Звук А
Артикуляция: рот широко открыт.
Описание: две палочки наверху соединились, внизу разошлись в стороны, образуя шалаш, в середине – перекладина.
Звукоподражание: плач.
Упражнения:
Задания: 1. Звуковой анализ: в начале слова: астра, аист.
В конце: рука, нога.
В середине: мак, шар.
2. «Что я хочу спеть?» - немая артикуляция звука.
3. Выделение звука из ряда звуков: а п р ш ы у ж.
____________________________________________________________________________
Звук О
Артикуляция: губы овалом (бубликом)
Описание: овал, бублик.
Звукоподражание: болят зубы.
Упражнения: «Хоботок» - вытянутыми губами делаем круговые движения.
«Бублик» - «Улыбка» - попеременно поём: ооо-иии.
Задания: 1. Звуковой анализ: в начале слова: окна, обод.
В конце: зеркало, пугало.
В середине: дом, кот.
2. «Что я хочу спеть?» - немая артикуляция звука.
3. Выделение звука из ряда звуков: а п р о п д х ш ы у ж.
____________________________________________________________________________
Звук У
Артикуляция: губы вытянуты трубочкой
Описание: длинная наклонная палочка, а впереди к ней присоединяется короткая.
Звукоподражание: гудок паровоза.
Упражнения: «Трубочка» - вытягиваем губы вперёд и поём: ууу.
«Хоботок» - вытянутыми губами делаем круговые движения.
«Трубочка» - «Улыбка» - попеременно поём: ууу-иии.
Задания: 1. Звуковой анализ: в начале слова: улица, усы.
В конце: рагу, коту.
В середине: лук, дуб.
2. «Что я хочу спеть?» - немая артикуляция звука.
3. Выделение звука из ряда звуков: а п р у ы ш ы у ж.
____________________________________________________________________________
Звук Э
Артикуляция: опущена нижняя челюсть
Описание: полуовал, открытый слева, в середине волнистая перекладина
Звукоподражание: отдалённое эхо
Упражнения: «Домик открывается» - быстрое опускание нижней челюсти.
Задания: 1. Звуковой анализ: в начале слова: эхо, экран.
В середине: аэрозоль, аэродром.
2. «Что я хочу спеть?» - немая артикуляция звука.
3. Выделение звука из ряда звуков: а п р ш э о ы у ж.
____________________________________________________________________________
Звук И
Артикуляция: губы в улыбке, рот открыт «на палец»
Описание: две палочки и косая перекладина то нижнего конца первой палочки к верхнему концу второй.
Звукоподражание: крик жеребёнка.
Упражнения: «Улыбнёмся» - покажем зубки и споём: иии.
«Бублик» - «Улыбка» - попеременно поём: ооо-иии.
«Трубочка» - «Улыбка» - попеременно поём: ууу-иии.
Задания: 1. Звуковой анализ: в начале слова: ива, игра.
В конце: пари, кати. В середине: мир, гриб.
2. «Что я хочу спеть?» - немая артикуляция звука.
3. Выделение звука из ряда звуков: а п р ш и о т ы у ж.
____________________________________________________________________________
Звук Ы
Артикуляция: губы в улыбке, рот открыт больше чем «на палец». Широкий язык отодвигается вглубь рта, губы в улыбке, между зубами щель чуть шире, чем при И.
Описание: две палочки, на первой справа внизу овал.
Звукоподражание: улетающий самолёт.
Упражнения: «Улыбнёмся» - покажем зубки и споём: ыыы.
«Прятки – язык высовывается, а затем прячется глубоко во рту, конец языка внизу»
Задания: 1. Звуковой анализ: в конце слова: весы, часы. В середине: тыква, тычинка.
2. «Что я хочу спеть?» - немая артикуляция звука.
3. Выделение звука из ряда звуков: а п ы а о р ш ы у ж.
4. «Один - много» - стол – столы, стакан, огонь, дверь, цветок, альбом, дорога, лампа, лапа, ложка, рот, лёд.
____________________________________________________________________________