СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные вопросы экономики

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация урока по теме "Главные вопросы экономики". 

Просмотр содержимого документа
«Главные вопросы экономики»

Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ . 8 КЛАСС. Выполнила: учитель истории и обществознания  Чумарова Екатерина Андреевна. evg3097@mail.ru

Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ . 8 КЛАСС.

Выполнила: учитель истории и обществознания Чумарова Екатерина Андреевна.

[email protected]

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ. НУЖНО  ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО? ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК  ПРОИЗВОДИТЬ?   ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ? ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ . ЗАДАНИЯ   НА ДОМ..

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ.

НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО?

ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ?

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ .

ЗАДАНИЯ НА ДОМ..

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.  ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ОГРАНИЧЕННЫ ……….   ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ? ЗАТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ: ТРАДИЦИОННАЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ( КОМАНДНАЯ ), РЫНОЧНАЯ, СМЕШАННАЯ, ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА. МЫ ЗНАЕМ.. ЧТО РЕСУРСЫ НА ПЛАНЕТЕ… ……………. КАК РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕ РЕСУРСЫ.. evg3097@mail.ru ОГРАНИЧЕННЫЕ

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ОГРАНИЧЕННЫ ……….

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ?

ЗАТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ: ТРАДИЦИОННАЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ( КОМАНДНАЯ ), РЫНОЧНАЯ, СМЕШАННАЯ, ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА.

МЫ ЗНАЕМ.. ЧТО РЕСУРСЫ НА ПЛАНЕТЕ… …………….

КАК РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕ РЕСУРСЫ..

[email protected]

ОГРАНИЧЕННЫЕ

ПОВТОРИМ ПОТРЕБНОСТИ. НУЖДА В ЧЕМ ТО НЕОБХОДИМОМ. ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ВОДА, ПИЩА ВОЗДУХ, ОТДЫХ.. ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕНИЕ.. ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.

ПОВТОРИМ

ПОТРЕБНОСТИ.

НУЖДА В ЧЕМ ТО НЕОБХОДИМОМ.

ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ВОДА, ПИЩА ВОЗДУХ, ОТДЫХ..

ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ОБЩЕНИЕ..

ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.

ПОВТОРИМ РЕСУРСЫ. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА СВОБОДНЫЕ БЛАГА ПОШИВ ОДЕЖДЫ, МОРОЖЕНОЕ, ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КРУЖКЕ, РЕМОНТ КВАРТИРЫ, ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ, ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ. ВОДА. ЭНЕРГИЯ  ВЕТРА. ДОЖДИ, СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РЕСУРСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ВОЗРАСТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРИРОДНЫЕ БЛАГА ВОДА, ВОЗДУХ.. ЭКОНОМИКА ЭТО …………………………. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ НАИЛУЧШИМ …………………………. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. ОЦЕНКА УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ , ПЛАТА ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ. УМЕНИЕ ОБРАЗОМ evg3097@mail.ru

ПОВТОРИМ

РЕСУРСЫ.

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА

СВОБОДНЫЕ БЛАГА

ПОШИВ ОДЕЖДЫ, МОРОЖЕНОЕ, ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КРУЖКЕ, РЕМОНТ КВАРТИРЫ, ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ, ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ.

ВОДА. ЭНЕРГИЯ ВЕТРА. ДОЖДИ,

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РЕСУРСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ.

ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ВОЗРАСТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ПРИРОДНЫЕ БЛАГА

ВОДА, ВОЗДУХ..

ЭКОНОМИКА ЭТО …………………………. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ НАИЛУЧШИМ ………………………….

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ.

ОЦЕНКА УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ , ПЛАТА ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ.

УМЕНИЕ

ОБРАЗОМ

[email protected]

НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО?   ТРИ ВОПРОСА: КАКИЕ ТОВАРЫ ПРОИЗВОДИТЬ.? КАК ПРОИЗВОДИТЬ.? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? ОГАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ФИРМЫ ГОСУДАРСТВА

НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО?

ТРИ ВОПРОСА: КАКИЕ ТОВАРЫ ПРОИЗВОДИТЬ.?

КАК ПРОИЗВОДИТЬ.?

ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

ОГАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

ФИРМЫ

ГОСУДАРСТВА

Первая группа  работает с п. 2 § 18 учебника. Вторая группа  работает с п. 3 § 18 учебника. Третья группа  работает с п. 4 § 18 учебника.
  • Первая группа  работает с п. 2 § 18 учебника.
  • Вторая группа  работает с п. 3 § 18 учебника.
  • Третья группа  работает с п. 4 § 18 учебника.
 Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.    1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

 2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?  1. Происходит выбор : Экономические ресурсы  Технологии Место размещения предприятия  Использование финансовых, технических затрат  Трудовые ресурсы
  • 2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

1. Происходит выбор :

  • Экономические ресурсы
  • Технологии
  • Место размещения предприятия
  • Использование финансовых, технических затрат
  • Трудовые ресурсы
 3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ? Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?

Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

evg3097@mail.ru

[email protected]

2. Экономическая система и ее функции. Различаются по  1) способу принятия решений 2) типу собственности на экономические ресурсы 3) Мотивации людей к труду

2. Экономическая система и ее функции.

Различаются по

1) способу принятия решений

2) типу собственности на экономические ресурсы

3) Мотивации людей к труду

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

3. Типы экономических систем. Традиционная  Командная Рыночная  1) Как и кем решаются главные вопросы экономики? 2) Кому принадлежат экономические  ресурсы (земля, капитал) ? 3) Как распределяются блага? 4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?

3. Типы экономических систем.

Традиционная

Командная

Рыночная

1) Как и кем решаются главные вопросы экономики?

2) Кому принадлежат экономические

ресурсы (земля, капитал) ?

3) Как распределяются блага?

4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?

стр. 160 задание 3   Типы экономических систем Тип Характеристика Традиционная   экономика Пример Командная   экономика Рыночная   экономика Смешанная   экономика

стр. 160 задание 3 Типы экономических систем

Тип

Характеристика

Традиционная  экономика

Пример

Командная  экономика

Рыночная  экономика

Смешанная  экономика

 1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии
  • 1. ТРАДИЦИОННАЯ
  • Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
  • В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии
 2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)  Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)  В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)

Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов.

Государство контролирует и регулирует

производство и распределение основных

благ.

Основные экономические решение

принимает государство. Что как и для

кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий.

Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений.

Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)

В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

 3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА  Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок  Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило –  спрос рождает предложение.

3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок

Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило –

спрос рождает предложение.

 4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА  Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.  ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА

Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.

ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

 Д.З. § 18 читать, стр. 159 в классе и дома 1 задание.

Д.З. § 18 читать, стр. 159 в классе и дома 1 задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!