СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол. Повторение и обобщение изученного.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глагол. Повторение и обобщение изученного.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Повторение и обобщение изученного.»

Методическая разработка


Учитель: Магомедова Сельминаз Исмаиловна.

Место работы: МКОУ «Кугская СОШ им. Б. Байрамбекова» с. Куг.

Тема урока: Глагол. Повторение и обобщение изученного.

Класс: 6

Предмет: Русский язык.

Учебник:

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: нетрадиционная форма урока «Урок-путешествие».



Ход урока


I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. А необычный он, потому что отправимся мы далеко-далеко, где есть волшебная планета – Планета Знаний, полная разных испытаний и чудесных открытий.

-Чтобы отправиться в наше первое плавание, должны мы отгадать загадку.

Оживляет он предметы,

Привлекает их всех в дело.

Говорит ЧТО ДЕЛАТЬ им,

И следит затем он строго.

Три он времени имеет,

И умеет он спрягаться.

Строит ребятишкам школы,

Чтобы знали про… (про что?) ( ГЛАГОЛ)

Молодцы! Откроем тетради и запишем число и тему урока. (Слайд1)


II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Специалисты подсчитали, что чаще всего в нашей речи употребляются существительные и глаголы. 

Во время путешествия мы вспомним сведения о части речи, которую мы изучали в последнее время.

Глагол – это часть речи весенняя,

Действовать нас всех она заставит :

Писать, читать, спрягать – в конце урока

Успех нам обеспечит непременно! 

Итак, отправимся к главному порту «Незаконченное предложение». (Слайд2)

Как вы знаете, мы живем в обществе. Наш класс тоже маленькое общество, которое объединено своими целями и планами. А общее наше желание – это узнать, научиться, повторить, закрепить…


III. Актуализация знаний.

Продолжите высказывания (устно) (Слайд3)

1. Глагол – это …, обозначающая … и отвечающая на вопросы…

2. Бывают… и … вида

3. Изменяются по …

4. Синтаксический признак…(сказуемое)


IV. Лингвистическая разминка.

Наша планета занимает 3 место на орбите. На ней есть океаны, материки, острова. Прямо по курсу у нас первый остров «Перепутаница» (Слайд4)

Составьте словосочетания: волк, собака, свинья, курица, овца, гусь, кошка, кузнечик; гогочет, воет, хрюкает, стрекочет, блеет, мяукает, лает, кудахчет.


V. Остров «Разноспрягаемые глаголы».

Вспомните, что вы знаете о разноспрягаемых глаголах. На этом этапе нужно выписать разноспрягаемые глаголы и рассказать об их особенности. (Слайд5)

Строить, вбежать, желать, захотеть, забежать, поесть, хвалиться, варить, задать.


VI. Остров «Переходный и непереходный».

Расскажите о переходных и непереходных глаголах.

Распределите в 2 столбика глаголы(Слайд6): сверкала, понял, приносил, отходил, рассматривал, скрипели, гулял, услышал, пошёл, дышало, припекало, пролегла, разбрасывает, раздался, выстроились, нарушало, остановился, напоминал, привлекли, осмотрелся.


VII. Остров «Наклонения глаголов».

Что мы знаем о наклонениях глаголов? (ответы детей).

Определите ряд, в котором все глаголы стоят в изъявительном наклонении (Слайд7)

1 ряд: смастерил, смастерю, говоришь, говорили, скажем, пою, пел, буду петь, напишу, написали, напишем.

2 ряд: смастерил бы, сказал б, спел бы, написал бы.

3 ряд: смастери, напиши, скажи, спросите, пой, люби, скажи, танцуй.


VIII. Остров «Безличные глаголы».

Распределите глаголы из предложений в таблицу. (Слайд8).

В закрытое окно ветер не дует.

Катя зажгла дерево.

На улице темнеет.

Льёт как из ведра за окном.

Черемуха зацвела.

Костя сломал березу.


Личные глаголы

Безличные глаголы




IX. Морфологический разбор.

Расскажите о морфологических признаках изучаемой части речи.

Задание 1. Выполните синтаксический разбор предложения (На доске): Голос певца то зам..рает, то громче возносит..ся.

Задание 2. Выполните морфологический разбор глаголов: замирает, возносится.

Задание 3. Придумайте загадки, ответами которых могут быть глаголы.


X. Остров «Суффиксы глаголов».

Подчеркните третий лишний.

Жал..ваться, использ..вать, развеш..вать

Танц..вать, обмен..вать, распирал..вать

Доклад..вать, забот..вать, ноч..вать

Заигрываю..вать, команд..вать, совет..вать

- От чего зависит выбор гласной в личных окончаниях глаголов?


Физкультминутка.

А теперь мы подходим к причалу.

https://youtu.be/X16PaOsfFsY


Исследовательская работа.

- Глагол – это самая богатая часть речи. Часто используются в нашей речи, называют состояния, действия. Глаголы позволяют нам оживить картину. Также он используется как средство выразительности.

Чтобы мы продолжили путешествие, необходимо отгадать кроссворд. (Слайд9).




-Как вы понимаете слово «Родина»?

Вспомните поговорки и пословицы о Родине. (ответы детей).

Благодаря глаголам более ярко и образно рисуется картина, передаётся интенсивность и динамичность действия.


Итог урока. Рефлексия.

Наше увлекательное, захватывающее, интересное путешествие подошло к концу.

– Какие орфографические навыки повторяли на уроке?

Оценить свои достижения за урок предлагаю с помощью игры «Пантомима». Кто доволен своей работой, поднимают большой палец вверх, кто скучал – положите голову на парту, кто недоволен своей работой – пожимают плечами.

(Комментирование ответов).


Домашнее задание (Слайд10): Сочинить сказку, используя как можно больше слов с изученной частью речи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!