Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению».
Цель урока: Ознакомить ребят с гигиеническими требованиями к жилым помещениям и научить их применять на практике.
Задачи:
образовательные:
- уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;
-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.
коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда
- создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;
- развивать устную речь и навыки коммуникативного общения;
воспитательные:
- способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.
Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.
Оснащение занятия: раздаточный материал, презентация к уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие преподавателя, проверка явки учащихся и их готовности к занятию.
Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поздороваемся. Здравствуйте.
Предлагаю начать наше занятие с загадок (слайд 2).
2. Основная часть.
Беседа (слайд 3, 4):
- Что такое «жилой дом»?
Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.
- Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? (слайд 5, 6) Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях? (слайд 7)
- А в каком доме вы живете?
- В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы ваше жилище было чистым, красивым и уютным.
Итак, тема нашего урока: Гигиенические требования к жилому помещению (название урока – на доске).
1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).
- Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 8).
Гигие́на (греч. hygieinós, здоровый) — раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний.
-Каким должен быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным) (слайд 9).
Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление (слайд 10).
Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.
2. Работа с пословицами:
Поговорим о чистоте (слайд 11). Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).
Каждой вещи – своё место (откуда взяли – туда и положили). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.
Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.
- Что делает наш дом уютным? (слайд 12, 13)
- Какие виды уборки бывают? (слайд 14)
- Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно!
- Какие вещи делают наш дом красивым?
Физкультминутка: проводит один из учеников.
Вот рука – правая, вот рука – левая.
Хлоп – хлоп – хлоп.
Вот нога – правая, вот нога – левая.
Топ – топ – топ.
1, 2, 3, 4
Мы посуду перемыли (потираем ладошка об ладошку)
Ничего мы не разбили:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
(загибаем по очереди пальцы рук)
Так мы маме помогали.
Ничего не разбивали.
(сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок и выбрасываем вперёд)
- Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15, 16)
Практическая работа.
1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?
2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (инструкция – это описание этапов работы со средством).
Всегда помни меры безопасности при работе с химическими средствами:
Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании!
Обратная связь.
1. Посмотрите отрывок из мультфильма .
2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты».
3. Беседа.
- От чего зависит комфорт в доме?
- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
- Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
- Как часто надо проветривать помещение?
- Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).
3. Итог урока.
Подведем итог. Сегодня на уроке мы узнали некоторые сведения о том, как необходимо выбирать себе жилище, какие требования существуют для поддержания в жилых помещениях чистоты и порядка, о жизненной необходимости поддержания в доме чистоты и порядка. Надеюсь, в дальнейшей жизни вы всегда будете придерживаться данных правил и содержать свое жилище в чистоте и порядке. И помните такую фразу: Куда часто заглядывает солнце, туда редко заходит врач. (слайд 17)
Спасибо за внимание. До свидания (слайд 18).