СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Гласные а, я ; их различение в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Обозначение мягкости согласных буквой я. 5 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить различать гласные а-я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Просмотр содержимого документа
«: Гласные а, я ; их различение в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Обозначение мягкости согласных буквой я. 5 класс»

Тема: Гласные а, я ; их различение в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Обозначение мягкости согласных буквой я. 5 класс

Цель: учить различать гласные а - я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

1.учить произносить, слышать звуки а-я, обозначать их соответствующими буквами;

2. развивать фонематическое восприятие;

3.различать твердые и мягкие согласные, обозначать мягкость буквой я;

4.развивать слоговой и звуковой анализ и синтез.

Оборудование : презентация к занятию.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Психологический настрой обучающихся.

2. Сообщение темы урока. Рассмотри картинки. Прочитай подписи под ними. Назови первые буквы в этих словах. Расскажи, что ты знаешь о гласных буквах а—я. Какая из них всегда обозначает один звук? Какая из них может обозначать два звука? Приведи примеры.

3. Прочитайте слова, выделите заданные слоги. Запишите полученные слоги, отдели их друг от друга, чтобы получились слова.

Молоко (3), ряженка (1), газета (1), копал (2), сорока (3), но­га (2), дюшес (1), макака (2), заяц (1), буря (2), тяжесть (1), бе­луга (3), рога (2), тираж (2), грачонок (1), море (1), лопата (3), копят (2), капуста (1).

(коряга, палка, гадюка, заря, тяга, гараж, грамота,пятка)

4. Прочитайте слова, вставляя пропущенные буквы а- я. Распределите их по столбикам.

гр…зь

м… …к

кр..пив..

…м…

з…блик

кор..г…

…корь

…н…

м …стер

р..женк…

пол…н..

з… …ц

гр…д

ц…пл...

кр…н

б..нк…



В слове гласная а

В слове гласная я

В слове гласные а, я






5. Измени словосочетания по образцу

Дикие яблони - дикая яблоня

Янтарные капли- янтарная капля

Чёрные пантеры- черная пантера

Лесные рябчики- лесной рябчик

Грязные поросята- грязный поросенок

Огромные стаи – огромные стаи

Горячие струи – горячая струя

Детские коляски –детская коляска

6. Найди предмет, у которого нет пары. Придумай предложение с названием непарного предмета.












7. Прочитайте текст. Спишите его.

Выдели шифровкой гласные буквы а—я, а –одной линией, я –двумя.

Добрая земля.

С давних пор кормит людей матушка-земля. Это волшебная кладовка. Положишь в неё горстку зерна — получишь сто горстей. Спрячешь одну картофелину — вытащишь десяток. Посадишь маленькое семечко огурца — получишь целую грядку огурчиков. Посеешь мешок пшеницы — снимешь урожай хлеба на год.

8. Итог. Вспомните, какой гласный обозначает мягкость согласного.