СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гигиенические критерии рациональной организации урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесбережение является приоритетом в работе настоящего учителя и педагога. Проанализируйте свои уроке с учётом предложенной схемы.

Просмотр содержимого документа
«Гигиенические критерии рациональной организации урока»

Гигиенические критерии рациональной организации урока



№ п/п

Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока





Рациональ­ный

Недостаточно рациональ­ный

Нерациональ­ный

1

Плотность урока

Не менее 60% и не более

75-80%

85-90%

Более 90%

2

Число видов учебной деятельности

4-7

2-3

1-2

3

Средняя продолжитель­ность различных видов учебной деятельности

Не более 10 мин

11-15 мин

Более 15 мин

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 7-10 мин

Смена через 11-15 мин

Смена через 15-20 мин

5

Число видов преподавания

Не менее 3

2

1

6

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10-15 мин

Через 15-20 мин

Не чередуются

7

Наличие эмоциональных разрядок (число)

2-3

1

Нет

8

Место и длительность применения ТСО

В соответ­ствии с гиги­еническими нормами

С частичным соблюдением гигиениче­ских норм

В произволь­ной форме

9

Чередование позы


Поза череду­ется в соот­ветствии с ви­дом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся

Имеются слу­чаи несоот­ветствия позы виду работы. Учитель иногда контроли­рует посадку учащихся

Частые несо­ответствия позы виду ра­боты. Поза не контролирует­ся учителем


































Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока

п/п


Рациональный

Недостаточно

Нерациональный




рациональный







10

Физкультминут-

Две за урок,

1 физкультминутка за

Отсутствуют


ки

состоящие

урок, с недостаточной




из 3 легких





упражнений,

продолжительностью




по 3-5 повто-





рений каж-





дого



11

Психологиче-

Преоблада-

Имеются

Преоблада-


ский климат

ют положи-

Случаи отрицательных

ют отрица-



тельные эмо-


тельные эмо-



ции

эмоций. Урок

ции




эмоциональ-





но индиф-





ферентный


12

Момент наступ-

Не ранее чем

Не ранее

Менее


ления утомления

через 40 мин

чем через

чем через


учащихся по


35-37 мин

30 мин


снижению учеб-





ной активности