1 «Б»
Урок обучение грамоте
учитель Ахмедова Ш.М.
Тема урока: Гласная буква Уу
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты: Познакомить учащихся с буквами Уу; продолжить работу
по составлению схемы предложения.
Личностные результаты: Проявлять доброжелательность, внимание, понимание, и
сопереживание сверстникам.
УУД: Регулятивные: Анализируют собственную работу, находят ошибки,
устанавливают их причины.
Познавательные: Выполняют слого- звуковой анализ слов, соотносят написания слов со
схемой – моделью.
Коммуникативные: Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог,
излагают свое мнение.
Образовательные ресурсы: Картинки с изображением птиц, слайды, видеоролики, фишки, сигнальные карточки, листы нелинованной бумаги с образцами букв.
1.Тренинг – настрой
Песня «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки.
- Какое умение нам поможет нам сегодня сделать еще одно открытие в мире звуков и букв? (умение учится)…)
2. Актуализация знаний
Игра «Доскажи словечко»
Речь бывает…..(устная и письменная)
Устную речь мы … (слышим)
Письменную речь мы ….(пишем и читаем)
Предложение состоит …(из слов)
Слова делятся на …(слоги)
Слоги состоят из …(звуков)
Звуки бывают …(гласные и согласные)
Звуки мы … (слышим)
Буквы мы …(пишем, читаем)
Гласные у нас живут в красном домике, а согласные в синем.
а о ы
и
- Что можете рассказать об этих звуках? (можно их пропеть, когда мы их произносим выдыхаемый воздух не встречает преграду)
- Почему буквы взялись за ручки?
а о ы Звуки (а, о, ы) обозначают
и твердость согл. зв.
Звук (и) – мягкость.
3. Фонетическая зарядка
- Как воет волк? (у-у-у)
- Как кричит кукушка (ку-ку)
- Как перекликаются дети в лесу? (ау-ау)
- Какой звук чаще звучал? (у)
Наш волшебник художник придумал и сшил платье для звука (у) – это буква сегодня
именинница. Назначаю букву У именинницей.
У
Наш подарок – У бантики.
Физминутка
Глубоко вдохнем и задуем свечу на тортике. Издаем звук (у-у-у)
- Как произносили звук?)
Губы в трубочку, воздух свободно выходит нет преград, можно спеть. В каком домике будет жить наша буква? В красном.
- На что похожа буква У у (слайд)
(на ветку дерева, рогатку, рожки улитки, вешалку).
Работа по учебнику
Перечислите всех птиц изображенных на рисунке.
(курица, индюк, гуси, утки).
- Как называть их одним словом (домашние)
- На какие две группы можно разделить этих птиц?
(водоплавающие и неводоплавающие)
Слого - звуковой анализ слова – утка
УТКА – 2 слога. __ __ Назовите утиную семью
Мама – утка
Папа – селезень
Утята – дочки, сыночки
Просмотр видеоролика
- Из какой сказки просмотрели фрагмент?
- Из сказки «Гадкий утенок» - Кто написал эту сказку? Ганс Христиан Андерсен.
- О ком в ней рассказывается?
- В какую птицу он превратился когда вырос?
- Какая это сказка грустная или веселая? (особенная)
Утенку было очень трудно, но он нашел свое счастье. Утенок прощает своих обидчиков.
Правильно поступили те которые смеялись над ним. А как бы вы поступили на их месте.
Самое прекрасное качество умение прощать.
Общегрупповая творческая работа.
Приглашаю друзья!
Сегодня мы будем рисовать речку.
- Речка будет сверху или снизу?
Вверху нарисуем речную траву осоку, вот как она виднеется из- под воды. Рисуем
короткие вертикальные линии под наклоном.
- А погода сегодня какая будет?
Солнечная или пасмурная с тучками?
Тогда в верхней части нарисуем солнышко. Хорошо на речке! Часто в осоке и камышах
прячутся кто? (утки).
Давайте нарисуем их здесь
По водичке я плыву
Кря – кря – кря
Утят зову
- А вы деток- утят моих не видели? Нарисуем? Вот и мои утята! Как идут они? (гуськом)
- Что мы им пожелаем?
Рефлексия
Символом доверия и крепкой дружбы является открытая ладонь. Рука.
На столе у вас цветные ладошки.