1. Работа по учебнику Азбука стр. 110 – Что вы видите на иллюстрации? (Карту нашей страны) – Название какого города можно прочитать в середине левой части карты? (Москва) – Почему именно этот город так важен для нашей страны? – На каких видах транспорта можно добраться из одного места нашей страны в другое? – Какие животные обитают на территории нашей страны? - Какие основные символы нашего государства? - Составьте рассказ со словами: Россия, Москва, Родина, Земля. - Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? - А теперь давайте прочитаем рассказ одного мальчика, который очень любит родину. - Найдите в первом предложении слова, в которых буква я обозначает 2 звука, 1 звук. Физкультминутка Игра « Узнай букву» - Мальчики приседаю, если в слове есть буква Я, а девочки – если нет. Яблоня, ворона, ящик, валик, янтарь, пила, моя, страна, маяк. 2. Работа над текстом. Азбука стр. 112 - Кто запомнил, какое последнее слово было в нашей игре? - Что такое маяк? - Как вы думаете, о чем мы будем читать текст? - Что такое начиналось на море? (Шторм, буря.) - Почему судам опасно во время шторма находиться в открытом море? (Большие волны, сильный ветер могут потопить судно, вытолкнуть его на скалы и разбить.) - Что помогает судам правильно находить в море дорогу к берегу? (Маяк. Вечером он зажигается и далеко виден кораблям. Маяк указывает морякам путь домой.) - Вспомните, когда буква я обозначает два звука? (Когда стоит в начале слова или после гласной.) - Сколько букв в слове маяк? (4 буквы.) Сколько звуков? (Звуков пять.) -С какой буквой познакомились на сегодняшнем уроке? -Что интересного узнали о ней? - Когда буква Я обозначает два звука? - Давайте оценим свою работу. |