СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географический КВН

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географический КВН - Географический марафон

Просмотр содержимого документа
«Географический КВН»

МКОУ «Печениченская ОШ» учитель: Трищенкова В.А.

Географический марафон

Тема: По странам и континентам

Цели:

  • Повторить изученный материал, систематизировать его

  • Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач

  • Воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе и самостоятельно

Тип урока: урок обобщающего повторения, урок - игра

Оборудование: карточки с заданием для капитанов, физическая карта мира

Подготовительная работа с детьми: учеников следует заранее предупредить для того, чтобы они самостоятельно образовали 2 команды, придумали название, эмблему, выбрали капитана. Можно придумать девиз, выпустить стенгазету.


Ход игры:

1. Орг. момент.

А) представление команд – 2 команды

Б) представление жюри

2. Слово учителя:

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный,

Сегодня будет среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанье и веселье

Поможет вам сыграть вничью!

3. Игра:


1 задание: Представление команд.

Команды представляют свое название, эмблему, девиз, стенгазету.


2 задание: Интеллектуальная разминка. За правильный ответ 1 балл.

Задания для первой команды:

  1. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе. (Иволга)

  2. В каком море нельзя утонуть (в Мертвом)

  3. Животное, которое называют «кораблем пустыни» (верблюд)

  4. Самый жаркий материк (Африка)

  5. Самый высокий водопад мира (Анхель)

Задания для второй команды:

  1. Какая река летает (Ворона)

  2. Какой остров говорит, что он спортивная одежда (Ямайка)

  3. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает (страус)

  4. Какой материк самый сухой (Австралия)

  5. Где на Земле день всегда равен ночи (на экваторе)


3 задание: Конкурс эрудитов. За правильный ответ 1 балл. По каждому пункту вопросы командам задаются по - очереди.

1. Угадай, о какой стране идет речь:

- Туманный Альбион (Великобритания)

- Страна восходящего солнца (Япония)

- Суоми – страна озер (Финляндия)

- Страна «Льда и огня» (Исландия)

2. Пройдемся по улицам. Чем знамениты эти улицы и где они находятся:

- Елисейские поля (центральная улица Парижа)

- Пикадилли (одна из центральных улиц Лондона)

- Уоллстрит (финансовый и экономический центр в Нью-Йорке)

- Пенсильвания авеню (улица в Вашингтоне, на которой находится Белый дом)

3. Какая страна является родиной:

- кофе (Эфиопия)

- чая (Китай)

- футбола (Великобритания)

- картофеля (Перу)

4. Поговорим на иностранных языках. Что означают эти слова:

- гуачо (наездник)

- ранчо (усадьба)

- сельва (лес)

- бедуин (обитатель пустыни)

5. Заглянем на кухню. В какой стране:

- мясо коровы большинство жителей не употребляет (Индия)

- кухня славится колбасами и сосисками (Германия)

- традиционное блюдо макароны, приготовленные из пшеничной муки (Италия)

- рис, рыба и всевозможные морепродукты (Япония)


4 задание. Конкурс капитанов. Найди ошибку.

Необходимо найти ошибки в рассказе. За каждую правильную ошибку 1 балл.


Наше путешествие по Южной Америке началось по крупному притоку реки Амазонке – Паране. Путь лежал на крайний юг материка, в знаменитую сельву. Там, на территории крупнейшего государства Южной Америки – Уругвая, находиться сельва, самая сухая природная область Земли. Растительный мир сельвы беден, почти нет трав, цветов. Затем на вертолете мы отправились на восток материка, в Анды. Это невысокие горы, их высшая точка всего 895 метров. В этих горах есть озеро Титикака, из которого берет начало Ориноко, река, впадающая в Тихий океан. На Ориноко есть водопад Анхель, названный в честь самой распространенной о Ориноко рыбы. От реки уже рукой подать до Патагонии, самой влажной области в Южной Америке.


5 задание: Домашнее задание.

Пока капитаны решают свое задание команды показывают домашнее задание.

Команды готовят диалог. Противники должны следить за диалогом 2 учащихся и ответить на последний вопрос, а затем показать это на карте.

1 команда.

- Я должен показать на карте материк?

- Нет, часть света.

- Она занимает часть материка?

- Нет.

- О ней можно сказать, что она лежит в трех полушариях?

- Нет.

- Я должен показать ее вместе с островами самого большого в мире океана?

- Нет.

- Я угадал какая это часть света. А вы? (Австралия)

2 команда.

- Эта точка расположена на материке?

- Да.

- На этом материке расположены две части света?

- Нет.

- Этот материк расположен в Северном полушарии?

- Нет.

- Этот материк пересекает экватор?

- Нет.

- Эта точка отличается особенностью, позволяющей выделить ее из числа остальных точек этого материка?

- Да.

- Вы догадались, какая это точка? (Южный полюс)


4. Жюри подводят итоги игры. Награждение победителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!