СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения, их функция. . Подлежащее и способы его выражения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Главные члены  предложения, их функция. . Подлежащее и способы его выражения"

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения, их функция. . Подлежащее и способы его выражения.»

Главные члены предложения, их функция. . Подлежащее и способы его выражения.   8 класс. Русский язык. Учитель: Верещагина Зоя Анатольевна.

Главные члены предложения, их функция. . Подлежащее и способы его выражения.

8 класс. Русский язык. Учитель: Верещагина Зоя Анатольевна.

Задуманное слово – слово «Предложение». Какие ассоциации оно у вас вызывает?  Запишите слова или сочетания слов, которые вызывает у вас слово «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Задуманное слово – слово «Предложение». Какие ассоциации оно у вас вызывает? 

Запишите слова или сочетания слов, которые вызывает у вас слово «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Упражнение №90 1.  Спишите, подчёркивая главные члены. Докажите, что все ли предложения текста являются простыми, двусоставными, то есть содержат одну грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого. Вставьте пропущенные буквы.  Все леса хороши с их гр..бным воздух..м и шелест..м листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слыш..н шум пр..боя... От обил..я влаги буйно разр..стается мох. Он свеш..вается зелёными пряд..ми до самой земли.  Кроме того, в горных лесах живёт, как птица пересмешн..к, весёлое эхо. Оно подхват..вает любой звук и швыря..т его через скалы.  (По К. Паустовскому)  2.  Укажите, словами каких частей речи выражены подлежащие и сказуемые.

Упражнение №90

1.  Спишите, подчёркивая главные члены. Докажите, что все ли предложения текста являются простыми, двусоставными, то есть содержат одну грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого. Вставьте пропущенные буквы. Все леса хороши с их гр..бным воздух..м и шелест..м листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слыш..н шум пр..боя... От обил..я влаги буйно разр..стается мох. Он свеш..вается зелёными пряд..ми до самой земли. Кроме того, в горных лесах живёт, как птица пересмешн..к, весёлое эхо. Оно подхват..вает любой звук и швыря..т его через скалы. (По К. Паустовскому) 2.  Укажите, словами каких частей речи выражены подлежащие и сказуемые.

Подлежащее   Прочитайте материал на странице 55-56 и составьте кластер:  «Подлежащее  и его способы выражения»

Подлежащее Прочитайте материал на странице 55-56 и составьте кластер: «Подлежащее и его способы выражения»

Подлежащее и его способы выражения Главный член предложения, связан со сказуемым, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Существительным ( Листья падали) Местоимением ( Они пришли) Другие части речи в роли существительного ( Провожающие (сущ./прич.) зашли в вагон) Инфинитив ( Читать  книги – одно удовольствие) Неделимое словосочетание (« Война и мир » –известный Роман Льва Толстого)

Подлежащее и его способы выражения

Главный член предложения,

связан со сказуемым,

отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

Существительным ( Листья падали)

Местоимением ( Они пришли)

Другие части речи в роли существительного

( Провожающие (сущ./прич.) зашли в вагон)

Инфинитив ( Читать книги – одно удовольствие)

Неделимое словосочетание (« Война и мир » –известный Роман Льва Толстого)

Упражнение 92.

Упражнение 92.

1) Поймать ерша или окуня − это такое бл..женство.  (А. Чехов)  2) Я возвращался с охоты и шёл по а(л, лл)ее сада.  (И. Тургенев)  3) Что(то) буд(то) зад..ржало его в комнате. 4) Сны безотчётны ярки краски.  (А. Блок)  5) Кто(то) назвал Дионисия Моцартом русской живоп..си.  (В. Солоухин)  6) Каждый из нас стан..т на самом краю площа..ки.  (М. Лермонтов)  7) К ним стали подходить зн..комые гулявш..е в саду.  (А. Чехов)  8) Наступило, (на)конец, п..тнадцатое мая.  (А. Куприн)  9) Т..нцующие т..снились и толкали друг друга. 10) Это «если бы» отнесё(н,нн)ое им к прошедшему, к (не)во..можному, сбылось.  (И. Тургенев)  11) Мы с ним лежали на песке у гр..мадного камня...  (М. Горький)  12) Однажды Верховное Существо вздумало з..дать великий  пир  в своих л..зо́ревых  ч..ртогах .  (И. Тургенев)  13) Обе добр..детели неск..за(н, нн)о уд..вились: с тех пор, как свет стоял − а стоял он д..вно, − они встр..чались в первый раз!  (И. Тургенев)

1) Поймать ерша или окуня − это такое бл..женство.  (А. Чехов)  2) Я возвращался с охоты и шёл по а(л, лл)ее сада.  (И. Тургенев)  3) Что(то) буд(то) зад..ржало его в комнате. 4) Сны безотчётны ярки краски.  (А. Блок)  5) Кто(то) назвал Дионисия Моцартом русской живоп..си.  (В. Солоухин)  6) Каждый из нас стан..т на самом краю площа..ки.  (М. Лермонтов)  7) К ним стали подходить зн..комые гулявш..е в саду.  (А. Чехов)  8) Наступило, (на)конец, п..тнадцатое мая.  (А. Куприн)  9) Т..нцующие т..снились и толкали друг друга. 10) Это «если бы» отнесё(н,нн)ое им к прошедшему, к (не)во..можному, сбылось.  (И. Тургенев)  11) Мы с ним лежали на песке у гр..мадного камня...  (М. Горький)  12) Однажды Верховное Существо вздумало з..дать великий  пир  в своих л..зо́ревых  ч..ртогах(И. Тургенев)  13) Обе добр..детели неск..за(н, нн)о уд..вились: с тех пор, как свет стоял − а стоял он д..вно, − они встр..чались в первый раз!  (И. Тургенев)