Глагол.
Тема и номер урока в теме: «Глагол» (первый урок).
Базовый учебник: «Русский язык 5 класс».
Линия учебно-методических комплектов под ред. Шмелёва А.Д. Издательский центр Вентана- Граф.
Цель: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
предметные: формирование знания о глаголе; умение определять личные окончания глагола; продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать глаголы в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета;
личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
· Тип урока: повторение пройденного материала.
· Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
· Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование
Деятельностный компонент урока
(на уровне учебных действий)
1.Организационно – мотивационный этап урока
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.
Что без меня предметы? Лишь названия
А я приду - все в действие придет.
Летит ракета, люди строят здания,
Цветут сады, и хлеб в полях растет.
- О какой части речи это стихотворение?
-Слова, которые мы перечислили называются… (глаголы)
-Что обозначают глаголы? (действие)
-На какие вопросы отвечают? (что делать? что сделать?)
-Как изменяются глаголы? Приведите примеры.
-Сформулируйте тему нашего урока (Глагол).
2.Процессуально – содержательный этап урока
Формирование знаний и умений.
-
Упражнение 44 (учебник, страница 30)
-
Распределительный диктант.
Распределите глаголы по столбикам: прошедшее время, настоящее, будущее: купил, кликнешь, бежит, перекатывается, станет, пришли, кличем, объявили, перешли, вышел, провожаешь, уберу.
Обеспечивает осмысление изучаемой темы.
3.Этап закрепления
Применение знаний в стандартной ситуации.
Физминутка.
Рефлексия.
1) Анализ поговорок из словаря В.И.Даля(упражнение 45, страница 30)
Я вам буду называть местоимения. Если услышите местоимения первого лица, то поднимите правую руку, если второго – левую, если третьего – хлопните в ладоши.
2)Упражнение 46 (1 часть – устно, 2 часть – письменно). Докажите, что каждое спряжение имеет свои личные окончания.
3)Упражнение 49 (учебник, страница 32)
4)Упражнение 50 (учебник, страница 32-33)
-Что мы повторили на уроке?
-Что показалось вам сложным?
-Что вызвало интерес?
Оценивание учащихся.
Домашнее задание.
Упражнение 47.
Комментирует домашнее задание.