СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гигиенические требования к жилому помещению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить ребят с гигиеническими требованиями к жилым помещениям и научить применять их на практике.

Просмотр содержимого документа
«Гигиенические требования к жилому помещению»

Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению».


Цель урока: Ознакомить ребят с гигиеническими требованиями к жилым помещениям и научить их применять на практике.


Задачи:


образовательные:

- уточнять и расширять знания детей об особенностях  жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.

коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда

- создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

- развивать устную речь и навыки коммуникативного общения;

 воспитательные:

- способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.


Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.


Оснащение занятия: раздаточный материал, презентация к уроку.


Ход урока. 


1. Организационный момент. 
Приветствие преподавателя, проверка явки учащихся и их готовности к занятию.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поздороваемся. Здравствуйте.

Предлагаю начать наше занятие с загадок (слайд 2).


2. Основная часть. 


Беседа (слайд 3, 4)
- Что такое «жилой дом»? 


Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.


- Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? (слайд 5, 6) Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях? (слайд 7)

- А в каком доме вы живете?
- В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? (В доме чисто, красиво, уютно). 
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы ваше жилище было чистым, красивым и уютным.


Итак, тема нашего урока: Гигиенические требования к  жилому помещению (название урока – на доске).


1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией). 

- Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 8).

Гигие́на  (греч. hygieinós, здоровый) — раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний.

-Каким должен  быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным) (слайд 9).


Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление (слайд 10).
Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.


2. Работа с пословицами:


Поговорим о чистоте (слайд 11).  Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят (необходимо  поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки). 

Каждой вещи – своё место (откуда взяли – туда и положили). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид. 

Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту. 


- Что делает наш дом уютным? (слайд 12, 13)
- Какие виды уборки бывают? (слайд 14)

- Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно!

- Какие вещи делают наш дом красивым? 


Физкультминутка: проводит один из учеников.


Вот рука – правая, вот рука – левая.

Хлоп – хлоп – хлоп.

Вот нога – правая, вот нога – левая.

Топ – топ – топ.

1, 2, 3, 4

Мы посуду перемыли (потираем ладошка об ладошку)

Ничего мы не разбили:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

(загибаем по очереди пальцы рук)

Так мы маме помогали.

Ничего не разбивали.

(сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок и выбрасываем вперёд)


- Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15, 16)


 Практическая работа.


1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (инструкция – это описание этапов работы со средством).


Всегда помни меры безопасности при работе с химическими средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! 


 Обратная связь. 


1. Посмотрите отрывок из мультфильма .

2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты».
3. Беседа. 
- От чего зависит комфорт в доме? 
- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто? 
- Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается  много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая  человеком  пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням). 
- Как часто надо проветривать помещение? 
- Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок?  ( Могут появиться  инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота  в помещении – показатель  культуры проживающих в доме людей). 
- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки). 

3. Итог урока.


Подведем итог. Сегодня на уроке мы узнали некоторые сведения о том, как необходимо выбирать себе жилище, какие требования существуют для поддержания в жилых помещениях чистоты и порядка, о жизненной необходимости поддержания в доме чистоты и порядка. Надеюсь, в дальнейшей жизни вы всегда будете придерживаться данных правил и содержать свое жилище в чистоте и порядке. И помните такую фразу: Куда часто заглядывает солнце, туда редко заходит врач. (слайд 17)


Спасибо за внимание. До свидания (слайд 18).