах, совместные собрания учителей, родителей и детей. Безусловно, необходимо предоставляю им максимум информации о предстоящем событии, то есть о ГИА, буквально всю и причем все, что я говорю, разъясняю о ГИА, даю под запись и роспись. Это моя личная страховка от всякого рода проверок. На ГИА случается всякое: дети могут не сдать экзамены, могут сдать не на ту оценку, которую хочет родитель или сам ученик, вот поэтому это так важно и нужно. Для начала необходимо дать ребятам понять для чего вообще проводится экзамен. Педагогические функции выпускного экзамена: экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний учащихся. Выпускной экзамен проверяет соответствие уровня подготовки учащихся образовательным стандартам в целом по всем дисциплинам учебного плана. Специфика выпускного экзамена как формы итогового контроля заключается в том, что объектом контроля становятся не только предметные знания и навыки по одному предмету, но и общеучебные навыки, межпредметные связи. Поэтому на выпускном экзамене проверяется эффективность образовательной системы школы. А, значит, и подготовка должна идти по двум направлениям: · освоение выпускником содержательных и процедурных требований к экзамену на завершающем этапе школьного обучения; · формирование необходимого объема знаний и общеучебных навыков на протяжении всего периода школьного обучения.

При сдаче экзаменов по истории и обществознанию учащиеся должны написать эссе, в котором нужно выразить свое отношение к поставленной проблеме, проанализировать документ, высказывание, подобрать аргументы и факты, обобщить и сделать выводы. Поэтому очень важно настроить ребенка на ситуацию успеха, Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала.. Необходима сильная мотивация ученика на хорошее отношение к ГИА, убрав волнение, тревогу и стрессовоустойчивую зависимость. Да, труднее сдавать ГИА, чем традиционный экзамен. И сдавали его в родной школе, а не в чужой, и учителя все знакомые. А здесь один на один, да еще с чужими педагогами. Да и потом результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена индивидуальная у каждого. Анализ возможных познавательных и личностных трудностей могут лечь в основу индивидуального плана подготовки. Основу этого плана составят основные цели подготовки: Частные цели психологической подготовки учащихся к ГИА:

Знакомство с процедурой ГИА;

Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА

Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене.

Для реализации этих целей можно использовать различные формы психологической работы с детьми: групповые занятия – практикумы; игры – драматизации (овладение процедурой ГИА на материале); индивидуальные консультации; рекомендации. Необходимо проводить беседы, тренинги, о поведении во время экзамена, релаксацию, рефлексию, аутотренинги и т.д. И как итог всей работы: разработка индивидуальной стратегии подготовки каждого ученика, которая включает: анализ особенностей учебной деятельности (диагностика, самоанализ, экспертные оценки), выделение «места наименьшего сопротивления» (что наиболее трудно?); разработка личных рекомендаций для выпускника, его родителей.

Работа по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА, должна вестись систематически и регулярно не только с учащимся, но с родителями. Она должна быть в системе и на протяжении нескольких лет, а не перед самым экзаменом, за 1,5-2 месяца. Учащиеся и готовиться должны не за полгода к экзаменам, а уже, начинать с 7 класса, проходя данную тему, педагог должен акцентировать внимание учащихся и сказать, подчеркнуть, что этот материал включен в ГИА, а затем отработать навыки и умения по данному материалу. Необходимо сформировать у родителей реальную картину ГИА и ожиданий , осуществлять поддержку родителей, испытывающих тревогу, и повышение мотивации у родителей, чьи дети готовятся сдавать экзамены. Необходимо проводить собрания, на которых нужно еще раз показать, на каком этапе формируются те или иные компоненты психологической готовности учащихся 9-11 классов к успешной сдаче ГИА.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!