I. Включение в учебную деятельность | - Начинается урок чтения. - Для чего вы пришли на урок? Чему вы хотите учиться? - Сегодня на уроке присутствуют гости, улыбнитесь гостям. Предлагаю произвести на них хорошее впечатление. А что для этого необходимо, какими вы должны быть на уроке? | Научиться читать слова, предложения и тексты с изученными буквами Надо быть внимательными, старательными, активными |
II. Актуализация знаний | - К нам на урок пришла девочка. Давайте узнаем её имя. Она с собой принесла белый конвертик. Возьмите на столах карточку белого цвета, в паре прочитайте слова и на строку выпишите первые буквы из каждого слова Эскимо, море, машина, астра Эмма - Какое слово у вас получилось? - ____выйдет, составит имя Эмма из букв на доске и прочитает. - Эмма спрашивает у вас, с какой буквой познакомились на прошлом уроке? - Что вы можете о ней рассказать? - Почему букву Е можно назвать подружкой буквы Э? - Для чего в русском алфавите две буквы, обозначающие один и тот же звук? - Какую работу выполняют гласные звуки? - Какую работу выполняют в слиянии гласные верхнего ряда? - В чем хитрость букв Я, Ё, Ю, Е? - Ребята, мы с вами повторили, что знали, вы все хорошо работали, оцените себя в листе самооценки. - Прочитайте, под номером 1 слово, рядом кружок, закрасьте его, оценив свою работу. | - Буква обозначает 1 гласный звук, она живет в верхнем ряду и даёт команду: «Читай согласный впереди твердо!» - Она тоже обозначает гласный звук [э], когда стоит после согласной буквы. - Они дают читателю разные команды, е – обозначает мягкость, а Э – твёрдость предшествующего согласного звука. - Образуют слоги. Сколько в слове гласных, столько … - Гласные верхнего ряда обозначают твердость согласных звуков, а гласные нижнего ряда – мягкость согласных звуков. Повторение |
III. Постановка цели определение темы урока | Речевая разминка -Эмма нам принесла красный конверт со скороговоркой, возьмите красные карточки. -Давайте произнесем скороговорку, какой звук произносится в ней чаще других? Ах ты, эхо, эхо, эхо. Говорить с тобой - потеха!!! -Какой звук вы сейчас повторили чаще других? - Посмотрите на страницу 58-59 учебника и давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока - Эмма предлагает вам взять синие карточки и поиграть в игру с эхо. Ребята, вам нужно быть очень внимательными, сейчас вы будете по «цепочке» читать слова, один ученик читает, а все хором произносят только часть слова, которая в карточке стоит после тире. Давайте попробуем: я читаю машина – вы хором шина. Пожар — жар, марка — арка, вода — ода, рассказ — сказ, пирожки — рожки урок – рок Коля – Оля петушок – шок слон – он пятак – так самолет – лет - Молодцы, у нас получилось поиграть в эхо. | - Повторить пройденный материала. - Будем учиться читать слова, предложения и тексты, выразительно, с правильной интонацией. |
IV. Работа по теме урока Закрепление знаний и способов действий | Работа со стихотворением “Где обедал воробей?” (учебник, с. 58) - Найдите в учебнике стихотворение “Где обедал воробей?” Прочитаем стихотворение по «цепочке» ЧИТАЕТ 1 ученик всё стихотворение» (Слайд 5 -15) - Каким вопросом начинается стихотворение? - Что ответил воробей на вопрос? - Кто поделился с ним едой? - Какой едой? - Когда его посещение зоопарка чуть было, не кончилось печально? Автор этого стихотворения С.Я. Маршак. (1887-1964) Самуил Яковлевич был верным добрым другом детей. Он учил их любить стихи, показывал красоту родного языка. - Какие произведения этого автора вы знаете? - Для чего детям нужно учиться читать? - Где это пригодится в жизни? ФИЗМИНУТКА Заблудились мы в лесу 1 Стало не до смеха. Маму мы зовем: «Ау!» - 2 Отвечает эхо. Эхо, эхо, почему Отвечаешь ты «Ау»? Мы под кустики глядели Эхо отыскать хотели. Где ты, отвечай скорей! Отвечало эхо: «Эй!» Назови сказку (учебник с. 58) -Прочитайте слова на с. 58 -Вспомните, из какой сказки эти слова? Кому они принадлежат? -Расскажите сказку по рисункам (слайд) Чтение рассказа Л. Толстого “Жучка” учащимися “цепочкой” (учебник, с. 59) -Что несла Жучка? -Что увидела Жучка? -Что подумала Жучка? -Что она сделала? -Чем все закончилось? - Что можно сказать о Жучке? Работа с «лентой букв» - Посмотрите на «ленту букв» - Остались пустые окошки на красном фоне? - Сколько гласных букв в русском языке? - Сколько гласных звуков в русском языке? - Почему гласных букв больше, чем звуков? | Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. Лев, лисица, морж, слон, журавль, кенгуру, медведь. Морковь, пшено, отруби, вода. А зубастый крокодил, чуть его не проглотил. “Кошкин дом”, “Двенадцать месяцев” , “Сказка о глупом мышонке” 1 Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. 2 повороты в стороны, руки у рта рупором. 3 Хлопок перед грудью, руки в стороны, наклоны вперед, посмотреть вперед. 4 Руки на поясе. Приседание с поворотом в сторону. 5 Повороты вокруг себя влево, вправо. Русская народная сказка “Петушок золотой гребешок” Жучка несла кость. В воде свое отражение Что том еще одна кость Бросила свою кость и пыталась достать из воды отражение кости. Жучка свою кость потеряла и другую не взяла. Она глупая и жадная, поэтому осталась без косточки |
VI. Рефлексия (2 мин) | - Ребята, давайте вспомним, чему учились на уроке? - Что особенно вам понравилось? Чему научились? - Ребята вы сегодня читали и самостоятельно и в паре, возьмите лист самооценки, оцените себя. - Меня очень порадовали ваши ответы. Сегодня я разглядела в ваших словах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути. – А что ждет вас дальше, прочитайте. ПЕ РЕ МЕ НА | |