СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»

«Глагол как часть речи»



Предмет: «Русский язык»

Тема: «Глагол как часть речи»


Цели: 1. Познакомить учащихся с новой частью речи.

2. Закрепить знания об имени существительном.

3. Развивать навыки определения и классификации изученных частей речи (имени существительного и глагола).


Задачи:

Обучающие: доказать, что глагол – это часть речи; сравнить признаки определения имени существительного и глагола; формировать навыки правильного письма.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм; создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и коллективной работы.



Планируемые результаты:

Предметные: уметь выделять глагол в тексте или предложении по его признакам. 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности.

Метапредметные: 

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 


Методы: словесно-наглядный, игровой, частично-поисковый.


Формы организации учебно-познавательной деятельности и работы учащихся: 1. индивидуальная работа у доски; фронтальная.

2. работа над кроссвордом.

3. работа над заданиями.


Оборудование: кроссворд, учебник русского языка 3 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий («Школа России»).


Тип урока: открытие новых знаний.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Минутка чистописания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Самоопределение к деятельности.

  5. Изучение новой темы.

  6. Закрепление изученного.

  7. Итоги урока.

  8. Домашнее задание.



















  1. Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день, ребята!

- Какое сегодня у нас настроение? Давайте перенесём такой настрой на урок.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем же их.

- Достаньте, ребята, учебники, тетради и ручки. Запишите сегодняшнее число. Следим за посадкой!


  1. Минута чистописания.

- Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

(Учащиеся отгадывают букву (У) и записывают в тетради)

- Проверьте свою посадку. Положите правильно тетради. Напишите в строчку буквы У у (чередуя строчную и заглавную).

- Молодцы, ребята!


  1. Актуализация знаний.

- Перейдём к выполнению заданий (у доски по очереди):

Вставьте пропущенные буквы в словах.

В..да, друж..ть, лист..я, пробе..ка, ч..до, ска..ка, г..ворить.



- Как называются пропущенные буквы? (орфограммы)

- Найдите существительные (подчеркиваем их).

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Какие слова остались?

- Что они обозначают? (ответы детей).

- К ним мы вернёмся чуть позже.





  1. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня у нас будет интересное задание – разгадывание кроссворда.

Вопросы:

  1. Кто к нам пришёл на урок? (Гости)

  2. Как называется минимальная единица слова? (Слог)

  3. Из чего состоят слова при письме? (Буква)

  4. В алфавите таких букв десять. (Гласная)

  5. На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные? (Кто)

  6. Назовите слово «человек» во множественном числе. (Люди)


1 ГОСТИ

2 СЛОГ

3 БУКВА

4 ГЛАССНАЯ

5 КТО

6 Л ЮДИ


- Теперь читайте слово, полученное по вертикали (Глагол).

- Как вы догадались, это есть тема нашего урока.

- Мы познакомимся с новой частью речи – глаголом.

- Узнаем, что она обозначает и на какие вопросы отвечает.


  1. Изучение новой темы.

- Итак, вернёмся к тем словам, что не относятся к имени существительному (дружить, говорить). Давайте зададим вопросы к ним (ответы детей).

Работа с учебником (стр. 68 – 69).

Упр. 116, стр. 68 – устно – коллективно.


Физкультминутка.

Ребята, усталость мы можем прогнать!

Конечно, для этого нужно нам встать.

Как в танце, на поясе руки сомкнем

И влево и вправо свой торс повернем.

Тихонько присядем, раз пять мы подряд.


- Вот мы получили полезный заряд. Продолжаем работу.

- Читаем правило на стр. 68. Какие выводы можно сделать?

Упр. 118, стр. 69 – по условии – коллективно.



  1. Закрепление изученного.

Работа с учебником (стр. 68).

Упр. 119, стр. 69 – по условии – коллективно.

Задание. Напишите слова в два столбика, задавая к ним вопросы (один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради):

Прочитал, мечтал, выпил, стерпел, вырос, шёл, думал, решал.



  1. Итоги урока.

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Что показалось трудным?

- Каких достижений мы сегодня достигли? (оценка, самооценка).

- Спасибо за внимание!



  1. Домашнее задание.

Упр. 120, стр. 70.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!