СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главная героиня поэмы А.С. Пушкина.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

ЛИТЕРАТУРА

 

Школа:  СШ 1

Учитель:  Васильева В.Ю.

Класс: 5

Дата:«__________»____20___г.

 

Тема урока № 58

Главная героиня поэмы А.С. Пушкина.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.ПО 1 - понимать термины: цитата, цитатный план;

5.ПО 2 - иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.ПО 4 - составлять простой план;

5.ПО 5 - кратко пересказывать содержание произведения или отрывка;

5.ПО 6 - давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.АИ 6 - анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

5.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

5.ОС 4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения соответствия теме.

Цели урока:

 

Все учащиеся смогут:

-осмыслить и запомнить новые термины на уроке;

-прочитать текст и ответить на вопросы;

-участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.

Большинство учащихся смогут:

-оформить представление художественного пространства в поэме с помощью рисунка;

-составить цитатный план к прочитанному отрывку;

-оценить устные и письменные высказывания свои и одноклассников.

Некоторые учащиеся смогут:    

- обобщать изученный материал;

-творчески пересказать содержание отрывка из поэмы.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, оценка

Критерии оценивания

-понимают термины (цитата, цитатный план);

-составляют цитатный план произведения;

-творчески пересказывают содержание отрывка произведения;

-читают текст и отвечают на вопросы;

-анализируют художественное пространство, оформляют представление в рисунках;

-участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

-оценивают устные и письменные высказывания свои и одноклассников.

Языковые цели

 

Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма  для выражения своих идей в устной и письменной форме.

Ключевые слова

Цитата, цитатный план

Привитие

ценностей

Способствовать осознанию  учащимися ценностей «Мәңгілік ел».  Привитие через чтение произведения таких ценностей, как любовь, верность, преданность.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием, изобразительным искусством.

ИКТ

 

Предварительные

знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущем уроке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех языках.

Определение учебных результатов.

Ты ближе познакомишься с главной героиней поэмы – княжной Людмилой; в очередной раз потренируешься в творческом пересказе художественного текста, а также составишь цитатный план отрывка поэмы; попробуешь сравнить чувства и жизненные обстоятельства главных героев произведения.

2. Психологический настрой

Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.  Положите руку на сердце и повторяйте за мной:  Я есть любовь,  Я есть воля,  Я есть сила,  Я есть добро,  Я есть все прекрасное.  Я есть Человек,  Все зависит от меня,  Все в моих руках. 

 

Середина урока

3. Изучение нового материала.

К. Формирование читательской грамотности

Задание: Прочитай продолжение поэмы «Руслан и Людмила». Ответь на вопросы к тексту.

1. Как перенесла Людмила внезапную разлуку с Русланом?

2. Где очутилась юная героиня?

3. Чем была украшена ее комната?

4. Кто пришел помочь Людмиле одеться?

5. В тексте употреблен устаревший синоним слову «комната», найди его.

6. Какие эпитеты автор использует для описания печали своей героини?

Дескрипторы:

-дает полные и краткие ответы на вопросы по содержанию текста;

- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из   произведения;

-демонстрирует понимание прочитанного отрывка поэмы.

ФО «Словесная похвала»

 

Погружение в теорию литературы.

К. Прием «Новый термин»

Задание: Прочитайте в учебнике информации о цитате и цитатном плане.

Цитатный план – это план, при составлении которого должны в качестве пунктов использоваться цитаты (выдержки) из прочтенного текста.

Дополнение учителя:

Советы по составлению цитатного плана.

Прочитай текст (отрывок) про себя, обдумайте прочитанное.

Разбей текст на смысловые части, озаглавь их. В заголовках передай главную мысль каждого фрагмента.

Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.

 

Формирование читательской грамотности

И. Прием «Цитатный план»

Задание: Составь цитатный план прочитанного отрывка из поэмы.

Дескрипторы:

- выделяет главные события отрывка;

- озаглавливает основные части;

- использует цитаты при составлении плана;

- оформляет план в соответствии с заданием. 

ФО « Комментирование учащихся»

 

4. Закрепление

Развитие коммуникативной компетенции.

И. Прием «Творческий пересказ»

Задание: Перескажи историю похищения Людмилы от лица самой героини. Постарайся выразить в рассказе не только события, но и переживания княжны. Используй цитаты из поэмы.

Дескрипторы:

-изменяет лицо рассказчика (от 1-го лица);

-сохраняет последовательность в передаче событий;

-показывает эмоциональное состояние героини;

-использует при  пересказе цитаты из поэмы.

ФО «Взаимооценивание по критериям»

 

 

Развитие критического мышления

П.Прием «Диаграмма Венна»

Задание: Сравни состояние и чувства Руслана с переживаниями Людмилы.

Что общего и что отличного ты видишь в их ситуациях? Ответ оформи с помощью знакомой диаграммы.

Дескрипторы:

-обсуждает построение диаграммы в паре;

- записывает общие и различные моменты.

ФО «Комментарии учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5. Итог урока. Возвращение к целям урока.

К. Рефлексия.

Вспомните, о чем вы узнали на этом уроке.

-Как вы можете оценить свою активность на уроке?

-Если бы вам представилась возможность встретиться с героями сказки, что бы вы сказали им, что посоветовали?

6. Домашнее задание

«В мастерской художника»

1. Как ты представляешь замок Черномора?

2. В каких условиях оказалась Людмила?

 3. Нарисуй иллюстрацию к тексту.

 

         

 

 

Просмотр содержимого документа
«Главная героиня поэмы А.С. Пушкина.»

Краткосрочный план урока

ЛИТЕРАТУРА


Школа: СШ 1

Учитель: Васильева В.Ю.

Класс: 5

Дата:«__________»____20___г.


Тема урока № 58

Главная героиня поэмы А.С. Пушкина.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.ПО 1 - понимать термины: цитата, цитатный план;

5.ПО 2 - иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.ПО 4 - составлять простой план;

5.ПО 5 - кратко пересказывать содержание произведения или отрывка;

5.ПО 6 - давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.АИ 6 - анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

5.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

5.ОС 4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения соответствия теме.

Цели урока:


Все учащиеся смогут:

-осмыслить и запомнить новые термины на уроке;

-прочитать текст и ответить на вопросы;

-участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.

Большинство учащихся смогут:

-оформить представление художественного пространства в поэме с помощью рисунка;

-составить цитатный план к прочитанному отрывку;

-оценить устные и письменные высказывания свои и одноклассников.

Некоторые учащиеся смогут:

- обобщать изученный материал;

-творчески пересказать содержание отрывка из поэмы.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, оценка

Критерии оценивания

-понимают термины (цитата, цитатный план);

-составляют цитатный план произведения;

-творчески пересказывают содержание отрывка произведения;

-читают текст и отвечают на вопросы;

-анализируют художественное пространство, оформляют представление в рисунках;

-участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

-оценивают устные и письменные высказывания свои и одноклассников.

Языковые цели


Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме.

Ключевые слова

Цитата, цитатный план

Привитие

ценностей

Способствовать осознанию учащимися ценностей «Мәңгілік ел». Привитие через чтение произведения таких ценностей, как любовь, верность, преданность.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием, изобразительным искусством.

ИКТ


Предварительные

знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущем уроке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех языках.

Определение учебных результатов.

Ты ближе познакомишься с главной героиней поэмы – княжной Людмилой; в очередной раз потренируешься в творческом пересказе художественного текста, а также составишь цитатный план отрывка поэмы; попробуешь сравнить чувства и жизненные обстоятельства главных героев произведения.

2. Психологический настрой

Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. 
Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть все прекрасное. 
Я есть Человек, 
Все зависит от меня, 
Все в моих руках. 


Середина урока

3. Изучение нового материала.

К. Формирование читательской грамотности

Задание: Прочитай продолжение поэмы «Руслан и Людмила». Ответь на вопросы к тексту.

1. Как перенесла Людмила внезапную разлуку с Русланом?

2. Где очутилась юная героиня?

3. Чем была украшена ее комната?

4. Кто пришел помочь Людмиле одеться?

5. В тексте употреблен устаревший синоним слову «комната», найди его.

6. Какие эпитеты автор использует для описания печали своей героини?

Дескрипторы:

-дает полные и краткие ответы на вопросы по содержанию текста;

- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения;

-демонстрирует понимание прочитанного отрывка поэмы.

ФО «Словесная похвала»


Погружение в теорию литературы.

К. Прием «Новый термин»

Задание: Прочитайте в учебнике информации о цитате и цитатном плане.

Цитатный план – это план, при составлении которого должны в качестве пунктов использоваться цитаты (выдержки) из прочтенного текста.

Дополнение учителя:

Советы по составлению цитатного плана.

Прочитай текст (отрывок) про себя, обдумайте прочитанное.

Разбей текст на смысловые части, озаглавь их. В заголовках передай главную мысль каждого фрагмента.

Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.


Формирование читательской грамотности

И. Прием «Цитатный план»

Задание: Составь цитатный план прочитанного отрывка из поэмы.

Дескрипторы:

- выделяет главные события отрывка;

- озаглавливает основные части;

- использует цитаты при составлении плана;

- оформляет план в соответствии с заданием.

ФО « Комментирование учащихся»


4. Закрепление

Развитие коммуникативной компетенции.

И. Прием «Творческий пересказ»

Задание: Перескажи историю похищения Людмилы от лица самой героини. Постарайся выразить в рассказе не только события, но и переживания княжны. Используй цитаты из поэмы.

Дескрипторы:

-изменяет лицо рассказчика (от 1-го лица);

-сохраняет последовательность в передаче событий;

-показывает эмоциональное состояние героини;

-использует при пересказе цитаты из поэмы.

ФО «Взаимооценивание по критериям»



Развитие критического мышления

П.Прием «Диаграмма Венна»

Задание: Сравни состояние и чувства Руслана с переживаниями Людмилы.

Что общего и что отличного ты видишь в их ситуациях? Ответ оформи с помощью знакомой диаграммы.

Дескрипторы:

-обсуждает построение диаграммы в паре;

- записывает общие и различные моменты.

ФО «Комментарии учащихся»























































Конец урока

5. Итог урока. Возвращение к целям урока.

К. Рефлексия.

Вспомните, о чем вы узнали на этом уроке.

-Как вы можете оценить свою активность на уроке?

-Если бы вам представилась возможность встретиться с героями сказки, что бы вы сказали им, что посоветовали?

6. Домашнее задание

«В мастерской художника»

1. Как ты представляешь замок Черномора?

2. В каких условиях оказалась Людмила?

3. Нарисуй иллюстрацию к тексту.