Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Глобальные проблемы человечества"»
Тема: Глобальные проблемы человечества.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Технологии: Здоровьесбережения; проблемного, развивающего обучения; развития критического мышления; групповой деятельности; интерактивные; личностноориентированнные
Проблемные вопросы: Почему современная экологическая ситуация характеризуется как экологический кризис? В чём заключаются причины основных экологических проблем планеты? Каковы последствия этих проблем? Что необходимо для сохранения биосферы?
Виды деятельности: Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний при помощи вопросов; коллективная работа – изучение дополнительных источников информации, выделение основных экологических проблем; работа в малых группах – подготовка и презентация сообщений по теме урока, обсуждение представленных работ; индивидуальная работа – выполнение заданий, предложенных учителем; коллективное формулирование выводов по теме урока.
Планируемые результаты: предметные, метапредметные УУД, личностные УУД.
Предметные: научиться использовать знания, полученные на уроках биологии для объяснения последствий негативного воздействия человека на природную среду; характеризовать основные экологические проблемы; предлагать пути решения этих проблем; высказывать суждения о важности экологического образования для сохранения целостности природной среды для будущих поколений.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; работать с альтернативными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения на основе полученных знаний.
Регулятивные: определять цель урока, формулировать задачи, необходимые для её достижения; представлять результаты работы, оценивать их качество; планировать и проектировать индивидуальную образовательную траекторию.
Коммуникативные: аргументированно высказывать свою точку зрения; строить эффективное взаимодействие; слушать и вступать в диалог; владеть речью.
Личностные УУД: формирование и развитие целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; понимание необходимости бережного отношения к природе; осознание возможности применять свои знания.