СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глоссарий по теме "Управление организацией"/ "организация"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены основные определения по теме "управление организацией"/ "организация" с приведением списка литературы

Просмотр содержимого документа
«Глоссарий по теме "Управление организацией"/ "организация"»


ГЛОССАРИЙ


Организация - это упорядоченная совокупность взаимодействующих структурных элементов одной и той же или различной природы, имеющая единую цель деятельности, осуществляемой в определённых условиях.

Организация -

– 1. это социальная общность, объединя­ющая некоторое множество индивидов в едином структурном подразделении для достижения общей цели, которые действуют на основе определенных (нормативно закреплённых) процедур и правил (фабрика, магазин, школа как организа­ция);

-2. это вид человеческой деятельности, целью которой является достижение упорядоченности, согласованности частей целого (например, организация работы с детьми, молодежью);

-3. это степень внутренней упорядоченно­сти, скоординированности, согласованности частей целого (например, организованный учебный процесс).

Органи­зационная система – это существующая в определённых условиях упорядоченная целостность частей, компонентов, подсистем, взаимосвязанных и взаимодействующих в соответствии с опре­деленным планом для достижения заранее поставленных целей.

Внутренняя среда организации — это совокупность эле­ментов, включающая цели, задачи, структу­ру, технологии, взаимодействие персонала на основе материально-технического, информационного, научно-методического обеспечения его деятельности.

Внешняя среда любой организации — это другие органи­зации, законодательные и нормативные акты, предписывающие действия для данной организации

Органиграмма — графи­ческая схема, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Организационное развитие — систематическое и долго­срочное приспособление целей, струк­туры, стиля работы организации к изменениям и требованиям внешней среды на основе научного знания о поведении организации в изменяющихся условиях.

Организационная психология — отрасль пси­хологии, изучающая различные аспекты поведения и деятельности людей, групп и пси­хологический климат в самой организации, проявляю­щиеся в ее общей культуре, имидже и поведении во внешней среде.

Адаптация организа­ции — это наработка качественно новых и эффективное использование уже имеющихся социальных стратегий, расширение сферы профессиональной и индивидуальной деятельности в изменяющихся условиях существования организации.

Аккомодация — целенаправленное изменение среды организации под нужды и запросы субъектов, групп сотрудников организации для созда­ния условий, позволяющих им реализовать миссию и стра­тегию организации.

Рабочая группа — малая группа, ко­торая занята преимущественно работой, нацеленной на реше­ние конкретных краткосрочных задач организации (победа в соревновании, совместная разработка проекта и др.) и функционирует по определенным законам до завершения проекта, работы.

Коллектив группа, достигшая наивысшего уровня зре­лости в реализации единых целей определённой организации.

Команда — группа людей в организации, имеющих с нею общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости, разделяющих ответственность за ко­нечный результат организации, способных при необходимости изменить её функционально­ролевую структуру.

Организационная культура — набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутрен­ней интеграции работников организации, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоя­щем.

Организационные ценности — совокупность ценностей членов организации, которые являются или об­щими для всех ее сотрудников, или значимыми для опре­деленных групп персонала.

Нормы — правила поведения, ожидания и стандарты, регули­рующие взаимодействие между людьми в организации; средство регуляции поведе­ния индивидов и групп, общие правила, действующие непрерывно во времени и обязательные для всех.

Этический кодекс (кодекс трудовой этики, кодекс поведения) — свод универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе функционирования организации.

Традиции — элементы социального и культурного наследия, пе­редающиеся из поколения в поколение и воспроизводящиеся в опре­деленных социальных группах организации в течение длительного времени.

Организационные обряды — стандартные и повторяющиеся ме­роприятия коллектива, проводимые в установленное время и по спе­циальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения.

Ритуал — формализованное поведение или действие, имеющее символическое значение, способствующее упрочению внутригрупповых связей организации.

Корпоративный имидж - образ организации, существующий в сознании людей, присутствующий на уровне предпо­ложений, ощущений, догадок субъектов, контактирующих с ор­ганизацией.


Рекомендуемая литература.


1. Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации.- М: Омега-Л,2006. – 282с.

2.Управление организацией. Учебник./Под ред.Поршнева А.Г. и др. – М: ИНФРА-М,2003.-716с.

3. Воробьева С. В.  Управление образовательными системами: учебник и практикум для вузов.   – М.: Юрайт, 2022. – 491 с.  – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/491787

4.Слизкова Е. В. и др.  Управление образовательными системами. Технологии внутришкольного управления: учебник и практикум для вузов. – М. : Юрайт, 2022. – 182 с. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/492722