СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гигиена кожных покровов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гигиена кожных покровов»

Урок Гигиена кожных покровов.

Цели урока:

  1. Образовательная - показать связь с процессами, происходящими во всем организме;

  2. Развивающая - развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи;

  3. Воспитательная - воспитывать гигиенические навыки учащихся.

Тип урока - комбинированный

Формы работы на уроке - групповая, индивидуальная, работа в парах.

Методы - самостоятельная работа, словесно-наглядно практическая работа.

Приемы - сравнение, обобщение, анализ.

Оборудование:

  • Таблица "Кожа";

  • Рельефная таблица "Кожа человека";

  • Бумажные салфетки, блюдца с водой, лезвие безопасной бритвы, мыло;

  • Коллекция "Лен и продукты его переработки", "Хлопок";

Этапы урока.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Учитель: сегодня вашему вниманию мы предлагаем тему, которая для вас не является совершенно новой: правила личной гигиены.

Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям-юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности.

А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что-нибудь заболит. Каждый из вас хотя бы раз задумался о том, как справиться с ненавистными прыщами, как сделать так, чтобы кожа была всегда сияющей и красивой – ведь наша кожа - зеркало здоровья…

Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правила личной гигиены. Вы скажите: это прописные истины, надоевшие всем наставления… Но давайте сегодня мы на них посмотрим несколько иным взгляд

Изучение новой темы.

1.Биолото.

Учащимся раздаются карточки для игры «Биолото».


Вопросы биолото:

  1. Слои кожи

  2. Признаки теплового удара

  3. Признаки обморожения

  4. Механизмы теплоотдачи

  5. Условия окружающей среды, благоприятствующие теплоотдаче (вы замерзли)

  6. Условия окружающей среды, затрудняющие теплоотдачу (вам жарко)


Учитель зачитывает вопрос, учащиеся закрывают клетку на своей карточке, где имеется соответствующий ответ.


Головокружение

Учащенное дыхание

Жировая клетчатка

Сухой воздух

Бледная кожа

Яркое солнце

Покраснение кожи

Дерма

Потоотделение

Высокая температура воздуха

Общая слабость

Низкая температура воздуха

Эпидермис

..потеря сознания

Потеря чувствительности

Влажный воздух

Боль

Ветреная погода


В конце биолото подводятся итоги: организуется обсуждение выполнения задания, оценивается правильность выполнения работы.


Дорогие, ребята! Сегодня к нам на урок пришла «медсестра», которая расскажет нам об уходе за кожей, ногтями и волосами.

«Медсестра»: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правилах личной гигиены.

Что такое красота? Это, прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа. Она является «лакмусовой бумажкой нашего организма». Волдыри, сыпи, язвы – это как кожная проба, показывает общее состояние организма.

Чтобы кожа могла справляться с возложенными на нее обязанностями, за ней, прежде всего, нужно ухаживать, потому что она как пограничная ткань, подвергается воздействию огромного количества внешних и внутренних раздражителей.

Ученики читают заранее подготовленные сообщения по уходу за кожей (материал для своего выступления можно подобрать из различных источников: газет, журналов и.т.д).



Практическая работа: После таких интересных сообщений я вам предлагаю определить тип своей кожи.

Опыт : Определение типа кожи.

Оборудование: фильтровальная бумага или бумажная салфетка.

Закрываем лицо фильтровальной бумагой и промокаем лоб, виски, нос, щеки, подбородок и другие части лица. Затем разворачиваем бумагу и рассматриваем получившийся отпечаток лица. На участках, соприкасавшихся с жирной кожей, остались жирные пятна.

Проверим, у кого жирная кожа.

Вопрос: Жирную или сухую кожу надо чаще мыть с мылом и почему?

Что бы подтвердить ваши ответы, проведем следующий опыт.

Опыт:Кремы: что к чему?»

Оборудование: кремы, гели, молочко, тоник, мыло, настои трав, сыворотка и т.д.

Цель: доказать, что необходимо эффективно использовать косметические средства по назначению.

Ход опыта: распределяем косметические средства на три группы: для сухой, жирной и смешанной кожи, учитывая параметры:

  • Аннотация

  • Тип и состояние кожи

  • Возраст

Вопросы: Почему нельзя использовать косметические средства как попало, без разбора?

Учитель: Итак, мы с вами выяснили: наша кожа любит все натуральное: витамины, экстракты трав. В старину наши бабушки использовали различные средства по уходу за кожей. Давайте послушаем бабушкины рецепты.

1. Молоко – натуральный отбеливатель кожи.

2. Сыворотка – универсальный продукт, используемый в старину для смягчения кожи лица и рук.

3. Простокваша – великолепный кисломолочный продукт, обладающий антимикробным действием. Незаменим не только при восстановлении кишечной флоры, но и при уходе за кожей лица, обладает регенерирующим и смягчающим действием.

4. Сметана. Получили сильный загар или трескаются губы – сметана поможет с легкостью справиться с этими недугами.

На самом деле в старину использовали лишь те народные средства, которые имелись под рукой и не требовали особого приготовления. Но самое интересное, что эти средства по уходу за кожей остаются актуальными и сейчас, хотя нынешние красавицы предпочитают салоны красоты или СПА-салоны, где им предоставят следующие услуг

"Профилактика кожных заболеваний"(Чесотка, дерматомикозы - грибковые заболевания кожи)

Учитель: Профилактика кожных заболеваний - это предде всего выполнение всех гигиенических правил по уходу за кожей, волосами, ногтями, осторожность в игре с беспризорными животными, поддержание чистоты в школе, в классе и дома. Пренебрежительное отношение к этим правилам создает благоприятные условия для размножения микробов.

"Модные идеи - пирсинг" (брови, нос, губы, соски, пупки, гениталии)

Учитель: Пирсинг - настоящее увлечение для молодежи, но делая пирсинг вы рискуете своим здоровьем. Это нетолько легкая косметическая процедура, это нарушение целостности кожного покрова.

"Фруктовые хиты на службе красоты" (виноград - удаляет отмершие клетки, ускоряет восстановление кожи, манго - богато витаминами А, В, и С , кальцием, железом, препятствует старению кожи благодаря аминокислотам и ферментам делает кожу нежной и шелковистой, цитрусовые - содержат витамин С - витамин красоты, который помогает преодолеть стресс, усталость, увлажняет кожу, яблоки - очищает, увлажняет кожу и обладают противовосполительными свойствами)

"Уход за волосами и ногтями рук и ног"

  • Волосы требуют постоянного ухода. Их рекомендуют мыть каждые 5 - 6 дней.

  • У каждого должна быть индивидуальная расческа.

  •  Ногти рекомендуется коротко стричь.

  • Каждый должен иметь индивыдуальное полотенце для лица, рук, ног.

  • Постельное белье менять через 10 дней.

  • Ежедневное мытье ног.

Если вам пришлось много ходить или стоять побалуйте ноги ванночками, которые предлагают косметические фирмы, но можно справиться и собственными силами. Усталые ноги оживит крапива, подорожник, мать-и-мачеха, мята, череда. После ванны смажьте ноги кремом, кожа станет эластичной

"Гигиенические требования к покрою одежды"

  • Одежда не должна быть слишком длинной и тесной, т.к. она затрудняет движение и препятствует нормальному течению жизненных функций организма.

  • Необходимо учитывать возрастные размеры и пропорции тела.

  • Одежда должна соответствовать времени года, должна быть воздухопроницаемой, хорошо впитывать пот.

"Гигиенические требования к нижнему белью"

  1. Не рекомендуется белье из синтетических волокон.

  2. Белье не рекомендуют крахмалить.

  3. Белье должно быть мягким и эластичным из хлопка или вискозы (демонстрация коллекции "Хлопок").

  4. Белье необходимо хорошо прополаскивать после стирки и гладить горячим утюгом для дизинфекции.

"Гигиенические требования к обуви"

  • Обувь не должна быть тесной, слишком свободная обувь тоже вредна.

  • Носок обуви должен быть свободным, а каблук - широким.

  • Обувь ежедневно нужно просушивать, проветривать и чистить.

  • Наилучшим материалом для обуви является кожа.

Закрепление: «Проверь себя».

Учитель: И в завершение , что бы проверить себя, свои знания об уходе за кожей лица, попробуйте ответить на следующие вопросы.

Некоторые из высказываний истины, некоторые ложные.

1.Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них (нет).

2. Шоколад и жирная пища являются причиной прыщей (да).

3. Стрессы могут привести к появлению прыщей (да).

4. Только подростки страдают от прыщей (нет).

5.Использование косметических средств может привести к появлению прыщей (да).

6. С прыщами невозможно бороться (нет).

Подведение итогов.

Учитель: Наш урок приближается к своему завершению. Ребята, узнали ли для себя что-либо интересное за этот урок? Давайте поделимся мнениями друг с другом.

Ребята включаются в беседу по вопросам ухода за кожей, по гигиене одежды и обуви. Оценивают себя. Выставление оценок.

Всем выдаются буклеты.

Домашнее задание:

Приготовить на выбор: Кроссворд по теме "Кожа"

Составить памятки по гигиене кожи, одежды, волос, ногтей:

Учитель: закончить наш урок мне хочется высказыванием с глубоким смыслом:

Кожа - зеркало организма!

Давайте же следить за своей кожей и не забывать о гигиене! Спасибо вам за урок. МОЛОДЦЫ. До свидания!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!