СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласная буква Уу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гласная буква Уу»

1 «Б»

Урок обучение грамоте

учитель Ахмедова Ш.М.


Тема урока: Гласная буква Уу

Тип урока: комбинированный


Планируемые результаты: Познакомить учащихся с буквами Уу; продолжить работу

по составлению схемы предложения.


Личностные результаты: Проявлять доброжелательность, внимание, понимание, и

сопереживание сверстникам.


УУД: Регулятивные: Анализируют собственную работу, находят ошибки,

устанавливают их причины.


Познавательные: Выполняют слого- звуковой анализ слов, соотносят написания слов со

схемой – моделью.


Коммуникативные: Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог,

излагают свое мнение.


Образовательные ресурсы: Картинки с изображением птиц, слайды, видеоролики, фишки, сигнальные карточки, листы нелинованной бумаги с образцами букв.


1.Тренинг – настрой

Песня «Улыбка»


От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.


И тогда наверняка, вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки.


- Какое умение нам поможет нам сегодня сделать еще одно открытие в мире звуков и букв? (умение учится)…)


2. Актуализация знаний

Игра «Доскажи словечко»


  1. Речь бывает…..(устная и письменная)

  2. Устную речь мы … (слышим)

  3. Письменную речь мы ….(пишем и читаем)

  4. Предложение состоит …(из слов)

  5. Слова делятся на …(слоги)

  6. Слоги состоят из …(звуков)

  7. Звуки бывают …(гласные и согласные)

  8. Звуки мы … (слышим)

  9. Буквы мы …(пишем, читаем)


Гласные у нас живут в красном домике, а согласные в синем.


а о ы

и


- Что можете рассказать об этих звуках? (можно их пропеть, когда мы их произносим выдыхаемый воздух не встречает преграду)

- Почему буквы взялись за ручки?

а о ы Звуки (а, о, ы) обозначают

и твердость согл. зв.

Звук (и) – мягкость.


3. Фонетическая зарядка

- Как воет волк? (у-у-у)

- Как кричит кукушка (ку-ку)

- Как перекликаются дети в лесу? (ау-ау)

- Какой звук чаще звучал? (у)

Наш волшебник художник придумал и сшил платье для звука (у) – это буква сегодня

именинница. Назначаю букву У именинницей.

У

Наш подарок – У бантики.

Физминутка

Глубоко вдохнем и задуем свечу на тортике. Издаем звук (у-у-у)

- Как произносили звук?)

Губы в трубочку, воздух свободно выходит нет преград, можно спеть. В каком домике будет жить наша буква? В красном.

- На что похожа буква У у (слайд)

(на ветку дерева, рогатку, рожки улитки, вешалку).


Работа по учебнику

Перечислите всех птиц изображенных на рисунке.

(курица, индюк, гуси, утки).

- Как называть их одним словом (домашние)

- На какие две группы можно разделить этих птиц?

(водоплавающие и неводоплавающие)


Слого - звуковой анализ слова – утка

УТКА – 2 слога. __ __ Назовите утиную семью

Мама – утка

Папа – селезень

Утята – дочки, сыночки


Просмотр видеоролика

- Из какой сказки просмотрели фрагмент?

- Из сказки «Гадкий утенок» - Кто написал эту сказку? Ганс Христиан Андерсен.

- О ком в ней рассказывается?

- В какую птицу он превратился когда вырос?

- Какая это сказка грустная или веселая? (особенная)

Утенку было очень трудно, но он нашел свое счастье. Утенок прощает своих обидчиков.

Правильно поступили те которые смеялись над ним. А как бы вы поступили на их месте.

Самое прекрасное качество умение прощать.


Общегрупповая творческая работа.

Приглашаю друзья!

Сегодня мы будем рисовать речку.

- Речка будет сверху или снизу?

Вверху нарисуем речную траву осоку, вот как она виднеется из- под воды. Рисуем

короткие вертикальные линии под наклоном.

- А погода сегодня какая будет?

Солнечная или пасмурная с тучками?

Тогда в верхней части нарисуем солнышко. Хорошо на речке! Часто в осоке и камышах

прячутся кто? (утки).

Давайте нарисуем их здесь

По водичке я плыву

Кря – кря – кря

Утят зову

- А вы деток- утят моих не видели? Нарисуем? Вот и мои утята! Как идут они? (гуськом)

- Что мы им пожелаем?


Рефлексия

Символом доверия и крепкой дружбы является открытая ладонь. Рука.

На столе у вас цветные ладошки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!