II. Актуализация знаний | Вопрос. Создание проблемной ситуации: С какими физическими качествами ассоциируется у вас термин «Гимнастика»? - гибкость, сила… Постановка проблемы: С помощью каких акробатических упражнений можно развивать гибкость, координация, сила? - Кувырок, группировка, сед, перекат, стойка. - Сегодня мы будем с вами составлять комбинацию из акробатических элементов. Повторение правила Т/Б на уроках акробатики - Выполнить разминку - При поточном выполнении упражнения соблюдать дистанцию - Нельзя выполнять упражнения без разрешения учителя Выполнение команд. Построение и перестроение. - «Равняйся!», «Смирно!», «Направо!» «Шагом марш!», Подготовить организм к работе: Ходьба: упражнения на осанку а) На носках руки за спиной, в сторону, вверх. б) На пятках руки за голову, за пояс. в) Высоко поднимая колени руки к плечам. г) В полуприсяде, руки на пояс. Бег: А) бег на носках с изменением направления движения, противоходом по одному налево и направо. Взять гимнастические палки. В колонну по 4 через центр "марш!" ОРУ на месте с гимнастическими палками И.п.-о. с-палка вниз; 1- о.с ,палка вперёд; 2-стойка на носках, палка вверх; 3- о.с,палка вперёд; 4-и.п. И.п.- ноги на ширена плеч, палка на плечи; 1-поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3-поворот туловища влево; 4-И.п. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину; 1-наклон туловища влево; 2-наклон туловища вправо; 3-наклон туловища вперёд; 4-наклон туловища назад. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину; 1-4-круговые вращения туловища вправо; 5-8- круговые вращения туловища влево. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину; 1-3-наклон вперёд; палка вверх; 4-и.п. И.п- ноги на ширине плеч , палка перед собой; 1-мах правой ногой к левому концу палке; 2-И.п. 3- мах левой ногой к правому концу палке; 4- И.п. И.п.- сед на правой ноге, левая в сторону на носок, палка перед собой; 1-2-перекат на левую ногу; 3-4 перекат в и.п. И.п. 1-2 -выпад правая нога вперёд, палка за спину; 3-4 - выпад левая нога вперёд; – И.п. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения. Критерии оценки выполнение ОРУ в движении: «3» балла - не испытывала(а) затруднений в выполнении, все движения согласованы с музыкой, чувствововал(а) комфортно; «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в работе. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Сед— положения сидя на полу или на снаряде. Присед — положение занимающегося на согнутых ногах Выпад — движение (или положение) с выставлением и сгибанием опорной ноги Стойка на лопатках — вертикальное положение ногами кверху с опорой какой-либо частью тела Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову) Группировка — согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени) Кувырок — вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником Даёт команду построиться возле матов. Обратить внимание на положение головы. Проводит подготовительные упражнения: И.п – группировка сидя 1– перекатом назад 2 – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом назад 2 – стойка на лопатках И.п. – лёжа на спине 1 – подъём ног за голову 2 - И.п. И.п. – упор присев 1- перекат в группировке с опорой рук. 2 - И.п. (4–6 раз.) | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. АКРОБАТИКА (мальчики) 1 - И.п. – стойка на носочках, руки в стороны; 2 - выпад, 3 - кувырок вперед прыжком; 4 - стойка на голове и руках согнув ноги, 5 - перекат назад в стойку на лопатках; 6 – перекат в упор сед углом; 7 - наклон вперёд, держать; 8 - кувырок назад выход на прямые ноги врозь; 9 - Прыжок с поворотом на 180* АКРОБАТИКА (девочки) 1 - И.п. – стойка на носочках, руки в стороны; 2 - равновесие; 3 - кувырок вперед, упор присев; 4 - "мост", 5 - перекат назад в стойку на лопатках; 6 - упор сед углом, руки в стороны; 7 - наклон вперёд, держать; 8 - кувырок назад в полушпагат; подтянуть ногу, встать; 9 - Прыжок с поворотом на 180* Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение Критерии оценки освоение комплекса гимнастических упражнений: «3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями, в согласовании с музыкой; «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Упражнения выполняют по свистку 1станция: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз). 2 станция: Сгибание и разгибание туловища за 30 сек . 3 станция: Прыжки со скакалкой за 30 сек. 4 станция: Подтягивание | Выполняют контрольные упражнения по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. Домашнее задание | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Проводит у п р а ж н е н и я : И. п. – ноги вместе, руки за спиной. Стоять с закрытыми глазами, медленно выполнять наклоны головы: 1 – направо; 2 – и. п.; 3 – налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза, открыть глаза) Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Комплекс упр. на профилактику осанки | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, переводят их в отметку: 13 -18 баллов – «5»; 8 -12 баллов – «4»; 7 баллов и ниже – «3». Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его |