СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения. Подлежащее. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения. Подлежащее. 5 класс (новый ФГОС)»

Главные члены предложения. Подлежащее.

Главные члены предложения. Подлежащее.

ЦЕЛИ актуализировать сведения о членах предложения, полученные в начальной школе продолжить формирование умения выделять грамматическую основу предложения, находить второстепенные члены предложения и разграничивать их дать представление о способах выражения подлежащего научить находить в грамматической основе подлежащее, выраженное существительным, местоимением, сочетанием слов совершенствовать орфографические навыки

ЦЕЛИ

  • актуализировать сведения о членах предложения, полученные в начальной школе
  • продолжить формирование умения выделять грамматическую основу предложения, находить второстепенные члены предложения и разграничивать их
  • дать представление о способах выражения подлежащего
  • научить находить в грамматической основе подлежащее, выраженное существительным, местоимением, сочетанием слов
  • совершенствовать орфографические навыки
Беседа о главных членах предложения. Работа заканчивается упр. 159. Главные члены предложения подчёркиваем, указываем, какими частями речи они выражены. Общая характеристика главных членов предложения на основе упр. 165. (Образец рассуждения: О чём говорится в предложении? О листьях. Что о них говорится? Что они падают. Основа предложения — падают листья.) Самостоятельно формулируем определение подлежащего, выделяя три характеристики: 1) Что обозначает? 2) На какой вопрос отвечает? 3) Чем выражено? Коррекция определения с использованием сведений учебника. Упр. 166. Закрепление способов выражения подлежащего (существительные и местоимение), определение их падежа. Коллективная работа над упр. 167.
  • Беседа о главных членах предложения. Работа заканчивается упр. 159. Главные члены предложения подчёркиваем, указываем, какими частями речи они выражены.
  • Общая характеристика главных членов предложения на основе упр. 165. (Образец рассуждения: О чём говорится в предложении? О листьях. Что о них говорится? Что они падают. Основа предложения — падают листья.)
  • Самостоятельно формулируем определение подлежащего, выделяя три характеристики: 1) Что обозначает? 2) На какой вопрос отвечает? 3) Чем выражено? Коррекция определения с использованием сведений учебника.
  • Упр. 166. Закрепление способов выражения подлежащего (существительные и местоимение), определение их падежа.
  • Коллективная работа над упр. 167.
Выборочный диктант: из предложений выписываем только грамматические основы, подчёркиваем подлежащие и сказуемые, при проверке работы называем, чем подлежащие выражены. По завершении работы предложения характеризуем по цели высказывания и интонации. 1. По арене три джигита на одном летят коне! 2. Кто там за вами ходит по пятам? 3. И вторил ему из-за печки пронзительным свистом сверчок. 4. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. 5. Но кто там стучит? Кто ломится в дом? 6. Жил на свете самосвал. Он на стройке побывал. 7. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика.

Выборочный диктант: из предложений выписываем только грамматические основы, подчёркиваем подлежащие и сказуемые, при проверке работы называем, чем подлежащие выражены. По завершении работы предложения характеризуем по цели высказывания и интонации.

1. По арене три джигита на одном летят коне! 2. Кто там за вами ходит по пятам? 3. И вторил ему из-за печки пронзительным свистом сверчок. 4. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. 5. Но кто там стучит? Кто ломится в дом? 6. Жил на свете самосвал. Он на стройке побывал. 7. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 169

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 169