СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Глагол. Закрепление знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить, закрепить и систематизировать знания о глаголе

Просмотр содержимого документа
«"Глагол. Закрепление знаний"»

Конспект урока в 5 классе

Тема: «Глагол. Закрепление знаний»

Цель урока: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.    

Задачи: 

Коррекционно-образовательные: продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки.

Коррекционно-развивающие: развивать и обогащать устную и письменную речь; корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память.

Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к уроку.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: таблица - памятка «Глагол как часть речи», «Времена глагола»

Ход урока

1. Организационный момент.

- Приветствие

- Рапорт дежурного.

2. Проверка домашнего задания.

Проверить наличие в тетради.

3. Актуализация знаний

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит. (глагол)

 Какая часть речи в русском языке лучше других может ответить на вопрос что делать?

- О чем мы с вами будем сегодня говорить? Что будем вспоминать? (все о глаголе)

Задание: Я буду читать предложения-высказывания. Если вы согласны с высказыванием, то говорите слово «да», если не согласны – слово «нет».

Глагол — это часть речи. (да)

Глагол обозначает признак предмета. (нет)

К глаголу можно задать вопрос что делали? (да)

Глаголы отвечают на вопрос кто? что? (нет)

В предложении глагол подчеркиваем волнистой линией. (нет)

Глаголы могут быть в настоящем, прошедшем и будущем времени? (да)

Подведем итог:

  • Что такое глагол?

  • Что обозначает глагол?

  • На какие вопросы отвечает глагол?

  • Как мы будем их подчёркивать?

Задание: Запишите в тетрадь только глаголы.

-Какие слова вы не записали, почему?

  1. Парта, ручка, рисует, клей, пенал.

  2. Кислый, бежать, солёный, сладкий, горький.

  3. Они, мы, будет читать, меня, тебе.

4.Основная часть

Задание: Повторение времён глагола. Упр. 250

Прошедшее время.                   Настоящее время.                    Будущее время.

ЧТО ДЕЛАЛ? / ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?



Физминутка

Давайте заставим предметы действовать и поиграем в игру «Подбери слово».

Заяц, дождь, пловец, автомобиль, солнце, кенгуру, строители, ветер, пчела, цветок, девочка, птица.






Задание: выписать из текста стихотворения глаголы (списать, подчеркнуть; задать вопрос, определить время).

В краю лесов и гор высоких,

Где ищут пристань облака,

Тагил раскинулся широко –

Заводы, улицы, река.

Богатство наше – лес и горы

Да серебристая река.

Стоит Тагил над нею гордо

И славит край свой на века.

  • Нижний Тагил – малая родина достойных звезд, которые своими успехами прославляли и прославляют её.

5.Рефлексия

6. Домашнее задание

Стр. 180 Упр. 251.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!