Организует работу учащихся. - Сейчас мы с вами будем работать в тетрадях. Не забывайте о том, что когда вы пишете нужно сидеть ровно, прямо и правильно располагать тетради на партах. Откройте тетради, положите их с наклоном. От своей предыдущей работы отступите вниз две строки. На третьей строке запишите красиво строчную (маленькую) букву О, на следующей строке запишите букву У. - Сейчас я вам буду диктовать слоги, а вы будете их записывать на эти две строки: если слог со звуком О, то пишем его на строке, в начале которой стоит буква О; если слог со звуком У – пишем на строке с буквой У. От ут ом ум су со по пу ор ур ло лу мо му Проводит физминутку: Руки вверх мы поднимаем, Рот на И мы открываем. Руки мы в венок сплетаем И звук О изображаем. Руки вытянем вперед – И губы вытянем вперед: у-у-у-у-у-у-у-у… Пальчиковая гимнастика («Снежки»). - Мы немного отдохнули, теперь садимся и продолжаем работу. - Что вы записывали в тетрадях: слоги, слова или предложения? (Слоги) - Что можно складывать из слогов? (Слова) - Сейчас мы с вами продолжим работу в тетрадях, и будем писать уже не слоги, а целые слова. Не забывайте о правильной осанке, о том, как должна лежать тетрадь. На новой строке с заглавной буквы запишем слово «Стул». Дальше пишем слова уже с маленькой буквы: утро, стол, полка. - Какое среди написанных слов лишнее? (утро). Почему? (стол, стул, полка – мебель; утро – часть суток) - Назовите в слове утро гласный звук в первом слоге – во втором. - Дальше мы будем записывать слова в два столбика: в первом столбике будут слова с буквой О, во втором – с буквой У: Дом, лук, стол, стул, груша, кот, утка, торт, рука, ослик Логопед организует проверку выполнения задания: один ребенок читает слова с буквой О, другой – с буквой У. Следующий ребенок читает первый столбик и затем говорит, с какой изучаемой буквой слова в этом столбике и т.д. - Найдите слово, в котором буква У стоит самая первая, в начале слова (утка). - Найдите слово, в котором в начале стоит буква О (ослик). - Где стоят наши гласные О – У в остальных словах: в начале – середине – конце слов? (В середине). - Мы записывали слова. Что можно образовывать из слов, если слова связаны между собой по смыслу? (Предложения). - Сейчас мы будем писать в тетрадях целые предложения. Вспомните, что нужно делать в начале предложения? (Писать заглавную букву). - А что нужно ставить в конце предложения? (Точку). - Не забывайте о правильной осанке. - Послушайте предложение, которое мы сейчас будем записывать. Дом стоит у реки. В тетрадях на новой строке запишем это предложение (идет диктовка). - Сколько слов в этом предложении? (4) - Назовите в этом предложении самое короткое слово (слово – предлог У). Слушаем следующее предложение: Рома стоит у доски. - Сколько слов в этом предложении? (4) - Какое слово самое короткое? (слово – предлог У) Следующее предложение (работа с ним аналогична предыдущим предложениям): Мама купила книгу о школе. (5 слов). |