СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика с элементами акробатики 3 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с элементами акробатики 3 кл»

План-конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты- 16, гимнастические палки по количеству учащихся.

Тип урока: обучающий.

Количество учащихся -

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Задачи урока: 1. Развитие двигательных качеств.

2. Обучение кувырку вперед.

3. Совершенствование акробатических упражнений:

стойка на лопатках, перекаты в сторону из упора на коленях.

4. Обучить игру «переправа»

№ п./п.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1


























































2















































































3



Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу.

2.Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

3.Объявление задачи урока

4.Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»


5. Движение класса в обход по залу:

6.Разновидности ходьбы:

«на носках, руки вверх»

«на пятках, руки за голову»

7. Разновидности бега: бег прямыми ногами вперёд, приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс.

8..Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре..


Общеразвивающие

упражнения с гимнастической палкой.


1. И.П.- палку на грудь. 1- палку вперёд, наклон головы вперёд подбородок касается груди. 2-И.П. 3-палку вверх наклон головы назад. 4-И.П.

2. И.П.- палку вниз. 1-палку вверх, левую ногу назад на носок. 2-И.П. 3-4 то же с другой ноги.

3. И.П.- палку вверх. 1- наклон влево, одновременно опуская левый конец палки к груди, левую в сторону на носок.2-И.П. 3-4 то же в другую сторону.

4. И.П.- наклон вперёд, ноги врозь, палку на лопатки. 1-поворот туловища налево. 2-И.П. 3-4 то же в другую сторону.

5. И.П.- палку вверх, ноги врозь. 1-наклон вперёд, с поворотом касаемся концом правой стороны палки, носков левой ноги. 2-И.П. 3-наклон вперёд, с поворотом касаемся концом левой стороны палки, носков правой ноги. 4-И.П.

6. И.П- палка зажат в локтевых изгибах за спиной. 1 – глубокий выпад левой, прогнуться. 2- И.П. 3-4 то же с правой .

7. И.П. – палку вверх, ноги врозь. 1 – присед палку на лопатки. 2 – И.П. 3 – присед палку вперёд. 4 – И.П.

8. И.П.- палку на грудь. 1 – прыжок ноги врозь, палку вперёд. 2- И.П. 3 – прыжок ноги врозь, палку вверх. 4 – И.П.




Перестроение в колонну по четыре

Направляющие колонн собирают палки.




Основная часть:


Специальные упражнения по акробатике

  • переползание на четвереньках

  • бег на коленях;

  • продвижение вперёд с упора на коленях «лягушка»;

  • переползание по-пластунски на месте, и продвижением вперёд;

  • из положения лежа на животе руки вверх перекаты в сторону на спину, на живот и т.д.

Перестроение в разомкнутый строй в колонне и в шеренге




1. И.П.: ноги на ширине плеч, голова опущена, подбородок касается груди. Потянуться руками как можно ниже, почти не наклоняясь, попытаться коснуться коленей.


2. И.П.-О.С согнуть правую ногу , подтянув колено к груди, взявшись правой рукой за голень, прижать пятку к ягодице голову опустить. То же левой ногой.



3. И.п.: лежа на спине. Подтянуть колени к груди и выполнить перекаты вперёд – назад группировке в сед.






5. И.п.: упор присев. Перекаты в группировке — назад-вперёд в положение упора присев `качалка`.





6. И.П. – упор присев. Кувырок вперёд в группировке.




Повторить стойку на лопатках.

1. Лежа на спине согнувшись, ладонями упереться в поясницу, локти положить на гимнастический мат почти параллельно друг другу.

2. Медленно поднять согнутые ноги до положения стойки на лопатках.


Повторить перекат в сторону из положения упор на коленях.


1. Упор на колени `комочек` (сесть на пятки, ладони на колени, локти прижать к бедрам), перекат в сторону (вправо или влево) в упор на колени.


Подвижная игра: «Переправа»

На 3 разложенных в длину маты. Играющие становятся коленями, или на четвереньках на два первых мата, третий остаётся пустым По команде играющие передвигают последний мат вперёд, при этом не наступая на пол ногами или другой частью тела, и вся группа перебирается на неё, далее передавая последний мат вперёд. Группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники становятся в колонну. Участник нарушивший правила игры, выбывает из игры.


Заключительная часть:

Лечь на маты ( на спину) и лежать закрытыми глазами 1-2 м.

Уборка матов в парах

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

Домашнее задание

10 мин.




2 мин.














8 мин.



6-8 раз



6-8раз




6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз






6-8 раз



4-6 раз




4-6 раз










30 мин.







8 мин




















10 мин.

















3 мин











2 мин.














7 мин










5 мин.





Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал.

Принимают строевую стойку

Четкое выполнение команд




Учащиеся передвигаются. Один

за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию

Следить за правильной осанкой, ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты голову держать прямо









Вдох

выдох



голову назад прогнуться










Локти, колени прямые, не сгибать















Класс поворачивается направо, направляющие колонн поворачиваются кругом, класс становится за направляющими.

С каждой колонны по два учащихся начиная с первой ложат 3 мата в длину перед своей колонной.


Держать туловище прямыми.

Одновременным отталкиванием коленями и руками.



Ладони соединены, ноги вместе, тело прямое.



На каждый мат по два учащихся

В основной части в зависимости от упражнений можно повернуть лицом к мату, или боком



Добиваться того, чтобы плечи опускались вниз и выдвигались вперед.




Для правильного кувырка вперед важно, захватывая руками голени, как можно ближе подтянуть пятки к ягодицам.


Это упражнение требует значительно большего числа повторений, чем другие, так как учащиеся в положении группировки довольно часто теряют ориентировку и им нужно привыкнуть к не совсем удобной для них позе.


Особое внимание обращать на то, чтобы учащиеся не отводили голову назад и все время прижимали колени к груди (колени как бы привязаны к плечам).




































В конце урока класс принимает И.П. как при в основной части урока, разомкнутый строй в шеренгу.


Поднимание туловища, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!