СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гидросфера и человек

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гидросфера и человек»

№ 15 19.12.2019 6 класс география Чернобиль А.В.

Тема: Гидросфера и человек

Тип урока: комплексного применения полученных знаний и умений.

Цель: сформировать у учащихся представление о взаимозависимости человека и гидросферы; применить полученные знания на практике

Задачи: образовательная: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды. Научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с картами атласа, учебником, схемами; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

- развивающая: развивать умения анализировать картосхемы, диаграммы, статистические материалы, делать выводы; научить применять географические знания в повседневной жизни для адаптации к условиям проживания на определенной территории;

воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в группе, -создать условия для воспитания у учащихся ответственного экологического поведения.

Планируемые результаты: Предметные- знать, почему вода необходима для жизни на земле,

- уметь определять признаки воды,

- уметь проводить несложные исследования,

- освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей

Метапредметные- понимать и принимать учебную задачу,

- планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

- работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- оценивать себя, границы своего знания и незнания,

- соблюдать экологическую культуру

Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», прием «синквейн», прием «INSERT»,прием «кластер» прием «толстых и тонких» вопросов»); ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, экран,; репродукции картин, показывающие красоту моря, реки, водопада, родника.



Ход урока:

I. Организационный момент

Психологический настрой на урок

Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

1.Проверка домашнего задания

1. Как образуются подземные воды?

2. Какими бывают подземные воды?

3. Как человек использует подземные воды?

4. Почему нередко в родниках и ключах вода загрязнена химическими отходами?

5. Где и как образуются ледники?

2.Изучение нового материала

Актуализация опорных знаний- Ребята, отгадайте загадки:

1) С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт.И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт.

2) Утром падаю всегда – Не дождинка, не звезда – И сверкаю в лопухах На опушках и лугах.

3) Он без рук, он без ногИз земли пробиться смог. Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой.

- Что объединяет все слова-отгадки?

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой? - Рассказать, что мы знаем о воде, исследовать воду, открыть новые знания.

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Повторю знакомый материал. Узнаю что-то новое о воде. Хорошо поработаю на уроке. Получу положительную оценку…

3. Стадия «Вызова» - Начнём с игры «Верите ли вы…» У каждого из вас на парте лежит таблица. Я буду задавать вопросы, а вы в первой строке ставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны. Вторая строка пока останется пустой. (Приложение 1)

1

2

3

4

5

6

7

8

















- Верите ли вы, что вода – главный строительный материал всего живого на Земле?

- Верите ли вы, что растения и животные могут прожить без воды?

- Верите ли вы, что вода может быть твёрдой?

- Верите ли вы, что вода обладает различными свойствами?

- Верите ли вы, что лёд легче воды?

- Верите ли вы в слова Д. Менделеева, что «вода дороже золота».

- Верите ли вы, что, загрязняя воду, мы убиваем себя?

- Верите ли вы, что вода может впитывать в себя эмоции людей?

В процессе беседы учащиеся обобщают свои знания о

значении гидросферы, о том, как человек использует отдельные её части. Это они делают в процессе комментируемого чтения фрагмента § 37 «Какова роль океанов, морей

и рек в нашей жизни?».

4. Стадия «Осмысления».

- Первое из природных богатств, с которыми человек встречается в своей жизни, - это вода.

Французский лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, который был вынужден по воле случая некоторое время провести в пустыне, так оценил цену и вкус воды: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

- Как вы понимаете эти слова писателя?


-Вспомните, в каких агрегатных состояниях может быть вода? Игра «Кто больше?»: поработайте в парах, подготовьте ответ на вопрос: какая бывает вода?

Как вы думаете, зачем необходимо знать свойства воды?


5.Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы- (круговое движение правой рукой)

И на дорожку- (обе руки перед собой)

Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).

- Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Но почему же люди её не берегут? Можно много говорить на эту тему, но лучше один раз увидеть.

- О чём этот фильм? Учащиеся просматривают презентацию «Загрязняя воду, мы убиваем себя» youtube.com/watch?v=L3JE3Ck_wQ8






Учащиеся выясняют, каковы источники загрязнения гидросферы, и рисуют кластер












С помощью текста учебника учащиеся определяют последствия загрязнения гидросферы для человека и природы.
Далее в процессе беседы учащиеся приходят к выводу о необходимости охраны гидросферы, определяют, что они могут сделать, составляют план действий по охране гидросферы в школе, дома, в природе.

6. Стадия «Рефлексии» - Многие писатели, поэты, художники любовались красотой водной стихии, сочиняли стихи, рассказы, сказки, песни, загадки, пословицы о воде.

- Вспомните, какие пословицы о воде вы знаете. Объясните их смысл.

- Отгадайте загадки:

  • Меня пьют, меня льют.Всем нужна я. Кто я такая?

  • Я и туча, и туман,И ручей, и океан.И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу.

- Объясните смысл следующих фразеологизмов:

  • Как в воду глядел.

  • Воды в рот набрал.

  • Сухим из воды вышел.

  • Как с гуся вода.

- Поработайте в парах и составьте синквейн о воде.

Вода.

Чистая, светлая, холодная.

Напоит, умоет, вылечит.

Нужно её беречь.

Это жизнь!


7. Подведение итогов1) – Итак, ребята! Вернёмся к таблицам, которые вы заполняли в начале урока. Проверим ответы. Возможно, что ваше мнение в течение урока поменялось.

2) Итог:

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Почему необходимо беречь и охранять воду?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

3) составьте «тонкие» и «толстые» вопросы для одноклассников по теме урока.

«тонкие» вопросы

«толстые» вопросы

Что…?

Когда…?

Может…?

Зачем…?

Объясните, почему…?

Почему вы считаете…?

Предположим, что будет, если…?

4) учитель раздает распечатанные листки с «Рефлексивной мишенью» каждому ученику и просит оценить свою активность на уроке.

8 Домашнее задание
1. Изучить § 37.
2. Ответить на вопрос 1.
3. Выполнить задания 2, 3 (по выбору).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!