1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; - создать целевую установку на реализацию задач урока; - содействовать подготовки организма учащихся к дальнейшей работе на уроке. Методы: словесный, наглядный, фронтальный. Используемые технологии: здоровьесберегающая, сотрудничества. | 1.Построение. Приветствие. - Ребята, сегодня на улице прекрасная погода. У всех хорошее настроение. Сегодня, какое число? Какой день недели? А какое время года? Прекрасно!!! Сегодня у всех прекрасное настроение и мы сильные, ловкие, красивые и смелые! А добиться этого можно, если вы будете дружить с физической культурой. 2. Строевые упражнения: - равняйсь – смирно; - повороты на месте; - на 1, 2 рассчитайсь; - размыкание на вытянутые руки; - перестроение на заданное расстояние. 3. Флэш-моб - разминка: «Эй, лежебоки…». http://www.youtube.com/ (использование ИКТ). Обратное перестроение в одну шеренгу. |
2 | Актуализация опорных знаний Цели, которые учитель ставит перед учениками: - повторение упражнений на равновесие; - самостоятельное выполнение ранее изученных акробатических упражнений; - установление правильности выполнения задания; - выявление ошибок и их корректировка; - формирование знаний о влиянии упражнений на формирование правильной осанки. Цель, которую учитель хочет достичь: - организовать работу учащихся для повторения и закрепления упражнений на равновесие навыков выполнения положения группировки, перекатов в группировке; - развитие основных групп мышц. Методы организации работы: словесный, демонстрационный, наглядный, индивидуальный. Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, технология игрового моделирования разыгрывание проблемной ситуации (путешествие в лес), педагогика сотрудничество (страховка по необходимости, корректировка акробатических элементов при выполнении задания, исправление ошибок); - дифференцированный подход. Мотивация: правильное, безошибочное выполнение упражнений позволит учащимся совершенствовать свои двигательные навыки и даст им возможность выполнять более сложные акробатические упражнения. Методы оценивания: контроль, самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью выполнения задания; похвала. | Гимнастическая скамейка. Картины с изображением зверей. Стол с ноутбуком и с музыкальным центром. Гимнастические маты. Используя интернет технологии приготовить картинки с изображением зверей и развесить их на стены (картины повернуты, после отгадывания загадки картины переворачивают). Ребята, мы сегодня с вами путешествуем по лесной тропинке. Назовите зверей, которых живут в лесу? Чтобы попасть на лесную тропинку нам нужно перейти через мостик. - ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, упражнение на равновесие; Мостик мы перешли и пришли в лес. Отгадайте загадку: Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. - ходьба в колонне с широко расставленными ногами с раскачкой из стороны, в сторону округлив при этом руки (как медведь); Ребята, отгадайте загадку Рыжая плутовка, спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? Правильно лиса. - ходьба перекатом с пятки на носок (как хитрая лиса); - ходьба по «мостику» руки в стороны, упражнение на равновесие; Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? Правильно зайчишка. - ходьба на полусогнутых ногах (как трусишка зайчишка). На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. - ходьба в обход по залу, высоко поднимая ноги (как цапля); Мы шли, шли и пришли на поляну. Приготовить гимнастические маты (они расставлены возле стены, их остается только положить в горизонтальное положение). Ребята, сейчас мы переходим к повторению гимнастических упражнений, которые мы учили на прошлом уроке. Демонстрация положения группировки на ноутбуке с комментариями учителя. Задание выполняется одновременно всем классом по команде учителя, необходимо сконцентрировать внимание на плотной группировке. 1.Положение группировки: - из и.п.- стоя; - из и.п.- сидя (повторить 2,3 раза); б) из и.п.- лёжа (повторить 2,3 раза). 2. Перекаты в группировке: а) упр. «Жучки» - из упора присев перекат назад на спину, покачаться в группировке и вернуться вперёд в упор присев; б) упр. «Ванька-встанька» - перекат назад в положении группировки и придти в положении группировки в приседе; в) лежа на спине принять положение группировки и покачаться из стороны в сторону; в) «Брёвнышки» - перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). |
3 | Активизация познавательной деятельности. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание необходимости новых знаний, умений и навыков. Цель, которую хочет достичь учитель: сосредоточить внимание учащихся на важность выполнения данных гимнастических упражнений. (обязательное выполнение определённых исходных положений). Используемые методы: демонстрация задания, создание проблемной ситуации, индивидуальная работа. Используемые технологии: здоровьесберегающая, технология дифференцированного подхода. | Данные задания помогут вам, ребята, формировать правильную осанку. Про осанку мы с вами уже говорили. Сегодня мы с вами выполним несколько упражнений, которые вам позволят укрепить мышцы спины и живота. Эти мышцы очень важны для поддержания правильной осанки. - «лодочка» - 8 раз; - «кошка добрая, кошка злая» - 8 раз (прокомментировать); - «ножницы» ногами - 8 раз; - «ножницы» ногами и руками – 8 раз; - «велосипед». Эти упражнения вы можете выполнить дома, два упражнения на выбор кому какая понравилась. Указать индивидуальную дозировку. |
4 | Цель, которая ставится перед учащимися: уметь применять полученные двигательные навыки в игре. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для правильного выполнения задания, поощрить и указать на недочёты. Задачи: - формирование правильного выполнения двигательного действия; - развитие быстроты реакции, ловкости, скорости; - Эмоциональное расслабление и восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность. Методы и приёмы: словесный, объяснительно-демонстрационный, групповой, индивидуальный. Создание ситуации успеха. | 1. Разучить подвижную игру «Совушка». Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Совушка». А где живет сова? Да, правильно в лесу. Вы не забыли, что мы путешествуем в лесу? Вы ребята знаете наверно, что сова днем спит, а ночью выходит на охоту? Выбрать «совушку». Объяснить правила игры: Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев, группировка на спине, группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2. Переход на маты. Релаксация. Приложение №1 3. Уборка места занятия. |
5 | Рефлексия. Цель: формирование знаний о пользе предлагаемых заданий с целью мотивации учащихся к более внимательному выполнению учебной деятельности, стремление выполнять задания правильно и эффективно. Цель для учащихся: - формирование знаний о влиянии занятий гимнастикой на организм, стремления к познавательной деятельности; - приобщение к систематическим занятиям. | 1. Построение. Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке? Чего мы добились? 1. Самооценка работы в течение урока. 2. Оценка деятельности учащихся во время урока с комментариями учителя. (отметить хорошую работу учащихся, выполнение заданий без ошибок и те, над которыми следует поработать на следующих занятиях). Домашнее задание: Выполнить на выбор 2 упражнения (по 10 раз каждое упражнение) на формирование правильной осанки. |