Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ . 8 КЛАСС.
Выполнила: учитель истории и обществознания Чумарова Екатерина Андреевна.
[email protected]
ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ.
НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО?
ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ?
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ .
ЗАДАНИЯ НА ДОМ..
ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ОГРАНИЧЕННЫ ……….
ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ?
ЗАТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ: ТРАДИЦИОННАЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ( КОМАНДНАЯ ), РЫНОЧНАЯ, СМЕШАННАЯ, ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА.
МЫ ЗНАЕМ.. ЧТО РЕСУРСЫ НА ПЛАНЕТЕ… …………….
КАК РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕ РЕСУРСЫ..
[email protected]
ОГРАНИЧЕННЫЕ
ПОВТОРИМ
ПОТРЕБНОСТИ.
НУЖДА В ЧЕМ ТО НЕОБХОДИМОМ.
ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
ВОДА, ПИЩА ВОЗДУХ, ОТДЫХ..
ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
ОБЩЕНИЕ..
ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.
ПОВТОРИМ
РЕСУРСЫ.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА
СВОБОДНЫЕ БЛАГА
ПОШИВ ОДЕЖДЫ, МОРОЖЕНОЕ, ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КРУЖКЕ, РЕМОНТ КВАРТИРЫ, ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ, ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ.
ВОДА. ЭНЕРГИЯ ВЕТРА. ДОЖДИ,
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РЕСУРСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ.
ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ВОЗРАСТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ПРИРОДНЫЕ БЛАГА
ВОДА, ВОЗДУХ..
ЭКОНОМИКА ЭТО …………………………. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ НАИЛУЧШИМ ………………………….
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ.
ОЦЕНКА УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ , ПЛАТА ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ.
УМЕНИЕ
ОБРАЗОМ
[email protected]
НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО?
ТРИ ВОПРОСА: КАКИЕ ТОВАРЫ ПРОИЗВОДИТЬ.?
КАК ПРОИЗВОДИТЬ.?
ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?
ОГАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА.
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА
ФИРМЫ
ГОСУДАРСТВА
- Первая группа работает с п. 2 § 18 учебника.
- Вторая группа работает с п. 3 § 18 учебника.
- Третья группа работает с п. 4 § 18 учебника.
Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.
1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.
1. Происходит выбор :
- Экономические ресурсы
- Технологии
- Место размещения предприятия
- Использование финансовых, технических затрат
- Трудовые ресурсы
3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?
Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.
[email protected]
2. Экономическая система и ее функции.
Различаются по
1) способу принятия решений
2) типу собственности на экономические ресурсы
3) Мотивации людей к труду
Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.
3. Типы экономических систем.
Традиционная
Командная
Рыночная
1) Как и кем решаются главные вопросы экономики?
2) Кому принадлежат экономические
ресурсы (земля, капитал) ?
3) Как распределяются блага?
4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?
стр. 160 задание 3 Типы экономических систем
Тип
Характеристика
Традиционная экономика
Пример
Командная экономика
Рыночная экономика
Смешанная экономика
- Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
- В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии
2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)
Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов.
Государство контролирует и регулирует
производство и распределение основных
благ.
Основные экономические решение
принимает государство. Что как и для
кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий.
Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений.
Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)
В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе
3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок
Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило –
спрос рождает предложение.
4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА
Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.
ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?
Д.З. § 18 читать, стр. 159 в классе и дома 1 задание.