СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 7 класс ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО "ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе обобщает знания по изученному материку Южная Америка. Ход урока построен в занимательной игровой форме. В течение занятия меняются различные виды деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«География 7 класс ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО "ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ"»

Тема: Обобщение знаний по материку

Южная Америка.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний по теме.

Форма урока: урок – смотр знаний.

Цель: выявление и формирование ЗУН по теме, исправление

пробелов в знаниях отдельных учащихся.

Задачи: 1. Содействовать в ходе урока формированию мировоз-

зренческих понятий взаимосвязи отдельных компонен-

тов природы.

2. Развивать у учащихся умение выделять главное, сущест-

венное в изученном материале, формировать умение

сравнивать, обобщать, классифицировать, анализиро-

вать.

3. Мотивационное обеспечение: стимулировать и мотиви-

ровать положительное отношение школьников к учению

через создание ситуации успеха.

Оборудование: контурные карты Южной Америки, физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, политическая карта Южной Америки, карта климатических поясов и областей мира, кроссворд, картины водопадов, макета телескопа на мультимедиа, карточки 5 цветов у каждого учащегося.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

2. Сообщение задач урока.

Класс разбит на три команды. В каждой команде назначен секретарь. В списке участников команды он помечает правильные ответы каждого учащегося.

Дополнительная цель каждой команды: в течение урока фиксировать «рекорды» Южной Америки.

3. Основная часть.

  1. «Знатоки карты»

По одному участнику от команды выходит за дверь с карандашом и контурной картой Южной Америки. За 5-7 минут необходимо нанести на контурную карту объекты: 1 команда - ФГП,

2 команда – рельефа,

3 команда – внутренних вод.

2. «Блиц-турнир»

Каждая команда получает свой вопрос, дает ответ без использования карт атласа, подтверждая его правильность у карты у доски.

1. Каково направление вашего путешествия, если вы спускаетесь по Амазонке к Атлантическому океану? (с запада на восток)

2. Тасмания или Огненная Земля находится южнее? (Огненная Земля)

3. Пролив на юге материка Южная Америка. (Магелланов)

4. В каком направлении идет судно из Атлантического океана в Тихий через Панамский канал? (с северо-востока на юго-запад)

5. Какой город выше над уровнем моря Бразилиа или Буэнос-Айрес? (Бразилиа)

6. Какой из омывающих Южную Америку океанов оказывает наибольшее влияние на природу материка? (Атлантический)

3. «Реши кроссворд»

  1. «Медные горы». (Анды)

  2. Действующий вулкан. (Котопахи)

  3. Река на севере Южной Америки. (Ориноко)

  4. Приток самой большой реки Рио-… (Негру)

  5. Страна на севере материка. (Колумбия)

  6. Самый высокий водопад-каскад. (Анхель)

  7. Плоскогорье на севере материка. (Гвианское)

  8. Страна и река, имеющие одинаковые названия. (Уругвай)

  9. Самая полноводная река в мире. (Амазонка)

- Что заметили, отгадав кроссворд? (По первым буквам- Аконкагуа)

- Что это название обозначает на карте Южной Америки?

- Покажите на карте этот объект.

Проверка участников конкурса «Знатоки карты». Учитель читает объекты на контурной карте, подписанные учащимися, а по одному представителю от команды по очереди показывают объекты на карте. Вносятся дополнения, исправления, корректировка.

4. «Блеф-игра»

Прослушайте предложения о Южной Америке. Одни из них верные, другие – неправильные. Если я попытаюсь вас обмануть, найдите ошибки и исправьте на правильные формулировки. Выполняется на скорость: какая команда быстрее поднимает руку, та и отвечает, а если ответ неверный, то право ответа остается только у не отвечающих пока команд.

  1. Пересекается экватором. (+)

  2. Большая часть в восточном полушарии. (-)

  3. В рельефе преобладают равнины. (+)

  4. Мощная горная цепь протянулась вдоль побережья материка. (+)

  5. Омывается Индийским океаном. (-)

  6. Все климатические пояса повторяются дважды по обе стороны от экватора. (-)

  7. Материк заслужил название самого влажного материка Земли. (+)

  8. Здесь находится самая многоводная река. (+)

Физминутка: спина прямая, лопатки свели вместе, глаза закрыли, открыли, а спина остается в том же положении максимально долго.

5. «Мозговой штурм»

На поставленный вопрос нужно дать как можно более полный, развернутый, доказательный ответ.

  1. Это уникальные природные памятники. Они могут передвигаться, менять русла, исчезать на лету и в конце концов умирают. Потому что они – живые. – О чем это высказывание? - Какие известны водопады в Южной Америке? - Что о них знаем: ФГП рассказать, показать на карте. – Догадайтесь, на какой фотографии размещен какой водопад? (мультимедийные кадры из журнала ГЕО №3(04)

  2. Учащийся, получивший задание раньше рассказывает легенду о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа. «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги»,- говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не попытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». – С чем вернулся последний юноша, побывавший на вершине?

  3. В Южной Америке есть место, где предполагается установить самый большой в мире телескоп. – Что это за место? - Почему именно в этом месте? (мультимедийный слайд ГЕО №2(04)

  4. Кто-то метко подметил, что человек, попавший сюда, дважды испытывает радость: в первый день, когда ослепленный сказочным богатством думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства, он наконец удирает из этого «зеленого ада». – Что это за место? - Почему такая слава? - Значение реки.

Физминутка.

6. «Авторалли по странам»

А) исключи лишнее: Колумбия, Бразилия, Санта-фе-де-Богота, Венесуэла, Бразилиа. Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро, Атакама. Панама, Венесуэла, канал.

Б) страноведение. Каждое государство на политической карте обозначено своим цветом. Поднимете как можно быстрее карточки с цветом государства, о котором идет речь.

  1. В каких странах находятся крайние точки Южной Америки? Северная- Колумбия, южная – Чили, западная – Перу, восточная – Бразилия.

  2. Испанские завоеватели, давшие имя стране от латинского слова аргентум – серебро – не нашли в ней драгоценных металлов, за которыми охотились. Они и реку Ла-Плата (с испанского - серебро) окрестили так, полагая, что плывут по ней в сказочную страну. Столица страны в переводе с испанского означает «хороший попутный ветер». Аргентина

  3. Какому государству принадлежат острова Хуан-Фернандес, на которых произошли события с Александром Селькирком, вошедшие в книгу Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Чили

  4. В какой современной сране возникло государство инков в 10 веке до н.э. Сегодня, в связи со строительством дорог, ведутся раскопки на месте проживания племен инков. Перу

  5. Какое государство похоже на стручок фасоли, проросший через несколько климатических поясов? Чили

4. Итог урока.

Самый – самый.

  1. Высокогорное озеро.

  2. Длинная горная цепь.

  3. Высокий водопад.

  4. Многоводная река и т. д.

5. Домашнее задание. Приготовить интересный подробный материал об одном из рекордов материка.