СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гибка тонколистового металла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гибка тонколистового металла»

Тема: Гибка тонколистового металла

Практическая деятельность: гибка и шлифование деталей автомобиля (скоба, диски колеса) из тонколистового металла.

Цели урока: - овладение знаниями и умениями по выполнению гибки и шлифованию тонколистового металла;

- создание условий дл развития представлений о механических свойствах металла, политехнического кругозора, способах обработки металлов, воспитания аккуратности, внимательности точности.


Ход урока:

  1. Этап организации занятия.

Проверка готовности учащихся к уроку. Мобилизация внимания через формулировку загадки.

  1. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Отгадайте загадку: чтобы придать заготовке форму, бить ее нужно шибко, а то битьё зовется - …

Ответы на вопросы учителя:

- как называется операция по удалению с заготовки неровностей и шероховатостей?

- какие инструменты используются для выполнения зачистки и шлифования заготовок из древесины и металла?

- что общего в процессе отделки древесины и металла и какие есть отличия?

  1. Этап изучения нового материала.

1. Гибка тонколистового металла как технологическая операция.

2. Инструменты для гибки.

Основными инструментами являются киянки и слесарные молотки. Удары слесарным молотком наносят по деревянному бруску, чтобы не повредить заготовку из тонколистового металла (рис. 19).

а б

Рис. 19– Гибка тонколистового металла в слесарных тисках:

а – киянкой; б – слесарным молотком; 1 – киянка, 2 – нагубники, 3 – слесарные тиски, 4 – заготовка, 5 – слесарный молоток, 6 – деревянный брусок

8. Правила безопасной работы:

Гибку металлов выполнять в рукавицах, только с помощью исправных инструментов и приспособлений.

Заготовки надёжно закреплять в тисках и не держать руку близко к месту сгиба.

Не класть инструменты, оправки и заготовки на край верстака, а помещать их на верстаке ближе к тискам.

Надёжно закреплять и удерживать заготовки из тонколистового металла при их шлифовании.

  1. Этап первичной проверки изученного материала.

Ответьте на вопросы.

  1. Какие инструменты и приспособления используются при гибке тонколистового металла?

2. Чем отличаются операции гибки и правки металлов?

3. Как производят гибку металлов в тисках?

4. Для чего предназначены оправки при гибке?

5. Какие требования по охране труда необходимо соблюдать при гибке тонколистового металла?

6. Какие требования по безопасным приемам работы необходимо соблюдать при гибке и шлифовании тонколистового металла?

  1. Этап выполнения практического задания.

Выполнить практическую работу «Гибка и шлифование заготовок из тонколистового металла».

  1. Получите у учителя полоски заготовок и выполните пробную гибку и зачистку.

  2. Получите у учителя заготовки тонколистового металла, размеченные и вырезанные на предыдущих занятиях.


  1. Соблюдая последовательность гибки, под руководством учителя согните развертку по линиям сгиба.


  1. Выполните зачистку кромок и шлифование детали.

  2. Проверьте качество работы линейкой и угольником и оцените готовую работу.

  1. Этап оценки результатов выполненной работы.

  2. Этап подведения итогов урока.

Учащиеся называют свои оценки за выполнение заданий и полученную отметку на уроке.

Учитель проводит количественную и качественную оценку деятельности учащихся на уроке:

  1. Этап рефлексии.

  2. Этап завершения урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!