Просмотр содержимого документа
«Гибка тонколистового металла и проволоки.»
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Владислав Петрович
Предмет: технология
Класс: 6
Тема урока: Гибка металла
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений воспитанников класса:
• предметные УУД:
-уметь анализировать полученный объем информации;
-знать какие бывают инструменты для гибки еталла;
• познавательными УУД:
- уметь последовательно выполнять работу по гибке заготовок.
Оборудование: Молотки, плоскогубцы, образцы тонколистового металла и проволоки, интерактивная доска, компьютер.
Учебник (УМК): В.М. Казакевич, Г.А. Молева «Технология. Технический труд»
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Изучить последовательность выполнения работы по гибке заготовок. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности по выполнению гибки заготовок. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации для выполнения гибки металла. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия воспитанников в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с преподавателем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением преподавателя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД и предметные действия |
Деятельность преподавателя | Деятельность кадет |
| Орг.момент | Организовать самоопределение кадет к деятельности на уроке Контроль за деятельностью группы | Проверить готовность кадет к уроку. | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Актуализация знаний | Систематизи-ровать имеющиеся у воспитанников знания. Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о гибке металлов | Предложить ответить на вводные вопросы: 1. Какие инструменты используются для гибки металла? 2. Как выполняют гибку в тисках? 3. Какие оправки применяют при гибке тонколистового металла? 4. Почему на месте изгиба может получиться разрыв? | Работают с интерактивной доской, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
Мотивационно-целевой этап | Мотивация (встреча с проблемой) | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; Беседа фронтальная | Обращаясь к жизненному опыту воспитанников, предложить ответить на вопросы: 1. Для чего применяют гибку металла? 2. Для чего применяют оправки? | Отвечают на вопросы преподавателя, обсуждают. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследователь-ский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации Рассказ | На примере различных изделий указать применение оправок. | 1. Рассматривают проблемы, которые необходимо решать при резании заготовок. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы: творческий проект, научно исследовательский проект. . |
Практический этап | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Практическая работа Индивидуальная, фронтальная | Предложить выполнить задание: 1. Выполнить кулон по чертежу. 2. Определить какие виды правки и гибки необходимо использовать при работе. | Самостоятельно выполняют задание. | Предметные УУД выбирать оптимальный вариант применения необходимых инструментов, исходя из анализа собранного материала . Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия, анализировать и сравнивать объекты, относящиеся к рихтовке |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности Беседа. В парах, фронтальная | Предложить оценить работу в паре (сосед). Предложить оценить факт достижения цели урока | Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели, | Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Подпись преподавателя:
Руководитель ОД
Гибка — слесарная операция, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку небольших заготовок из тонколистового металла выполняют в тисках. Чтобы не испортить поверхность заготовок, на губки тисков надевают нагубники. Заготовку в тисках закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) находилась на уровне нагубников.
Гибку выполняют киянкой. Можно пользоваться слесарным молотком, но удары следует наносить не по заготовке, а по деревянному бруску, который будет отгибать металл, не оставляя на нем вмятин. Первоначально легкими ударами сгибают края заготовки, а затем переходят к ее средней части.
Для гибки заготовок часто применяют оправки в виде брусков металла различной формы.
Если необходимо согнуть большое количество одинаковых деталей, пользуются специальными приспособлениями. Например, установив заготовку в прорезь приспособления, и ударяя по ней молотком, можно быстро получить деталь необходимой формы.
Заготовки большой длины можно гнуть в приспособлении, представляющем собой металлическую полосу, прикрепленную к деревянному брусу.
На заводах листовой металл сгибают в гибочных штампах и на профилегибочных станах. Эту работу выполняют кузнецы и штамповщики.
При изготовлении изделий из проволоки для придания заготовке нужной формы также применяется операция гибки.
Проволоку диаметром до 3 мм сгибают плоскогубцами и круглогубцами. Плоскогубцы применяют, когда необходимо согнуть часть заготовки под нужным углом. Для сгибания деталей криволинейной формы применяют круглогубцы.
Толстую проволоку гнут в тисках с помощью оправок.
Работать только исправными киянкой и молотком.
2. Надежно закреплять заготовку в тисках.
3. Не стоять за спиной работающего.
4. Не класть оправки и инструменты на край верстака.
5. При гибке проволоки не держать левую руку близко к месту сгибе.
Практическая работа.
По эскизу изготовить кулончик «звезду» из медной проволоки.