СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гибкость и ловкость

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гибкость и ловкость»

Гибкость и ловкость Суховольская Кристина ПКД20-1

Гибкость и ловкость

Суховольская Кристина ПКД20-1

Гибкость Гибкость — способность спортсмена выполнять движения с большой амплитудой. Амплитуду движений спортсмена обычно ограничивают связки и мышцы. Чем они будут эластичнее, тем размах движений станет шире, свободнее.  Большая подвижность в суставах необходима не только прыгунам в высоту (для выполнения маха ногой вверх в момент отталкивания и поворачивания таза при переходе через пленку) и метателям (особенно в плечевом суставе), но и другим легкоатлетам.  Чем эластичнее мышцы, тем легче и быстрее можно выполнить движения.

Гибкость

Гибкость — способность спортсмена выполнять движения с большой амплитудой.

Амплитуду движений спортсмена обычно ограничивают связки и мышцы. Чем они будут эластичнее, тем размах движений станет шире, свободнее.

Большая подвижность в суставах необходима не только прыгунам в высоту (для выполнения маха ногой вверх в момент отталкивания и поворачивания таза при переходе через пленку) и метателям (особенно в плечевом суставе), но и другим легкоатлетам.

Чем эластичнее мышцы, тем легче и быстрее можно выполнить движения.

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая - в позах. Специфическая направленность тренировки в различных видах спорта определяет необходи­мость разделения гибкости на общую и специальную. Деление гибкости на общую и специальную вызвано требованиями конкретного вида спорта и тем, что подвижность в суставах по своему характеру является специфичной. Но одной только общей гибкости еще недостаточно для, достижения спортивных результатов. Необходима и специальная гибкость, которую развивают специальными упражнениями «на растягивание» или, как принято говорить, «на гибкость».

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую.

Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая - в позах.

Специфическая направленность тренировки в различных видах спорта определяет необходи­мость разделения гибкости на общую и специальную. Деление гибкости на общую и специальную вызвано требованиями конкретного вида спорта и тем, что подвижность в суставах по своему характеру является специфичной.

Но одной только общей гибкости еще недостаточно для, достижения спортивных результатов. Необходима и специальная гибкость, которую развивают специальными упражнениями «на растягивание» или, как принято говорить, «на гибкость».

Подбор этих упражнений зависит, от того, в каком виде легкой атлетики начал специализироваться спортсмен. Упражнения на гибкость следует выполнять с предельной амплитудой, делая в конце постепенно увеличивающиеся покачивания 2—3 раза. Каждая серия упражнений должна состоять из 3—5 повторений. После 2—3 упражнений на гибкость нужно работавшие группы мышц расслаблять. Важно, чтобы упражнения не вызывали болей в растягиваемых мышцах; при болевых ощущениях нужно снизить интенсивность движений или закончить упражнение.

Подбор этих упражнений зависит, от того, в каком виде легкой атлетики начал специализироваться спортсмен. Упражнения на гибкость следует выполнять с предельной амплитудой, делая в конце постепенно увеличивающиеся покачивания 2—3 раза. Каждая серия упражнений должна состоять из 3—5 повторений.

После 2—3 упражнений на гибкость нужно работавшие группы мышц расслаблять.

Важно, чтобы упражнения не вызывали болей в растягиваемых мышцах; при болевых ощущениях нужно снизить интенсивность движений или закончить упражнение.

Перед упражнениями на гибкость необходимо хорошо разогреться (особенно тот участок тела, на который направлено воздействие упражнения). Делать их надо неторопливо, постепенно увеличивая амплитуду движений и число повторений (серий). Упражнения на гибкость рекомендуется делать и дома. Лучше всего их включать в утреннюю зарядку.  Хорошая гибкость не требует улучшения в дальнейшем. Ее нужно лишь поддерживать, включая 2—3 специальных упражнения в разминку каждого занятия. Если только растягивать мышцы, попутно не укрепляя их упражнениями на силу, то спортивные результаты не улучшатся.

Перед упражнениями на гибкость необходимо хорошо разогреться (особенно тот участок тела, на который направлено воздействие упражнения).

Делать их надо неторопливо, постепенно увеличивая амплитуду движений и число повторений (серий). Упражнения на гибкость рекомендуется делать и дома.

Лучше всего их включать в утреннюю зарядку.

Хорошая гибкость не требует улучшения в дальнейшем. Ее нужно лишь поддерживать, включая 2—3 специальных упражнения в разминку каждого занятия.

Если только растягивать мышцы, попутно не укрепляя их упражнениями на силу, то спортивные результаты не улучшатся.

ЛОВКОСТЬ Ловкость — это умение выполнять движения быстро и согласованно в неожиданно изменяющихся условиях. Чтобы быть ловким, надо быть сильным, быстрым и в то же время хорошо координированным.

ЛОВКОСТЬ

Ловкость — это умение выполнять движения быстро и согласованно в неожиданно изменяющихся условиях.

Чтобы быть ловким, надо быть сильным, быстрым и в то же время хорошо координированным.

Ловкость, как и координация движений, развивается посредством самых разнообразных упражнений.  Лучшими средствами для ее развития являются спортивные игры: баскетбол, волейбол, ручной мяч.  Эффективны также и такие игры, как «борьба за мяч», различные варианты эстафет с элементами бега, прыжков, с бросками и ловлей мяча. Приобретению ловкости способствуют также кроссы, проводимые на местности с естественными препятствиями (канавами, пнями, кустами, поваленными деревьями и т. п.), спуски на лыжах с гор, акробатические прыжковые упражнения и др.  Хорошо развивают ловкость упражнения, выполняемые в изменяющихся условиях: ловля в прыжке неожиданно брошенного мяча; ловля на спину невысоко подброшенного набивного мяча и в темпе подбрасывание его спиной вверх; ловля брошенного вверх мяча после того, как упражняющийся быстро сядет на пол, вытянет ноги и снова встанет и т. п.

Ловкость, как и координация движений, развивается посредством самых разнообразных упражнений.

Лучшими средствами для ее развития являются спортивные игры: баскетбол, волейбол, ручной мяч.

Эффективны также и такие игры, как «борьба за мяч», различные варианты эстафет с элементами бега, прыжков, с бросками и ловлей мяча.

Приобретению ловкости способствуют также кроссы, проводимые на местности с естественными препятствиями (канавами, пнями, кустами, поваленными деревьями и т. п.), спуски на лыжах с гор, акробатические прыжковые упражнения и др.

Хорошо развивают ловкость упражнения, выполняемые в изменяющихся условиях: ловля в прыжке неожиданно брошенного мяча; ловля на спину невысоко подброшенного набивного мяча и в темпе подбрасывание его спиной вверх; ловля брошенного вверх мяча после того, как упражняющийся быстро сядет на пол, вытянет ноги и снова встанет и т. п.

Основные задачи воспитания ловкости:  1) обеспечить накопление запаса элементов движений и совершенствование способности к их объединению в более сложные, двигательные действия;  2) раз­вивать способности освоения сложно-координационных движений; 3) научить спортсменов перестраи­вать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; 4) разви­вать точность восприятия своих движений в пространстве и во времени;  5) обновлять двигательный опыт спортсмена, совершенствуя функции анализаторов движений и их способности с целью развития умения регулировать мышечные напряжения, в определенных пространственно-временных условиях;  6) воспитать смелость и решительность.

Основные задачи воспитания ловкости:

1) обеспечить накопление запаса элементов движений и совершенствование способности к их объединению в более сложные, двигательные действия;

2) раз­вивать способности освоения сложно-координационных движений;

3) научить спортсменов перестраи­вать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;

4) разви­вать точность восприятия своих движений в пространстве и во времени;

5) обновлять двигательный опыт спортсмена, совершенствуя функции анализаторов движений и их способности с целью развития умения регулировать мышечные напряжения, в определенных пространственно-временных условиях;

6) воспитать смелость и решительность.

Качество ловкости проявляется комплекс­но:  а) высокая координация движений;  б) реализация качеств быстроты, гибкости, а также чувства ритма и темпа движений; в) умение своевременно и правильно выполнять необходимые движения в зависимости от конкретной, постоянно изменяющейся обстановки;  г) уме­ние своевременно напрягать и расслаблять мышцы.

Качество ловкости проявляется комплекс­но:

а) высокая координация движений;

б) реализация качеств быстроты, гибкости, а также чувства ритма и темпа движений;

в) умение своевременно и правильно выполнять необходимые движения в зависимости от конкретной, постоянно изменяющейся обстановки;

г) уме­ние своевременно напрягать и расслаблять мышцы.

Основные методы развития ловкости:  1) повторный; 2) интервальный; 3) игровой; 4) круговой тренировки; 5) соревновательный. Высокий уровень развития ловкости позволяет быстрее усваивать новые движения и выполнять их с наименьшей затратой энергии и времени. Хороший уровень развития ловкости у спортсменов позволяет бы­стрее и эффективнее овладевать правильной техникой упражнений и видов легкой атлетики.

Основные методы развития ловкости:

1) повторный;

2) интервальный;

3) игровой;

4) круговой тренировки;

5) соревновательный.

Высокий уровень развития ловкости позволяет быстрее усваивать новые движения и выполнять их с наименьшей затратой энергии и времени.

Хороший уровень развития ловкости у спортсменов позволяет бы­стрее и эффективнее овладевать правильной техникой упражнений и видов легкой атлетики.

Основные средства развития ловкости.  Основными средствами воздействия, направленного на развитие ловкости, являются различные более сложные общеразвивающие и специальные упражне­ния, если они связаны, с преодолением координационных трудностей.  Наиболее распространенными средствами воспитания общей ловкости являются элементы акробатики, подвижные и спортивные игры, упражнения на гимнастических снарядах, прыжки в воду.  Средствами для развития специальной ловкости служат упражнения избранного вида легкой атлетики. Подбор средств должен быть подчинен принципа: а) обязательного включения элементов новизны;  б) предъявления повышенных требований к точности выполнения движений и сохранению равновесия.

Основные средства развития ловкости.

Основными средствами воздействия, направленного на развитие ловкости, являются различные более сложные общеразвивающие и специальные упражне­ния, если они связаны, с преодолением координационных трудностей.

Наиболее распространенными средствами воспитания общей ловкости являются элементы акробатики, подвижные и спортивные игры, упражнения на гимнастических снарядах, прыжки в воду.

Средствами для развития специальной ловкости служат упражнения избранного вида легкой атлетики.

Подбор средств должен быть подчинен принципа:

а) обязательного включения элементов новизны;

б) предъявления повышенных требований к точности выполнения движений и сохранению равновесия.

Контроль за развитием ловкости. При оценке ловкости пользуются различными критериями, однако ни один из которых не является пока общепринятым.  В практике оп­ределения качества ловкости в какой-то мере судят по показателям времени, затраченного на освоение новых норм двигательных действий или точности движений, применяемых для оценки степе­ни совершенства спортивной техники или затрат времени. Наиболее удачный тест для определения ловкости, является челночный бег.

Контроль за развитием ловкости.

При оценке ловкости пользуются различными критериями, однако ни один из которых не является пока общепринятым.

В практике оп­ределения качества ловкости в какой-то мере судят по показателям времени, затраченного на освоение новых норм двигательных действий или точности движений, применяемых для оценки степе­ни совершенства спортивной техники или затрат времени.

Наиболее удачный тест для определения ловкости, является челночный бег.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!