СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гигиена органов пищеварения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гигиена органов пищеварения»

Тема: Гигиена органов пищеварения.


Учебный элемент, время

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации

по выполнению заданий.

УЭ-0

Интегрирующая цель:

в процессе работы над заданиями вы должны: повторить материал о строении пищеварительной системы, о регуляции пищеварения; изучить правила приема пищи, получить сведения о кишечных инфекциях и их профилактике.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Регуляция пищеварения» (входной контроль).


  1. Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы.

  2. Письменно ответьте на вопросы:

1 вариант.


  1. Что изучал И.П. Павлов?

  2. Что такое безусловные рефлексы? Приведите примеры.

  3. В чем смысл опыта с мнимым кормлением?


2 вариант.

1) Что такое фистула?

2) Что такое условные рефлексы? Приведите примеры.

3) Как осуществляется гуморальная регуляция желудочного сокоотделения?


3. Проверьте выполнение работы, поменявшись тетрадями с соседом.

4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:


Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

3правильных ответов – 5 баллов – высокий уровень знаний

2 правильных ответа – 4 балла – хороший уровень знаний

1 правильных ответа – 3 балла – средний уровень знаний

Нет правильных ответов – 2 балла - низкий уровень знаний.






Работайте самостоятельно

в тетради.

Внимательно прочитайте вопрос и

запишите краткий ответ.






Оцените работу друг друга в парах.

Количество

баллов внесите

в «листок

контроля»


УЭ- 2




























Цель: изучить материал по теме «Гигиена органов пищеварения»


  1. Внимательно прослушайте объяснение учителя о правилах приема

пищи.

2. Ответьте на вопросы:

А) Каковы правила приема пищи?

Б) Какое значение имеет кулинарная обработка пищи?

В) Какое значение для пищеварения имеют балластные вещества?

Г) Почему в больших количествах вредно употреблять горчицу, перец, уксус,

лук и т.д.?

Д) Почему вредно есть на ночь?


  1. Изучите статью «Кишечные инфекции и их предупреждение»

  2. Ответьте на вопросы:

А) по каким признакам можно судить о недоброкачественности пищи?

Б) что такое «бомбаж»?

В) какие меры предосторожности помогут избежать заболевания

Ботулизмом?

Г) в чем опасность сальмонеллеза?

Д) как проявляется холера?

Е) как проявляется дизентерия?

Ж) как уберечься от дизентерии и холеры?


  1. Оцените работу друг друга по пятибалльной шкале.

Шкала оценок:

«5» баллов – очень активен, в основном давал правильные, чёткие ответы.

«4» балла – активен, но иногда давал неправильные ответы.

«3» балла – давал правильные и неправильные ответы, был малоактивен.

«2» балла – давал только неправильные ответы.

«1» балл - не отвечал совсем.





Обсудите

ответы на

вопросы с

классом





Внимательно

изучите

материал на

с.178-180

учебника,

продумайте

ответы на

вопросы,

обсудите ответы

с классом.


Свои баллы внесите

в «листок

контроля»




. УЭ-3

Цель: Проверить знания по теме «Гигиена органов пищеварения».

(Выходной контроль).

1. Биологический диктант.

Закончите фразу:

1. Пища, имеющая привлекательный вид, приятный запах и вкус вызывает…

2. Салат, винегрет, бульон усиливают…..

3. Слишком горячая пища вызывает……

4. Необходимо всегда обращать внимание на …….. ………. пищевых

продуктов.

5. Если консервная банка вздута, то это………

6. Если у человека головная боль, боли в животе, тошнота, рвота, но

температура тела не повышена и через 1-2 суток наступает расстройство

зрения, паралич шейных и дыхательных мышц, то это……..

7. Если у человека поднимается температура тела, болит живот, частый стул, тошнота, рвота, то это…….

8. Возбудитель холеры - …….

9. Возбудитель дизентерии - ……..

10. Желудочно-кишечные инфекции называют болезнями ………….


  1. Проверьте правильность ваших ответов, используя ответы, записанные

на доске.

Оцените свою работу, используя критерии оценки.

Критерии оценки:

9-10 правильных ответов – отлично потрудились – «5»баллов

7-8 правильных ответов – хорошо потрудились – «4»балла

5-6 правильных ответов – ваши знания недостаточны – «3»балла

менее 5 правильных ответов – к сожалению, вы плохо знаете тему - «2»балла.



Работайте самостоятельно.

Результаты

ответов

внесите

на 2 листка.

Записывайте

только

окончание

фразы


Сдайте 1 листок

Учителю, а

второй

оставьте

у себя.





Количество

баллов

внесите в

«листок

контроля».


УЭ-4

Цель: Подведение итогов урока.


  1. Прочитайте ещё раз интегрирующую цель урока (УЭ-0)

  2. Достигли ли вы заданной цели?

  3. Что понравилось, и что не понравилось на уроке?

  4. Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали при выполнении заданий. Занесите результат в графу «Итого» в «листке контроля».


  1. Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

Если вы набрали за урок 13-15 баллов – оценка «5» - молодец!

Если вы набрали за урок 10 -12 баллов – оценка «4» - хорошо!

Если вы набрали за урок 7-9 баллов – оценка «3» - нужно ещё поработать

Если вы набрали за урок менее 7 баллов- оценка «2» - не огорчайтесь,

у вас ещё будет возможность исправить положение.


  1. Запишите домашнее задание – 1) выучить п. 35

2) повторить п.п. 30-34.

3) подготовиться к контрольной работе.










«Листок

контроля»

сдайте учителю.



Работайте дома самостоятельно.




«Листок контроля»



Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



УЭ-3



Итого:



Оценка за урок




«листок контроля»


Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



УЭ-3



Итого:



Оценка за урок




«листок контроля»


Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



УЭ-3



Итого:



Оценка за урок




«листок контроля»


Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



УЭ-3



Итого:



Оценка за урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!