СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2017 - 2018 учебный год. Программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ ЗСОШ № 6

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская средняя общеобразовательная школа № 6

имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича

филиал Харьковская основная общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ

Зимовниковской СОШ №6

Приказ № 155 от «30» августа 2017 г.

__________ Полищук Е. В.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 9 класс


Количество часов 65


Учитель Рашевская Мария Владимировна















х. Харьковский

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии в 9 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии со следующими нормативными документами:


  • Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 2017-2018 учебный год, приказ МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017 г. № 154 «Об утверждении образовательных программ»;

  • Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 2017 – 2018 учебный год, приказ МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017 г. № 153 «Об утверждении учебного плана»


За основу взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Алгебра 7-9 классы. «Просвящение»; Москва 2015) и стандарт основного общего образования по математике. Преподавание алгебры будет осуществляться по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2015 и более поздних изданий, рекомендованного Министерством образования РФ на 2017 - 2018 учебный год с привлечением тестовых заданий с целью подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме.


В соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко А. А. рабочая программа по геометрии в 9 классе рассчитана на 65 часов.

Мною планируется 6 контрольных работ, включая входную и итоговую.


Цели изучения курса

Общеучебные:

  • владение конкретными математическими знаниями, необходимыми для практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, формирование практических навыков вычислений и вычислительной культуры;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни и работы в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, как форме описания и познания действительности, расширить представления о роли вычислений в человеческой практике, понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

  • формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • развитие умения использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение, записи математических утверждений и доказательств;

  • использование простейшей вычислительной техники для выполнения практических расчетов;

  • развитие логического мышления и речевых умений — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога), распознавать логически некорректные рассуждения;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимать значимость математики для научно-технического процесса;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимать значимость математики для научно-технического процесса.


Предметно-ориентированные:

  • решать практические задачи в повседневной жизни и профессиональной деятельности с использованием длин, площадей, объемов;

  • систематизировать и обобщить свойства геометрических фигур на плоскости, сформировать начальные пространственные представления, развить логическое мышление и подготовить аппарат, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах;

  • уметь использовать математические формулы, теоремы, утверждения, выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, уметь находить нужную формулу в справочной литературе;

  • уметь вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания;

  • уметь выполнять геометрические построения;

  • проводить операции над векторами;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • решать геометрические задачи с применением тригонометрии.



Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их при­менения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; при­водить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры стати­стических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геомет­рических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математи­ческими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществ­лять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространст­венные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.


Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по за­данным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений ме­жду ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометриче­ский аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоре­мы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (ис­пользуя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспор­тир).





















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Векторы. Метод координат (20 часов)

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные вектора. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(16 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.


Длина окружности и площадь круга. (14 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.


Движение. (7 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения


Повторение (9 часов)


Общая характеристика предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.






Характеристика основных содержательных линий


пункта

Содержание материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава IX. Векторы


Понятие вектора. Равенство векторов.


Откладывание вектора от данной точки.


Сумма двух векторов.

Законы сложения векторов.

Правило параллелограмма.


Сумма нескольких векторов.


Вычитание векторов.


Произведение вектора на число.


Применение векторов к решению задач.


Средняя линия трапеции.


Знать определение вектора и равных векторов, уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному;

Уметь объяснить, как находится сумма одного или нескольких векторов, знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов, знать какой вектор называется противоположным данному;

Уметь строить сумму двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух векторов:

Знать какой вектор называется произведением вектора на число, уметь формулировать и применять свойства умножения вектора на число, знать какой отрезок называется средней линией трапеции, уметь формулировать, доказывать и применять теорему о средней линии трапеции.

Глава X. Метод координат


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.


Координаты вектора.


Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.


Простейшие задачи в координатах.


Уравнение линии на плоскости.


Уравнение окружности.


Уравнение прямой.

Знать формулировки и применять лемму о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами;

Знать и уметь применять формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями

Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.


Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

Формулы приведения.

Формулы для вычисления координат точки.

Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов. Теорема косинусов.

Решение треугольников.

Измерительные приборы.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс для углов от 0° до 180°, уметь доказывать и применять основное тригонометрическое тождество.

Знать и уметь применять формулы для вычисления координат точки.

Знать и уметь применять теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов.

Уметь объяснить, что такое угол между векторами, знать и применять на практике, что такое скалярное произведение векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.


Глава XII Длина окружности и площадь круга


Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

Длина окружности.

Площадь круга и кругового сектора.

Знать определение правильного многоугольника.

Знать и уметь применять теоремы об окружности описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;

Знать и уметь применять на практике формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

Знать и уметь применят формулы длины окружности и длины дуг, площади кругового сектора и площади круга.


Глава XIII. Движения


Понятие движения.


Параллельный перенос и поворот.

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости.

Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник.

Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот.

Уметь доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.



Повторение. Решение задач.



календарно – тематическое планирование учебного

материала по геометрии в 9 классе

п/п

Содержание (разделы, темы уроков)

Требования к результату

Дата

Контроль

план

факт

1 четверть

Глава IX. Векторы (9 часов)

1

Понятие вектора.

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Знать: определение вектора и равных векторов.

Уметь:

  • изображать и обозначать векторы;

  • откладывать от данной точки вектор, равный данному.

6.09



2

Сумма двух векторов.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Знать: законы сложения векторов, определение разности двух векторов.

Уметь: находить сумму векторов по правилам треугольника и параллелограмма.

8



3

Входная контрольная работа № 1

Сумма нескольких векторов.

Знать: какой вектор называется противоположным данном.

Уметь: строить сумму двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух векторов

13


ВКР

4

Вычитание векторов.

15



5

Произведение вектора на число.

Знать: какой вектор называется произведением вектора на число.

Уметь: формулировать и применять свойства умножения вектора на число.

20



6

Применение векторов к решению задач.

Знать: правило треугольника, многоугольника и параллелограмма

Уметь: применять правила треугольника, многоугольника и параллелограмма при решении задач.

22



7

Средняя линия трапеции.

Знать: какой отрезок называется средней линией трапеции.

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

27



8

Решение задач по теме: «Векторы»

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

29


ТР

Глава X. Метод координат (10 часов)

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь: записывать разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

4.05



10

Координаты вектора.

Знать: правило нахождения координат суммы, разности и произведения вектора на число.

Уметь: находить координаты суммы, разности и произведения вектора на число.

6



11

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала.

11


СР

12

Простейшие задачи в координатах.

Знать: формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: находить координаты середины отрезка, длину вектора и расстояние между двумя точками.

13



13

Контрольная работа № 2

по теме: «Метод координат»

(за 1 четверть)

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

18


КР

14

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

Знать: уравнение линии и окружности.

Уметь: строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

20



15

Уравнение прямой.

Знать: уравнение прямой.

Уметь: строить прямую по ее уравнению.

25



16

Уравнение окружности.

Знать: уравнение окружности.

Уметь: строить окружность по ее уравнению.

27



2 четверть

17

Решение задач по теме: «Уравнение окружности и прямой»

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

8.11



18

Решение задач по теме «Метод координат»

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

10



Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (14 часов)

19

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Знать: определение синуса, косинуса и тангенса острого угла, основное тригонометрическое тождество.

Уметь: доказывать и применять основное тригонометрическое тождество.

15



20

Формулы для вычисления координат точки.

Знать: формулы для вычисления координат точки

Уметь: применять формулы для вычисления координат точки.

17



21

Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс»

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

22


СР

22

Теорема о площади треугольника.

Знать: теорему о площади треугольника.

Уметь: применять теорему о площади треугольника при решении задач.

24



23

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Знать: теоремы синусов и косинусов.

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов при решении задач.

29



24

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

1.12



25

Решение треугольников.

Уметь: применять теоремы при решении задач.

Знать:

  • теорему о площади треугольника;

  • теоремы синусов и косинусов.

6


ТР

26

Измерительные приборы. Решение задач.

Уметь: применять теоремы при решении задач.

Знать:

  • теорему о площади треугольника;

  • теоремы синусов и косинусов.

8



27

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Знать: определение угла между векторами и скалярного произведения векторов.

13



28

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Знать: теорему скалярного произведения векторов и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: находить скалярное произведение векторов и применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач.

15



29

Контрольная работа № 3

по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (за 2 четверть)

Уметь:

  • находить скалярное произведение векторов и применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач.

20


КР

30

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

Уметь: применять все изученные теоремы и свойства скалярного произведения векторов при решении задач.

22



3 четверть

31

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

Уметь: применять все изученные теоремы и свойства скалярного произведения векторов при решении задач.

12.01



32

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

Уметь: применять все изученные теоремы и свойства скалярного произведения векторов при решении задач.

17


ТР

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (14 часов)

33

Правильный многоугольник

Знать: понятие правильного многоугольника и формулу вычисления угла правильного n- угольника.

Уметь: находить угол правильного n- угольника применяя формулу.

19



34

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Знать: теорему об окружности описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник.

Уметь: применять теоремы об окружности описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник.

24


ТР

35

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Знать: формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

Уметь: применять на практике формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

26



36

Решение задач на вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

31


СР

37

Построение правильных многоугольников

Уметь: выполнять построение правильных многоугольников по его элементам.

2.02



38

Длина окружности

Знать: формулы длины окружности и длины дуг, площади кругового сектора и площади круга.

Уметь: применят формулы длины окружности и длины дуг при решении задач.

7



39

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

9



40

Площадь круга и кругового сектора

Знать: формулы площади кругового сектора и площади круга.

Уметь: применять формулы кругового сектора и площади круга при решении задач.

14



41

Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

Уметь: применять все изученные свойства, формулы площади геометрических фигур при решении задач.

16



42

Решение задач по теме: «Длина окружности, площадь круга»

21



43

Решение задач по теме: «Длина окружности, площадь круга»

28



44

Решение задач по теме: «Длина окружности, площадь круга»

2.03



45

Контрольная работа № 4

по теме «Длина окружности, площадь круга».

7



Глава XIII. Движения (7 часов)

46

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения.

Знать: что такое отображение плоскости на себя и определение движения плоскости

объяснить, что такое отображение плоскости на себя. Уметь: доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник.

9


ПР

47

Параллельный перенос и поворот.

Знать: что такое параллельный перенос и поворот.

Уметь: доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.

14



48

Контрольная работа № 5

по теме «Движение»

(за 3 четверть)

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

16


КР

49

Решение задач по теме: «Движения»

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

21



50

Решение задач по теме: «Движения»

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

23


СР

4 четверть

51

Решение задач по теме: «Движения»

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

4.04



52

Решение задач по теме: «Движения»

Уметь: применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

6


ТР

Итоговое повторение курса 7 – 9 классов (12 часов)

53

Решение задач по теме: «Треугольники»

Знать: основные определения и теоремы курса: признаки равенства треугольников, признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника. Определение параллелограмма и трапеции их признаки и свойства; определение прямоугольника, квадрата их свойства и признаки; формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Какой угол называется центральным и какой вписанным. Определения вписанной и описанной окружности в (около) многоугольника. Теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

Решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

11



54

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

13



55

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

18



56

Решение задач по теме: «Площади»

20



57

Решение задач по теме: «Площади»

25



58

Решение задач по теме: «Окружность»

27



59

Решение задач по теме: «Окружность»

2.05



60

Решение задач по теме: «Движения»

4



61

Решение задач по теме: «Векторы»

11



62

Решение задач по теме: «Векторы»

16



63

Итоговая контрольная работа

18



64

Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ

23



65

Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ

25



Итого 65 часов за год





































календарно – тематическое планирование учебного

материала по геометрии в 9 классе

тема

дата

план

факт

1 четверть

Глава IX. Векторы (9 часов)

1

Понятие вектора.

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

6.09


2

Сумма двух векторов.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

8


3

Входная контрольная работа № 1

Сумма нескольких векторов.

13


4

Вычитание векторов.

15


5

Произведение вектора на число.

20


6

Применение векторов к решению задач.

22


7

Средняя линия трапеции.

27


8

Решение задач по теме: «Векторы»

29


Глава X. Метод координат (10 часов)

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

4.05


10

Координаты вектора.

6


11

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

11


12

Простейшие задачи в координатах.

13


13

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

(за 1 четверть)

18


14

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

20


15

Уравнение прямой.

25


16

Уравнение окружности.

27


2 четверть

17

Решение задач по теме: «Уравнение окружности и прямой»

8.11


18

Решение задач по теме «Метод координат»

10


Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (14 часов)

19

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

15


20

Формулы для вычисления координат точки.

17


21

Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс»

22


22

Теорема о площади треугольника.

24


23

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

29


24

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

1.12


25

Решение треугольников.

6


26

Измерительные приборы. Решение задач.

8


27

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

13


28

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

15


29

Контрольная работа № 3

по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (за 2 четверть)

20


30

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

22


3 четверть

31

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

12.01


32

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

17


Глава XII. Длина окружности и площадь круга (14 часов)

33

Правильный многоугольник

19


34

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

24


35

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

26


36

Решение задач на вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

31


37

Построение правильных многоугольников

2.02


38

Длина окружности

7


39

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

9


40

Площадь круга и кругового сектора

14


41

Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

16


42

Решение задач по теме: «Длина окружности, площадь круга»

21


43

Решение задач по теме: «Длина окружности, площадь круга»

28


44

Решение задач по теме: «Длина окружности, площадь круга»

2.03


45

Контрольная работа № 4

по теме «Длина окружности, площадь круга».

7


Глава XIII. Движения (7 часов)

46

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения.

9


47

Параллельный перенос и поворот.

14


48

Контрольная работа № 5 по теме «Движение»

(за 3 четверть)

16


49

Решение задач по теме: «Движения»

21


50

Решение задач по теме: «Движения»

23


4 четверть

51

Решение задач по теме: «Движения»

4.04


52

Решение задач по теме: «Движения»

6


Итоговое повторение курса 7 – 9 классов (12 часов)

53

Решение задач по теме: «Треугольники»

11


54

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

13


55

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

18


56

Решение задач по теме: «Площади»

20


57

Решение задач по теме: «Площади»

25


58

Решение задач по теме: «Окружность»

27


59

Решение задач по теме: «Окружность»

2.05


60

Решение задач по теме: «Движения»

4


61

Решение задач по теме: «Векторы»

11


62

Решение задач по теме: «Векторы»

16


63

Итоговая контрольная работа

18


64

Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ

23


65

Выполнение тестовых заданий в форме ОГЭ

25


Итого 65 часов за год