3. Изучение нового материала.
К. Формирование читательской грамотности
Задание: Прочитай продолжение поэмы «Руслан и Людмила». Ответь на вопросы к тексту.
1. Как перенесла Людмила внезапную разлуку с Русланом?
2. Где очутилась юная героиня?
3. Чем была украшена ее комната?
4. Кто пришел помочь Людмиле одеться?
5. В тексте употреблен устаревший синоним слову «комната», найди его.
6. Какие эпитеты автор использует для описания печали своей героини?
Дескрипторы:
-дает полные и краткие ответы на вопросы по содержанию текста;
- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения;
-демонстрирует понимание прочитанного отрывка поэмы.
ФО «Словесная похвала»
Погружение в теорию литературы.
К. Прием «Новый термин»
Задание: Прочитайте в учебнике информации о цитате и цитатном плане.
Цитатный план – это план, при составлении которого должны в качестве пунктов использоваться цитаты (выдержки) из прочтенного текста.
Дополнение учителя:
Советы по составлению цитатного плана.
Прочитай текст (отрывок) про себя, обдумайте прочитанное.
Разбей текст на смысловые части, озаглавь их. В заголовках передай главную мысль каждого фрагмента.
Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.
Формирование читательской грамотности
И. Прием «Цитатный план»
Задание: Составь цитатный план прочитанного отрывка из поэмы.
Дескрипторы:
- выделяет главные события отрывка;
- озаглавливает основные части;
- использует цитаты при составлении плана;
- оформляет план в соответствии с заданием.
ФО « Комментирование учащихся»
4. Закрепление
Развитие коммуникативной компетенции.
И. Прием «Творческий пересказ»
Задание: Перескажи историю похищения Людмилы от лица самой героини. Постарайся выразить в рассказе не только события, но и переживания княжны. Используй цитаты из поэмы.
Дескрипторы:
-изменяет лицо рассказчика (от 1-го лица);
-сохраняет последовательность в передаче событий;
-показывает эмоциональное состояние героини;
-использует при пересказе цитаты из поэмы.
ФО «Взаимооценивание по критериям»
Развитие критического мышления
П.Прием «Диаграмма Венна»
Задание: Сравни состояние и чувства Руслана с переживаниями Людмилы.
Что общего и что отличного ты видишь в их ситуациях? Ответ оформи с помощью знакомой диаграммы.
Дескрипторы:
-обсуждает построение диаграммы в паре;
- записывает общие и различные моменты.
ФО «Комментарии учащихся»
|