Просмотр содержимого документа
«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных»
Гласные О и Е после шипящих и в суффиксах существительных
1.Переписать. Выделить суффиксы в данных словах. Используя эти слова, придумайте и запишите сказку "Забавные приключения весёлой девчонки".
Горшочек, мешочек, дружочек, кружочек, пучочек, сучочек, девчонка, рубашонка, грачонок, мышонок.
2. Переписать. Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания
1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу положил в небольшой горшоч..к
накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики – пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
3.Запишите фразеологизмы, обозначив орфограмму.Составьте 2 сложных предложения, постройте схемы.
Бить ключ..м ; как Мамай прош..л; с чуж..го голоса; много воды утеч..т;
калач..м не заманишь; извиваться уж..м; от больш..го ума
4. Найдите ошибки в тексте. Объясните правописание слов.
Дед расказывает, как поймал в чащобе медвежёнка и научил его танцевать. Подражая медвежёнку, он выступает то в роли танцора, то дирижёра. Затем мы ставим вместо стола бочёнок и садимся обедать. Из сумок достаём тушонку, сгущонку, пирошки с печонкой, копчоности. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздоётся шорох и показываеться зайчёнок. Увлечённые обедом, мы не обращаем на него никакого внимания.
5. Найдите лишние слова в каждом ряду, зачеркните их.
Морж..нок, пирож..к, крольч..нок, крюч..к, свеч..й
Циркач..м, ключ..м, стриж..нок (птенец стрижа), флаж..к, полотенц..м
Пуч..к, прич..ска, светляч..к, камыш..м, грач..м